Предметная неделя "Загадки истории"
методическая разработка по истории
Предварительный просмотр:
Внимание!
С 15.01. по 22.01 в школе № 116 проходит предметная неделя
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»
Программа
- 15.01. Общешкольная линейка. Ознакомление с целями, задачами, получение заданий.
- С 15.01. по 21.01. выполнение конкурсных заданий:
- «КОНВЕРТ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ» - конкурсные задания для учащихся с 5-го по 10-ый классы «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ».
- «ИГРА НА ВЫЛЕТ»
КЛАСС | ТЕМА | ДАТА |
5 | «Знатоки древности» | 16.01 |
6 «А» | «Русь Древняя» | 19.01 |
6 «Б» | «Русь Древняя» | 18.01 |
7 «А» | «Россия Петровская» | 16.01 |
7 «Б» | «Россия Петровская» | 16.01 |
8 «А» | «Эпоха Освобождения» | 15.01 |
8 «Б» | «Эпоха Освобождения» | 16.01 |
9 | «Современная Россия» | 16.01 |
10 | «Современная Россия» | 18.01 |
- «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС» - конкурс на лучший вопрос по истории.
- Защита творческих, исследовательских проектов «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ».
- Внеклассное занятие «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» (21.01. каб. №213).
- 22.01. Подведение итогов недели.
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 5 класса:
Перед вами древний текст. Он очень долго пролежал в земле и часть текста не сохранилась. Попробуйте восстановить его. После чего выполните задания.
Всем знакомо слово «….» - это мощный автомобильный фонарь. Но не все знают, что слово это происходит от названия острова ….. в Средиземном море.
На этом острове был построен …. , свет которого был виден морякам на расстоянии 60 километров. Высота его была 135 метров (как 50-ти этажный дом!). В верхней части постоянно горел костёр. Топливо для костра доставлялось на вершину по винтовой лестнице на осликах.
На ….. использовались приспособления для усиления света – металлические зеркала. …. был и крепостью. На случай осады внутри башни было водохранилище с питьевой водой.
Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому …. на острове ….. , близ Александрии Египетской, назвали одним из ….. …..
Он был разрушен сильным землетрясением, обломки его упали в море, а нам с вами – на память – осталось слово «….».
ЗАДАНИЯ:
- О чем идет речь?
- Какое общее название получили такие объекты в древности?
- Перечислите все остальные.
- Сделайте творческую работу про любой из перечисленных объектов – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ
ДЛЯ 5-ГО КЛАССА
ЗАДАНИЕ:
ОТВЕТЬ ПОДРОБНО НА ВОПРОС (ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО, ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ), СДЕЛАЙ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС – ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДЕЛКУ, РИСУНОК ИЛИ ДРУГОЕ.
- Как древние греки использовали глину?
- Почему Кносский дворец назвали лабиринтом?
- Могли ли греки построить храм из луковицы?
- Почему богиня Афина прокляла флейту?
- Почему 15 лет в истории Греции называют веком?
- Почему столица Древней Греции посвящена Афине?
- Кто такие амазонки?
- Что общего между козлом и театром?
- Какой каменный корабль до сих пор не потонул на острове Самофрака?
- Какие деньги были у древних греков?
- Во что одевались древние греки?
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 6 «А» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Он был внуком Всеволода Большое Гнездо и правил первоначально в Переславле Залесском.
- Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет.
- Шведские военачальники прислали ему такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с малой дружиной, не дожидаясь полного сбора войска.
- Он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище.
- Этот князь был назван церковью «Святым».
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что названо его именем в нашем городе?
- Сделайте творческую работу об этом князе, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 6 «Б» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- В начале своего правления этот князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств.
- Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил.
- Сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение.
- Этот князь часто давал деньги бедным, за что и получил свое прозвище.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Какое прозвище было у князя?
- Сделайте творческую работу об этом князе, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 7 «А» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Представитель династии Романовых, Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. До своей смерти в 1696 году его формальным соправителем был брат Иван.
- С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни. Первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из путешествия провел реформы российского государства и общественного уклада. Одним из его главных достижений стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском районе после победы в Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.12.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 7 «Б» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Он высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка. Он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно было бы, чтобы в нём было поменьше грубости.
- Ещё ребёнком он поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 203 см он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера. Руки его были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.
- Во время заграничных поездок он пугал окружающих грубоватой манерой общения и простотой нравов.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 8 класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Этот человек ни по личной склонности, ни по психологическому складу не был реформатором;
- Получил прекрасное образование – среди его учителей были – В. А. Жуковский, М. М. Сперанский, его считали сторонником жесткого курса;
- Это был мягкий, домашний человек, который любил придумывать и рисовать новые виды военной формы, но при этом был одержим решимостью не допустить скатывания России на второстепенные позиции;
- Вступил на престол в трудных условиях – Россия проигрывала в войне, что сильно повлияло на государственную политику этого императора;
- Был страстным охотником, не мог пройти мимо «Записок охотника» И. С. Тургенева, об этой книге он говорил позднее, что именно она убедила его в необходимости отмены крепостного права.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 9 класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, затем скорняжному делу у мастера;
- Участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 г. демобилизовался, затем в августе 1918 г. вступил добровольцем в Красную Армию;
- Вся его судьба связана с вооруженными силами: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 г. звание героя Советского Союза, участвовал в крупнейших операциях Великой Отечественной войны;
- Американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: «Он поистине был «пожарным» русского фронта…человек, наделенный сильным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот человек «был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах и превзошел всех немецких офицеров»;
- Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что он сделал для России?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 10 класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Был общительным, доброжелательным, обладал чувством юмора, был интересным собеседником;
- Он имел весьма поверхностное образование, но, по собственной оценке, главным в своей деятельности считал умение учитывать психологию людей и умение подбирать кадры;
- Любил порядок во всем и предпочитал от него не отступать даже в мелочах: всю жизнь он следовал раз и навсегда заведенному распорядку дня, читал газеты «Правда», «За рубежом», журнал «Крокодил»;
- Был страстным охотником и автолюбителем, ему нравилось возиться с голубями, с удовольствием смотреть кинофильмы, с годами, особенно с ухудшением здоровья, стал более подвержен откровенной лести;
- Радовался премиям и наградам, которых у него было 220, и воспринимал их как всенародную оценку соей деятельности.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что он сделал для России?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ИГРА НА ВЫЛЕТ»
5 КЛАСС «Знатоки древности»
- Государство, расположенное между реками Тигр и Евфрат.
- Это государство произошло около 3000 годы до н.э., когда правитель Южного государства подчинил себе Северное.
- Самый могущественный царь Вавилона, вошел в число самых известных властелинов мира.
- В Индии общество делилось на касты, каждая из них произошла из какой-либо части бога…
- Основатель этой религии царевич Гаутама .
- Кого в древности называли «говорящими орудиями труда»?
- Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.
- Где это было:
- писали на папирусе
- писали на глине
- изобрели пурпурный краситель
- изобрели стекло
- изобрели шелк
- изобрели шахматы
- первыми выращивали сахарный тростник
- изобрели порох
- выращивали чай
- придумали первый алфавит
- В древности эта пищевая добавка ценилась дороже драгоценных металлов и использовалась в качестве заменителя денег.
«ИГРА НА ВЫЛЕТ»
6 КЛАСС «Русь Древняя»
- Этого человека называют первым русским летописцем, благодаря ему, мы знаем «Откуда есть пошла земля русская». Он написал «Повесть временных лет».
- Это блюдо русской кухни символизирует солнце.
- Это оружие для удара по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части.
- Это великий князь владимирский и московский, он одержал победу на Куликовом поле.
- Древнерусское огнестрельное оружие.
- В какой войне участвовала Царь-пушка?
- Какой князь принял смерть от коня своего?
- Какой князь крестил Русь?
- После какого события русского князя Александра Ярославича прозвали Невским?
- Какое мучное изделие на Руси было не только лакомством но и игрушкой?
- Что такое «калита»? У какого князя было такое прозвище и почему?
- От какого слова произошло слово «копейка»?
- Какое событие произошло на Руси в 988 году?
- Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле?
- Какой царь велел казнить слона и за что?
- Первооткрывателем какой земли стал Ермак?
- Русская княгиня, первой принявшая крещение?
«ИГРА НА ВЫЛЕТ»
7 КЛАСС «Русь Петровская»
- Какой город России появился благодаря Петру I?
- Что такое «бородовой знак»?
- Как назывался первый русский музей?
- Этот продукт появился при Петре I, его называли «чертовым яблоком». Что это за продукт?
- Под каким именем Петр I работал в Голландии, обучаясь мастерству корабела?
- Скольким ремеслами владел Петр I?
- Как называлась первая русская печатная газета, появившаяся при Петре?
- Император Петр Первый воздвиг Санкт-Петербург, или как его называют Северную Венецию, в 1703 году на болоте. Холодный и влажный климат пагубно влиял не только на здоровье людей, но и на состояние зданий. Какое дерево, кстати одно из самых прочных в мире, использовалось для изготовления несущих свай, на которых стояли дома и дворцы?
- Что считают родоначальником русского флота?
- Какие полки появились из потешных полков Петра I?
- При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?
- Гражданин Нижнего Новгорода, возглавивший ополчение для освобождения Москвы от поляков?
- Имя первого царя из династии Романовых?
- Атаман, покоривший Сибирь?
- Объясни выражение «Петр прорубил окно в Европу».
- Ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет.
- Раньше купеческие союзы назывались гильдии. А как называли в России купца, изгнанного из гильдии? (разгильдяй)
- В старину на Руси это считалось символом мудрости. Русская правда сурово наказывала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого (борода)
«ИГРА НА ВЫЛЕТ»
8 КЛАСС «Эпоха Освобождения»
- Во время отечественной войны 1812 года случалось, что русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен или даже убивали своих же офицеров. Почему так происходило?
- Что в 1867 году русское правительство продало по торговому договору США за 7,2 миллиона долларов?
- В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Москвичи стали называть их словом, позднее широко распространившемся в России. Как же называли посетителей этого заведения?
- Какого императора 19 века прозвали Благословенный?
- Какую страну мечтал завоевать Наполеон после того как расправится с Россией?
- В 19-м веке в высшем обществе довольно часто встречались двойные фамилии. У Михаила Илларионовича Кутузова тоже была двойная фамилия. Какая?
(Кутузов-Голенищев.)
- В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов?
(Николая I, 1825 год.)
- Во время правления какого императора Россия пережила Отечественную войну (войну против Наполеона) (Александр I)
- На совете в каком подмосковном селе в 1812 году Кутузов решил сдать Москву французам с целью сохранения армии?
- Какую фразу произнёс Наполеон после поражения в России?
(«От великого до смешного один шаг»)
«ИГРА НА ВЫЛЕТ»
9/10 КЛАСС «Современная Россия»
- Какое название в русской истории получило 9 января 1905 года?
(«Кровавое воскресенье».) - Какая страна победила в русско-японской войне 1904-1905 годов?
(Япония.) - При дворе какого русского императора имел большое влияние Григорий Распутин?
(Николая II.) - Какой месяц года дал название русской буржуазной революции 1917 года?
(Февраль – Февральская революция, свернувшая самодержавие.) - Какая страна, кроме Великобритании и России, входила в Антанту?
(Франция.) - И жена Николая II, и четыре её дочери участвовали в Первой мировой войне, приобретя эту воинскую специальность. Какую?
(Сестра милосердия.) - В дни празднования 300-летия Дома Романовых по Невскому проследовал кортеж. Все серебряные подковы лошадей держались лишь на одном гвозде. С какой целью животных так подковали?
(Чтобы подковы «на счастье» мог подбирать простой народ.) - Назовите последнее воинское звание Александра Колчака.
(Адмирал.) - Какой шахтёр «подарил» свою фамилию всем советским ударникам труда и новаторам?
(А.Г. Стаханов – зачинатель движения работников СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Стахановское движение возникло в 1935 году в угольной промышленности Донбасса, затем стахановцы появились и во многих других отраслях промышленности.) - Нападение Советского Союза на какую страну стало поводом для исключения его из Лиги наций?
(Финляндия. В декабре 1939 года после начала советско-финляндской войны 1939-40 гг.) - Иосиф Сталин был сыном сапожника или портного?
(Сапожника.) - Какой город был главной целью немецкого плана наступления «Тайфун»?
(Москва.) - Какое прозвище получили от немцев советские лётчицы, совершавшие ночные вылеты на лёгких бомбардировщиках Пе-2?
(Ночные ведьмы.) - Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
(Иосиф Сталин.) - Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (можно и догадаться)?
(«Папашей».) - Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы.) - Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как?
(Пик Победы, 7439 м.) - Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания Великой Отечественной Войны.
(11, ведь это были июнь и май.) - На заседании какой организации Никита Хрущёв стучал по столу ботинком?
(ООН.)
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ
Какое слово зашифровано в шараде:
В этом слове
Ясно слышим мы
Пять кратких
Русских слов:
Соединительный союз
И мерный счет веков.
В нем самолета ровный гул,
А под крылом – земля,
С которой воедино слит
Союзом прочным "я".
I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III... (римские цифры) Закончите последовательность.
Ответ: II (Николай II - цифры составляют последовательность номеров российских императоров).
Всем известно выражение "тютелька в тютельку", то есть очень и очень точно. А что же такое "тютелька"?
Ответ: Древнерусская мера веса драгоценных камней.
При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?
Раньше купеческие союзы назывались гильдии. А как называли в России купца, изгнанного из гильдии? (разгильдяй)
В старину на Руси это считалось символом мудрости. Русская правда сурово наказывала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого (борода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя истории в Сотниковской средней общеобразовательной школе 4-8 февраля 2008 года.
План: Выпуск стенгазет.2. Написание сочинения на тему « Если б я стал(а) президентом России, чтоб я сделал(а)?»3. Викторина среди учащихся 5-8 классов « Как мы знаем историю?»4. Круглый сто...
Методические рекомендации по проведению предметной недели истории в педагогическом колледже.
Наибольшую значимость в организации внеклассной работы по истории имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить внеклассные мероприятия не спонтанно, а с определённой направлен...
Предметная неделя истории и обществознания
Задания для проведения предметной недели истории и обществознания в школе...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИСТОРИИ. ДЕЛОВАЯ ИГРА "ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ"
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По выражению Й.Хейзинга «человеческая культура возникла и развертывается...
Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...
Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".
Важным компонентом образования на территории Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...