Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс)

Матвеев Андрей Валерьевич

Рабочая программа по истории для 8 класса УМК История Нового времени. Юдовская А.Я. Баранов П.А. - М.: Просвещение.

История России. 8 кл. Арсентьев Н.М., Данилов А.А.; под ред. А.В. Торкунова.-М.: Просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании МО

_________________________

_________________________

Протокол от_________№____

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УР

Марченкова А.В.

__________________

              23.08.2019г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Поляковой В.В.

__________________

от 31.08.2019г. № 110

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «История России. Всеобщая история»

для 8 класса

базовый уровень

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич

Учитель истории

пгт. Тургенево

2019 год

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и составлена на основе УМК:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История Росс». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. - М.: Просвещение.
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение.
  4. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. . - М., «Просвещение».

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.

        Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю»  и 40 часов на «Отечественную историю».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание своей  идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Эпоха Просвещения 20 ч

Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Знать и уметь:

  • Раскрывать смысл учений Дж.Локка, Ш.Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж.Руссо;
  • Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения;
  • Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж.Вашингтона;
  • Объяснять историческое значение образования США;

Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало колонизации. 8 ч

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Знать и уметь:

  • Сравнивать традиционное общество с европейским;
  • Характеризовать государства Востока и Европы;

Раздел 3.Россия эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов 20 ч

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире .Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по- дать. Ревизии. Особенности российского  крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между- народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых  переворотов Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской  империей  в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Знать и уметь:

  • Объяснять смысл понятий абсолютизм, церковный раскол, старообрядцы, протекционизм, приписные крестьяне
  • Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований
  • Использовать отрывки из петровских указов, Табели о рангах для характеристики социальной политики власти
  • Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I
  • Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта

Раздел 4. Россия эпохи правления Екатерины Великой и Павла I 20 ч

Российская империя в период правления Екатерины II. Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины  XVIII  в.  Европейское  Просвещение  и  его роль в формировании политики ведущих держав и  России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред- принимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья,  Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная  политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев,  буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При- соединение Крыма.  «Греческий  проект».  Участие  России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и  Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I.  Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия    для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф.  Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в  технике. Литература.  Живопись.  Театр.  Музыка.  Архитектура  и скульптура. Начало ансамблевой застройки  городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Знать и уметь:

  • Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Екатерина II и Павла I
  • Характеризовать положение крестьян во втрой половине XVIII века
  • Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II и Павле I
  • Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII века, места важнейших сражений

Тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Контроль-ные работы

Дата

Домашнее задание

План

Факт

I.

Эпоха Просвещения

20

1

Вводный урок

1

Конспект в тетради

2

Повторение хронологии событий 16-17 вв.

1

Составление ментальной карты

3/4

Великие просветители Европы

2

§20 стр 185-186

§20 стр 186 - 194

5/6

Мир художественной культуры Просвещения

2

§21 стр194-198

§21 стр 198-204

7/8

На пути к индустриальной эре

2

§22 стр 207-212

§22 стр 212-215

9/10

Английские колонии в Северной Америке

2

§23 стр216 – 219

§23 стр 219-226

11

Война за независимость в Сев.Америке

1

§24 стр 226-232

12

Создание США

1

§24 стр 232-234

13

Контрольная работа «Эпоха просвещения и создание США»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

14/15

Франция в 18 в. Начало Французской революции

2

§25 стр 236-241

§25 стр 241-247

16/17

Французская революция. От монархии к республике

2

§26 стр 249-256

§26 стр 256-263

18/19

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

2

§27 стр 263-267

§27 стр 267-273

20

Контрольная работа «Французская революция»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

II

Традиционные общества Востока. Начало колонизации

8

21/22

Государства Востока: традиционное общество

2

Стр 295. Индивидуа-льные задания

23/24

Государства Востока: начало колонизации

2

§29-30 стр 286-290

§29-30 стр 290-298

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Традиционные общества»

1

Задания стр 298

26

Защита проектных работ

1

Индивидуа-льные задания

27

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения. Традиционные общества»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

28

Работа над ошибками

1

Повторить термины

III

Россия эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов

20

29

У истоков российской модернизации

1

Конспект в тетради

30

Россия и Европа в кон.17 века

1

§1

31

Предпосылки петровских реформ

1

§2

32

Начало вправления Петра I

1

§3

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

§4

34

Реформы управления Петра I

1

§5

35

Экономическая политика Петра I

1

§6

36

Российское общество в Петровскую эпоху

1

§7

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

§8

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

§9

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

§10

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

§11

41

Значение петровских преобразований в истории страны

1

§12

42

Повторительно-обобщающий урок по эпохе правления Петра I

1

Сводная таблица «Реформы Петра I»

43/44

Эпоха дворцовых переворотов

2

§13-14 стр 84-86

§13-14 стр 86-89

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

§15

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

§16

47

Национальная и религиозная политика в 1725 — 1762 гг.

1

Стр.105-109

48

Контрольная работа «История России эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

IV

Россия эпохи правления Екатерины Великой и Павла I

20

49

Россия в системе международных отношений

1

§17

50

Внутренняя политика Екатерины II

1

§18

51

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

§19

52

Социальная структура российского общества 2-й пол.18 века

1

§20

53

Восстание под предводительством Е.И.Пугачева

1

§21

54

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

Стр.32-37

55

Внешняя политика Екатерины II

1

§22

56

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

§23

57

Внутренняя политика Павла I

1

§24

58

Внешняя политика  Павла I

1

§25

59

Общественная мысль, публицистика, литература

1

Стр. 72-76

60

Образование и наука в России в 18 веке

1

Стр. 77-80

61

Русская архитектура в 18 веке

1

Стр.86-90

62

Живопись и скульптура

1

Стр.91-96

64

Музыкальное и театральное искусство

1

Стр.97-100

64

Народы России в 18 веке

1

Стр.101-105

65

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

§26

66

Защита проектных работ

1

Индивидуа-льные задания

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в 18 в.»

1

Повторить термины

68

Итоговая контрольная работа «Россия и мир в 18 в.»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

Итого

68

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Перечень оборудования имеющегося в наличии

  • Компьютеры в медиаклассе
  • Мультимедиапроектор в медиаклассе
  • Принтер в медиаклассе
  • Интернет в медиаклассе
  • Интерактивная доска в медиаклассе
  • Портативный диапроектор для слайдов

2.Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии

  • Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США
  • Экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII в.
  • Экономическое развитие Российской империи в первой половине XVIII в.

Учебно-методическое обеспечение предметов

1.Основная учебно-методическая литература

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История Росс». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. - М.: Просвещение.
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение.
  4. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. . - М., «Просвещение».

2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники

  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
  2. Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  3. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Гевуркова Е.А. ЕГЭ. История. Типовые тестовые задания / Е.А.Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  5. История. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Под редакцией О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
  6. История. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост. Е.А.Митькина. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  7. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Интернет сайты

Всеобщая история

История России

Великие открытия

http://www.historial.ru/bilio/subbotin/subbotin_into/htm

Культура

http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000892/1000892al.htm

История пехоты

http://infantry.lifecity.ru/libr/htm

История Англии

http://www.2uk.ru/history/

Всемирная история: Средневековье

http://www.withhistory.com

История дипломатии

http://www.diphis.ru

Всемирная история в лицах

http://rules.narod.ru

http://www.gumer.info – библиотека Гумера

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова

http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://www.statertore.ru – история государства

http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента

http://www.lectures.edu.ru – лекции по истории для любознательных

http://www.oiru.org – общество изучения русской усадьбы

http://www.memoirs.ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...