Рабочая программа Учебный курс – История. Россия и мир. 10 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс)
Календарно-тематическое планирование курса
«Россия в мире»
10 класс
Программа: О.В. Волобуев. Россия и мир с древнейших времен до конца ХХ века: Программы для образовательных учреждений, - М.: Дрофа, 2014.
Учебное пособие: Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: учебник /О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. – М.: Дрофа, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_ist_10.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /Р. Б. Овкаджиева/ Протокол № ___ от «____»____________201__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________ /Б. Б. Довуркаева/ «____»____________201__ г. | «Утверждаю» Директор __________ /И. А. Бургуева/ Приказ № ___ от «___»____201__ г. |
МКОУ «Ергенинская СОШ им. Л. О. Инджиева»
Рабочая программа
Учебный курс – История.
Россия и мир. 10 класс
(базовый уровень)
Составитель: Бургуева И. А.
учитель истории и обществознания
2019-2020 учебный год
Содержание учебной программы по истории (10 класс 70 ч)
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая история человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ
История России – часть всемирной истории
Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Народы и древнейшие государства на территории России
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Нашествие на Русь. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства.
Россия во второй половине XIX
Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.
Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в.
Результаты обучения
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Календарно-тематическое планирование курса
«Россия в мире»
10 класс
Программа: О.В. Волобуев. Россия и мир с древнейших времен до конца ХХ века: Программы для образовательных учреждений, - М.: Дрофа, 2014.
Учебное пособие: Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: учебник /О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. – М.: Дрофа, 2018.
№ урока | Название тем и уроков | № & | Цели изучения темы | Проблемы и основные вопросы | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья. (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Древний восток и античный мир. | 1 | Рассмотреть с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира. | Присваивающее хозяйство, цивилизация, полис, аристократическая и демократическая формы правления. | 1 | ||||||||||||||||||||
2 | Рождение европейской средневековой цивилизации. | 2 | Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации. | «Рабы с хижиной», племена варваров, романизация, христианство. | 1 | ||||||||||||||||||||
3 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье. | 3 | Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в раннее Средневековье. | Империя, феодальная раздробленность, феодальная лестница, католическая церковь. | 1 | ||||||||||||||||||||
4 | Византийская империя и восточно-христианский мир. | 4 | Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью. | Раскол христианства, восточная и западная ветви христианства. | 1 | ||||||||||||||||||||
5 | Исламский мир. | 5 | Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностям ислама. | Ислам, Арабский халифат. | 1 | ||||||||||||||||||||
6 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 2. Древняя Русь. (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||
7 | Народы Восточной Европы. | 6 | Изучить особенности жизни древнего населения Северной Евразии. | Природно-географическая среда и хозяйственно-культурные типы, индоевропейская языковая общность. | 1 | ||||||||||||||||||||
8 | Восточные славяне в древности | 7 | Изучить особенности взаимовлияния географического расселения славян, занятий и религиозных представлений, культуры | Род, вече, князь, вервь, дружина. Сварог, Перун, Даждьбог, Макошь, | |||||||||||||||||||||
9 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | 8 | Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства, причины историческое значение принятия христианства. | Путь «из варяг в греки», норманнская теория, крещение Руси. | 1 | ||||||||||||||||||||
10 | Государство и общество. | 9 | Проследить с учащимися развитие общественных отношений в Древнерусском государстве. | Полюдье, дань, «Русская правда», вотчина, рядович, закуп, «прощеник», «наймиты», холоп, «детинцы». | 1 | ||||||||||||||||||||
11 | Церковь и культура. | 10 | Рассмотреть с учащимися особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства. | Десятина, летопись, ересь. | 1 | ||||||||||||||||||||
12 | Раздробленность Руси. | 11 | Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси. | Половцы, «Повесть временных лет», феодальная раздробленность, «Слово о полку Игореве», аристократическая республика. | 1 | ||||||||||||||||||||
13 14 | Русь между Востоком и Западом. | 12-13 | Изучить с учащимися монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольское нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском с северо-запада. | 2 | |||||||||||||||||||||
15 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Тестирование | 1 | |||||||||||||||||||||
Тема 3. Западная Европа в XI XV вв. (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||
16 | Экономическое и политическое развитие. | 14 | Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств. | Рост городов и сословный строй в Европе, династические войны, 100 – летняя война. | 1 | ||||||||||||||||||||
17 | Взаимодействие средневековых Цивилизаций. | 15 | Рассмотреть с учащимися особенности взаимодействия средневековых цивилизаций. | Католический, православный и мусульманский миры, крестовые походы, реконкиста. | 1 | ||||||||||||||||||||
18 | Культура средневекового Запада. | 16 | Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада. | Аскетизм, христианская мораль, «рыцарская», «крестьянская» и «городская» культуры. | 1 | ||||||||||||||||||||
19 | Семинарское занятие «Культура Древней Руси и средневекового Запада» | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 4. Российское государство в XIV-XVII веках. (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||
20 21 | Москва во главе объединения Русских земель. | 17-18 | Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль ее географического положения и деятельность московских князей. | Ясак, Иван Калита, Дмитрий Донской, Хан Мамай. | 1 | ||||||||||||||||||||
22 | Россия: третье православное царство. | 19 | Показать учащимся особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в том процессе. | «Москва-третий Рим», Иван III, Юрьев день, Боярская Дума, «Князь всея Руси». | 1 | ||||||||||||||||||||
23 | Кризис государства и общества. Смутное время. | 20 | Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного, его влияние на дальнейшее развитие государства. | Царь, Избранная рада, Земский собор, Губная реформа, опричнина, Ливонская война, смутное время, интервенция. | 1 | ||||||||||||||||||||
24 | Становление самодержавия Романовых. | 21 | Рассмотреть особенности развития России в первые десятилетия правления династии Романовых, показать причины конфликта между светской и духовной властью и результаты этого столкновения. | Окольничьи, думные дворяне, думны, дьяки, «ближняя» и «тайная» думы, церковный раскол, раскольники, старообрядцы, Никон, Аввакум. | 1 | ||||||||||||||||||||
25 | Начало формирования многонационального государства. | 22 | Рассмотреть этапы присоединение земель к России и политику к народам населяющих эти территории. | Казачество, Строгановы, Ермак, Переяславская рада. | 1 | ||||||||||||||||||||
26 | Русская культура | 23 | Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства. | Нестяжатели, иосифляне, «Домострой» | 1 | ||||||||||||||||||||
27 | Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России». | Рассмотреть с учащимися особенности политического строя и духовной жизни России. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 5. Запад в Новое время (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||
28 | Европа в начале Нового времени. | 24 | Рассмотреть с учащимися причины географических открытий и их направленность. | Великие путешественники, колонии, религиозные войны. | 2 | ||||||||||||||||||||
29 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. | 25 | Рассмотреть с учащимися политическое развитие стран в XVI веке и формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии. | Абсолютизм, причины английской буржуазной революции, религиозный фактор в гражданской войне в Англии, режим Кромвеля, реставрация. | 2 | ||||||||||||||||||||
30 | Эпоха Просвещения. | 26 | Познакомить учащихся с эпохой Просвещения и просвещенный абсолютизм в Европе и проведение реформ «сверху». | Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху». | 1 | ||||||||||||||||||||
31 32 | Революции XVIII столетия. | 27-28 | Рассмотреть с учащимися особенности развития североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость в Северной Америки и образование США, причины революции во Франции, ее ход и итоги. | Освободительная война в Северной Америке, якобинская диктатура, термидорианский режим. | 2 | ||||||||||||||||||||
33 | Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | 29 | Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | Гуманизм, барокко, классицизм. | 1 | ||||||||||||||||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 6. Российская империя в XVIII веке (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||
35 | Власть и общество. | 30 | Рассмотреть с учащимися особенности укрепления основ российской государственности в XVIII века. | «Окно в Европу», сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная Грамота дворянству». | 1 | ||||||||||||||||||||
36 | Социально-экономическое развитие страны. | 31 | Показать учащимся особенности социально-экономическое развитие страны. | Протекционистская политика, «посессионные» и «приписные» крестьяне, гильдия. | 1 | ||||||||||||||||||||
37 | Расширение территории государства. | 32 | Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить ее основные направления. | Петр I, Румянцев, Потемкин, Суворов, Ушаков. | 1 | ||||||||||||||||||||
38 | Образование, наука и культура. | 33 | Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период. | Просвещение, Ломоносов, «Путешествие из Петербурга в Москву», классицизм, живопись, театр. | 1 | ||||||||||||||||||||
39 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||
40 | Эпоха наполеоновских войн. | 34 | Изучить с учащимися особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе, кризис экономической политики империи и освободительная борьба народов. Рассмотреть причины вторжение Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. | Аустерлиц, континентальная блокада, Тильзитский мир, партизанская война, Бородинское сражение, «100 дней» Наполеона. | 1 | ||||||||||||||||||||
41 | Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада. | 35 | Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъема рабочего движения. | Промышленный переворот, рабочее движение, урбанизация. | 1 | ||||||||||||||||||||
42 43 | Революции и реформы. Хронологический диктант. | 36-37 | Показать учащимся особенности развития стран Запада в XIX веке. | Венский конгресс, Священный союз, революции 1848-1849 гг., пролетариат, чартистское движение, гомстеды. | 2 | ||||||||||||||||||||
44 | Идейные течения и политические партии. | 38 | Познакомить учащихся с развитием идейных течений и политических партий в Европе в XIX веке. | Консерватизм, либерализм, социализм, национализм. | 1 | ||||||||||||||||||||
45 | Колониальные империи. | 39 | Показать учащимся особенности развития и упадка колониальных империй. | «Владычица морей», колонисты. | 1 | ||||||||||||||||||||
46 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | 40 | Рассмотреть с учащимися особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | Нация, империализм. | 1 | ||||||||||||||||||||
47 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 8. Россия на пути модернизации (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||
48 | Российское государство в первой половине XIX века. | 41 | Рассмотреть с учащимися причины кризиса политики «просвещенного абсолютизма» в России, восстание Декабристов в 1825 г. и политику Николая I. | Военные поселения, Конституционный проект, заговорщики, декабристы, Третье отделение, жандармский корпус, теория официальной народности. | 1 | ||||||||||||||||||||
49 | Общественная жизнь в первой половине XIX века. | 42 | Рассмотреть с учащимися особенности развития общественной мысли в данный период. | Славянофилы, западники, петрашевцы. | 1 | ||||||||||||||||||||
50 51 | Реформы 1860-1870-х годов. | 43-44 | Рассмотреть с учащимися причины проведения и особенности реформ. | Либеральные реформы: крестьянская, земская, городская, судебная, военная, финансовая, образования. | 2 | ||||||||||||||||||||
52 | Общественное движение в России во второй половине XIX века. | 45 | Раскрыть причины подъема общественного движения в данный период и его течения. | Народничество, либералы, радикалы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел», «Диктатура сердца», социал-демократия. | 1 | ||||||||||||||||||||
53 54 | Россия – многонациональная империя. | 46-47 | Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю. | Кавказская война, Казахстан, Средняя Азия. | 2 | ||||||||||||||||||||
55 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. Семинарское занятие | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тема 9. Культура XIX века (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||
56 57 | Научно-технический прогресс и общество. Итоговая контрольная работа. | 48 | Познакомить учащихся с основными достижениями в Области науки в XIX веке. | Дарвин, Менделеев, Максвелл, Маркс, телеграф, радио. | 2 | ||||||||||||||||||||
58 59 | Мировая литература и художественная культура. | 49 | Рассмотреть с учащимися особенности развития литературы и художественной культуры в XIX веке. | Ампир, реализм, импрессионизм, символизм. | 1 | ||||||||||||||||||||
60 61 | Культура России XIX века. | 50 | Рассмотреть с учащимися особенности развития культуры России в данный период. | «Русский стиль», портрет, пейзаж, натюрморт, «Передвижники», Третьяковка», «Могучая кучка». | 1 | ||||||||||||||||||||
62 | Урок – экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы». | Рассмотреть с учащимися в форме экскурсии их любимых русских художников и архитекторов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
63-70 | Итоговые уроки по курсу. | Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории IX-XIX вв. | 8 |
Используемый учебно-методический комплект:
- «Россия в мире», 10 кл., авт. О.В. Волобуев, В.А. Клоков и др., М., «Дрофа», 2018 г.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
курс: Россия и мир
класс: 10
учитель: Бургуева Инна Анатольевна
2019-2020 у.г.
№ занятия | тема | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...
Рабочая программа по курсу астрономии для 11-А класса (базовый уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу астрономии для 11-А класса (базовый уровень) с календарно тематическим планированием....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История России» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курсаспособствовать формированию у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в...
Рабочая программа Учебный курс – История. Россия и мир. ХХ век (базовый уровень)
Календарно-тематический план...
Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного об...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» 10-11 класс (базовый уровень)
Данная программа является модифицированной и основывается на программе элективного курса «Деловой английский. Английский язык. 10-11 классы» / авт.-сост....