Особенности организации учебного процесса второму иностранному языку в условиях разновозрастного обучения
статья по немецкому языку
Особенности организации учебного процесса второго (немецкого) иностранного языка в условиях разновозрастного обучения заключаются в концептуальном подходе Усть-Илимского лицея “Реализация идей развивающего обучения в разновозрастных учебных группах старших подростков” и в соответствии с темой “Формирование и развитие биллингвальных способностей учащихся лицея”.
В МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» лицее ведется обучение немецкому языку как второму иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stebenkova_larisa_aleksandrovna.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Стебенькова Лариса Александровна,
МАОУ «Экспериментальный лицей
«Научно-образовательный комплекс»
Особенности организации учебного процесса второму иностранному языку в условиях разновозрастного обучения
Особенности организации учебного процесса второго (немецкого) иностранного языка в условиях разновозрастного обучения заключаются в концептуальном подходе Усть-Илимского лицея “Реализация идей развивающего обучения в разновозрастных учебных группах старших подростков” и в соответствии с темой “Формирование и развитие биллингвальных способностей учащихся лицея”.
В МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» лицее ведется обучение немецкому языку как второму иностранному языку.
Актуальность организации учебного процесса заключается в том, что этапизация принятая в программе для общеобразовательных учреждений по второму иностранному языку переделана в соответствии с положениями концепции лицея и его структуризацией. Соответствующие организации обучения учебные программы отсутствуют на уровне государственных программ Министерства образования Российской Федерации. В связи с этим возникла объективная потребность в новой организации учебного процесса преподавания второго иностранного (немецкого) языка не только в соответствии с общепринятыми концентрами в Российском образовании, но и с учетом разновозрастности, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Основополагающие идеи организации учебного процесса:
Опора на имеющийся у учащихся лингвистический опыт.
Организация учебного материала в тематические блоки.
Ролевое общение.
Ускоренное обучение.
Способность к самовыражению и саморазвитию.
Новизна данного подхода отражает ведущую идею о том, что необходимо сделать из ученика активного участника учебного процесса, при котором усвоение информации происходит в собственной деятельности ребенка. Данный подход отличает от существующих подходов тем, что в соответствии авторской точки зрения - проектируется курс школьного немецкого языка на основе принципов развивающего обучения. Учебный материал сконцентрирован в тематические блоки–модули, которые изучаются в процессе межвозрастного взаимодействия в группах.
Цель организации учебного процесса.
Развитие личности учащегося среднего и старшего подросткового периода способного использовать немецкий язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на немецком языке.
Задачи:
Организовать межвозрастное взаимодействия, взаимообучение.
Осуществить концентрированное обучение. Расширить интеллектуальный потенциал учащихся, развивать творческий потенциал личности, детской одарённости.
Отобрать языковой и речевой материал. Ведущую роль в отборе и организации материала играет учебная речевая ситуация (УРС).
Формировать навыки и умения практического использования знаний с основным акцентом на межкультурную коммуникацию.
В данных условиях особо важен учет сформированности знаний, умений и навыков в первом иностранном языке, а также в родном языке. Исходя из этого, используются такие приемы работы с учащимися, которые опираются на смысловой компонент логической памяти.
Краткое описание структуры организации учебного процесса.
В соответствии с концепцией обучение немецкому языку проходит в три этапа (ступени):
I ступень обучения объединяет учащихся 5-6-ых классов и предполагает подготовительный курс. Количество часов соответствует – 1 часу в неделю. Обучение на I ступени длится два года.
II ступень обучения состоит из учащихся 7, 8, 9, классов и предполагает работу над устной разговорной речью. Работа над лексическими темами является логическим продолжением тем первого года обучения. Весь грамматический материал сгруппирован в блок, повторяемый ежегодно всеми учащимися с различной степенью углубления, составляющие его разделы. Набор тем ежегодно меняется, причем на время обучения на II ступени каждая тема изучается конкретным учеником не менее 2-х раз, углубленно, с привлечением дополнительной литературы для самостоятельного обучения.
Обучение на II ступени длится три года.
III ступень состоит из учащихся 10, 11 классов. На III ступени обучения рассматривается синтаксис простого и сложного предложений. Обучение на III ступени длится два года.
В качестве пересмотра содержания выбора методик и технологий обучения немецкому языку, отобраны следующие:
1. Система дидактических единиц (УДЕ), позволяющая экономить до 15% учебного времени (П.М.Эрдниев).
2. Метод погружения (концентрированное обучение), обеспечивающий преподавание крупных блоков содержания и способствующий организации совместной учебной деятельности.
3. ЛДП - личностно-деятельностный подход как основа обучения иностранным языкам, в частности немецкому языку.
4. Коллективный способ обучения в парах переменного состава (В.К.Дьяченко) и другие формы взаимообучения.
5. Формы и методы технологии коммуникативного обучения. В основе обучения – ситуативно-коммуникативный подход. Программа модулей РВО отражает концентричность; автономность (взаимозаменяемость); полноту; завершенность; наличие инварианта; оригинальность подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации учебного процесса в классах для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноцен...
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...
Материалы к семинару "Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения"
Презентация к докладу "Создание специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам, начинающим работать с детьми с ОВЗ....
Технологии организации учебного процесса изучения иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
Мой материал пригодится учителям иностранного языка. работающим в образовательной школе. Главными характкеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффектив...
Особенности организации учебного процесса обучения младших школьников в условиях пятидневной учебной недели
Выступление на методическом объединении...
Статья"Обучение второму иностранному языку в условиях многоязычия"
Обучение второму иностранному языку в условиях многоязычия...
2021 г. Выступление на ГМО «Особенности организации учебной деятельности и опыте преподавания в условиях дистанционного обучения»
В 2021 году я поделилась с коллегами своим опытом и наработками по данной теме...