Диагностика проектных компетенций ученика. По материалам НИРО
опыты и эксперименты по истории (7 класс)
Представлена матрица диагностики сформированности проектных компетенций учеников, предложенная Лабораторией н-м сопровождения НИРО и используемая в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolenchenko_._niro.diagnostika_proektnyh_kompetentsiy_uchenika.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборатория научно-методического сопровождения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО
Проект
МАТРИЦА ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Компетентность | Критерий | Поведенческие индикаторы | Глубина сформированности | Уровень сформированности |
1. Способность к выявлению, постановке и решению проблем для получения обоснованного проектного продукта | 1.1.Формулировка проблемы | Подтверждает понимание проблемы, сформулированной учителем | 1 | Базовый |
Описывает проблемную ситуацию | 2 | |||
Называет причины существования проблемы | 3 | Повышенный | ||
Формулирует проблему | 4 | |||
Называет противоречие, лежащее в основании проблемы, проведя анализ ситуации | 5 | Творческий | ||
Указывает на последствия существования проблемы | 6 | |||
1.2.Определение способов решения проблемы | Понимает и принимает цель, сформулированную учителем. | 1 | Базовый | |
С помощью учителя сформулирует задачи, соответствующие цели проекта | 2 | |||
Формулирует цель и планирует задачи для ее реализации | 3 | Повышенный | ||
Определяет ожидаемый результат | 4 | |||
Формулирует цель и задачи, определяя их достижимость через анализ ресурсов и рисков | 5 | Творческий | ||
Определяет ожидаемый результат проекта с критериями его оценки | 6 | |||
1.3.Анализ и обработка информации | Использует в качестве источника информации только учителя или учебник | 1 | Базовый | |
Проводит простейшие обработку и анализ информации способами, предложенными учителем | 2 | |||
Использует несколько самостоятельно найденных источников информации | 3 | Повышенный | ||
Самостоятельно обрабатывает информацию и делает выводы по ней | 4 | |||
Организует информационный поиск, определив способы поиска информации и виды источников | 5 | Творческий | ||
Предлагает и использует различные способы обработки, анализа и систематизации данных. | 6 | |||
1.4.Создание проектного продукта | Описывает ожидаемый продукт в общем виде | 1 | Базовый | |
Делает вывод о соответствии продукта замыслу | 2 | |||
Формулирует характеристики проектного продукта | 3 | Повышенный | ||
Оценивает продукт в соответствии с предложенными критериями | 4 | |||
Предлагает и использует систему критериев для оценки продукта | 5 | Творческий | ||
Определяет границы использования продукта и перспективы дальнейшей работы с ним. | 6 |
Компетентность | Критерий | Поведенческие индикаторы: | Глубина сформированности | Уровень сформированности |
2 Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности (предметное содержание в проектной деятельности). | 2.1. Предметное содержание проекта | Слабо владеет предметным содержанием проекта, допускает грубые ошибки | 1 | Базовый |
Средне владеет предметным содержанием проекта, допускает определенные ошибки | 2 | |||
Свободно владеет предметным содержанием проекта, но допускает незначительные ошибки | 3 | Повышенный | ||
Свободно, без ошибок, владеет предметным содержанием проекта, но не выходит за рамки предметной области | 4 | |||
Интегрирует знания из разных предметных областей, не ограничивается предметной областью | 5 | Творческий | ||
Способен в ходе проектной деятельности создать новый интеллектуальный продукт (новые знания) | 6 | |||
2.2. Использование имеющихся способов действий | Принимает предметные способы действия, предложенные учителем | 1 | Базовый | |
Определяет необходимые предметные способы действия при помощи учителя | 2 | |||
Самостоятельно определяет необходимые предметные способы действия из тех, которыми владеет | 3 | Повышенный | ||
Может оценить и изменить предметные способы действия, из тех, которыми владеет | 4 | |||
Может определить необходимые способы действий, выходя за пределы предметной области. | 5 | Творческий | ||
На основе анализа выбирает альтернативные способы действия | 6 | |||
3. Способность регулировать проектную деятельность | 3.1.Использование ресурсных возможностей | Принимает предложенные учителем ресурсы | 1 | Базовый |
Определяет с помощью учителя возможные ресурсы | 2 | |||
Самостоятельно указывает некоторые ресурсы | 3 | Повышенный | ||
Обосновывает, какой ресурс, для решения какой задачи он будет использовать | 4 | |||
Определяет весь перечень необходимых ресурсов для реализации задач | 5 | Творческий | ||
Обосновывает необходимость и достаточность ресурсов для реализации всего проекта | 6 | |||
3.2. Контроль и регулирование проектной деятельности | Реализует деятельность по плану, предложенному учителем | 1 | Базовый | |
Корректирует проектную деятельность в результате контроля, осуществленного учителем | 2 | |||
Самостоятельно определяет последовательность своих действий | 3 | Повышенный | ||
Самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию проектной деятельности, но эпизодически и не целенаправленно | 4 | |||
Планирует свою деятельность по содержанию и по времени | 5 | Творческий | ||
Осуществляет контроль и коррекцию проектной деятельности системно и целенаправленно | 6 |
Компетентность | Критерий | Поведенческие индикаторы: | Глубина сформированности | Уровень сформированности |
4. Способность коммуникативных действий в проектной деятельности | 4.1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Выполняет порученную групповую роль и обязанности, если ему их поручат (пассивный исполнитель) | 1 | Базовый |
Оказывает помощь и поддержку другим, слушает, не перебивая | 2 | |||
Проявляет постоянную и устойчивую активность в сотрудничестве (активный исполнитель) | 3 | Повышенный | ||
Согласовывает свои действия, договаривается и приходит к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, спорит без агрессии | 4 | |||
Определяет общую цель, пути ее совместного достижения распределяет функции и роли в совместной деятельности (лидер) | 5 | Творческий | ||
Конструктивно управляет разрешением конфликтов в групповой деятельности, мирит других | 6 | |||
4.2. Защита проектного результата | Строит свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя | 1 | Базовый | |
Повторяет нужный фрагмент своего выступления в ответ на вопросы | 2 | |||
Самостоятельно готовит план выступления, соблюдает нормы публичной речи и регламент | 3 | Повышенный | ||
В ответ на заданные вопросы дает объяснения или дополнительную информацию | 4 | |||
Готовит и проводит презентацию проекта, используя технологии публичного выступления, невербальные средства и/или наглядные материалы, усиливающие эффект презентации | 5 | Творческий | ||
Приводит развернутую, сильную аргументацию при ответах на вопросы, может защитить свою позицию. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Проектная технология как средство диагностики ключевых компетенций учащихся
Одной из ключевых идей модернизации образования является активное использование проектной деятельности. Суть проектной деятельности состоит в том, чтобы сделать её средой для формирования и разв...
Диагностика физических качеств ученика
Данная диагностика физических качеств осуществляется путем сдачи нормативов, результаты которых заносятся в таблицу....
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе
Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...