Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (история)
олимпиадные задания по истории (8 класс)

Колесникова Светлана Анатольевна

8 класс. 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2019–2020 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

8 класс

Ф.И.О.______________________________________________________Дата рожд.___________

1. Какие из понятий, явлений появились в российском обществе в XVIII в.?

1) рекрут           4)ассамблея

2) тягло             5)коллегия

3) копейка         6)рейтар

2. Кто из исторических деятелей был участником войны, которая привела к созданию Республики Соединенных провинций?

1) Жильбер де Лафайет       4) Гильом Каль

2) Вильгельм Оранский       5) Фернандо Альба

3) Жорж Дантон                   6) Джеймс Уатт

3. Какие из сражений произошли в ходе русско-турецких войн?

1) сражение у деревни Лесной

2) взятие крепости Измаил

3) битва под Клушино

4) битва при Ларге

5) сражение при Рымнике

6) сражение у Гросс-Егерсдорфа

Ответ:

1

2

3

По 5 баллов за полностью верный ответ на каждое задание; 3 балла за ответ

с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указан-

ными верными ответами приводится один неверный). Две и более ошибки в каждом задании – 0 баллов.

Всего за задания 15 баллов.

4. Расположите в хронологической последовательности события, связанные

с деятельностью знаменитых путешественников.

А) Первая Камчатская экспедиция В. Беринга

Б) кругосветное плавание Ф. Магеллана

В) исследование Е. Хабаровым реки Амур

Г) путешествие Марко Поло в Индию

Д) открытие Х. Колумбом Америки

Ответ:

15 баллов – полностью верная последовательность. 12 баллов –

последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов –

допущено более одной ошибки.

Всего за задание 15 баллов.

5 . Определите пропущенные в тексте названия, имена, даты, обозначенные

порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются

пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под

соответствующими номерами в таблицу.

В эпоху Петра I появились новые учебники, самый знаменитый из них −«Арифметика» (1 − фамилия автора), по которой учились почти весь XVIII в. Вместо церковно-славянского был введён гражданский шрифт, похожий на современный, и (2 − название) цифры. В 1702 г. начала издаваться первая печатная газета (3 − название), сообщавшая о событиях за рубежом, о строительстве новых предприятий. В 1700 г. царь приказал считать началом года не 1 (4 − месяц), а 1 января и одновременно ввёл летосчисление от Рождества Христова, а не от (5 − событие библейской истории).

При Петре I началось создание первого в России музея − (6 − название), положившей начало формированию исторических и естественно-научных коллекций. Большое значение для развития науки в России имело создание Петербургской академии наук, открытой в (7 − год).

Уникальным по своему архитектурному облику является Санкт-Петербург, ставший __________столицей государства в (8) году. Город был не только любимым детищем царя, но и символом его царствования, выражением эпохи преобразований. Пётр I пригласил знаменитого итальянского архитектора (9 −фамилия), который построил в новой столице Летний дворец царя, здание Двенадцати коллегий и (10 − название) собор.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По 5 баллов за каждую верную вставку.

Всего за задание 50

6. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду

элементы? Дайте максимально точный ответ.

6.1. Ш. Монтескьё, Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер, Ф. Вольтер.

Ответ______________________________________________________________________________

6.2. Макарьев монастырь, Ирбит, Астрахань, Свенский монастырь.

Ответ______________________________________________________________________________

По 5 баллов за каждый верный ответ.

Всего за задание 10 баллов.

7. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

7.1. Е.Р. Дашкова, Б.И. Морозов, А.Г. Орлов, Г.А. Потёмкин.

7.2. Семеновский, Преображенский, Павлоградский, Измайловский.

Ответ:

7.1. ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7.2. ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

По 3 балла – за верное обоснование ряда, и по 2 балла за каждое определение лишнего в ряду.

Всего за задание 10 баллов.



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ      

ИСТОРИЯ       8 класс

Ответ:

1           2         3

145      25      245

По 5 баллов за полностью верный ответ на каждое задание; 3 балла за ответ

с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указан-

ными верными ответами приводится один неверный). Две и более ошибки в каждом задании – 0 баллов.

Всего за задания 15 баллов.

4. Расположите в хронологической последовательности события, связанные

с деятельностью знаменитых путешественников.

А) Первая Камчатская экспедиция В. Беринга

Б) кругосветное плавание Ф. Магеллана

В) исследование Е. Хабаровым реки Амур

Г) путешествие Марко Поло в Индию

Д) открытие Х. Колумбом Америки

Ответ:

Г Д Б В А

15 баллов – полностью верная последовательность. 12 баллов –

последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов –

допущено более одной ошибки.

Всего за задание 15 баллов.

5.Ответ:

1 Магницкого

2 арабские

3 «Ведомости»

4 сентября

5 Сотворения мира

6 Кунсткамеры

7 1725

8 1712

9 Трезини

10 Петропавловский

По 5 баллов за каждую верную вставку.

Всего за задание 50

6.1. Французские просветители.

6.2. Центры ярмарочной торговли в России XVII–XVIII веков.

По 5 баллов за каждый верный ответ.

Всего за задание 10 баллов.

7.1. Государственные деятели эпохи Екатерины II; лишний элемент –

Б.И. Морозов.

7.2. Названия гвардейских полков в России; лишний элемент – Павлоградский.

По 3 балла – за верное обоснование ряда, и по 2 балла за каждое определение лишнего в ряду.

Всего за задание 10 баллов.

Максимум: 100 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебный год 10 - 11 класс

Тема:  «Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки»             Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки....

задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)

задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку для обучающихся 7-8 классов

Данные материалы включают в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, страноведению и письму; в качестве приложения выступают текст для аудирования и ответы....

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (разработаны по заказу Управления образования мэрии г. Магадана)

Задания, разработанные М. Б. Тикуновой по заказу Управления образования мэрии г. Магадана для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 - 2015 учебный год, 9 класс

Задания и решения для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2014 - 2015 учебном году (9 класс)....