Рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Матвеев Андрей Валерьевич

Рабочая программа по истории для 7 класса УМК Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. М.: Просвещение

История России. 7 класс. Арсеньев Н.М., Данилов А.А. под ред. Торкунова А.В. М.:Просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании МО

___________________________

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УР

Марченкова А.В.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Поляковой В.В.

___________________________

Протокол от_________№______

______________________

23.08.2019 г.

______________

От 31.08.2019 г. № 110

Рабочая программа

по предмету: «Всеобщая история. История России»

для 7 класса

 базовый уровень

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич

Учитель истории

пгт. Тургенево

2019 год

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и составлена на основе УМК:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение.
  4. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение».

Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.

        Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю»  и 40 часов на «Отечественную историю».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание своей  идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Мир в начале Нового времени 22 ч

Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Знать и уметь:

  • Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях;
  • Дать оценку открытиям Х.Колумба, Ф.Магеллана, Э.Кортеса;
  • Рассказать об условиях развития предпринимательства;
  • Объяснить, как изменилось производство с появлением мануфактуры;
  • Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация»;
  • Рассказывать о религиозно-социальных движениях;

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения 7 ч

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Знать и уметь:

  • Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры;
  • Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность революционных сил
  • Объяснять историческое значение революций в Европе
  • Характеризовать государства Европы 16 – 17 вв;

Раздел 3. Россия в 16 веке 21 ч

Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х и их значение. Стоглавый собор. Опричнина: причины, сущность, последствия.

Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Расширение территории государства, его многонациональный характер. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Ливонская война, её итоги и последствия.

Россия в конце XVI века. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян.

Культура и быт Московской Руси в XVI веке. Устное народное творчество. Просвещение. Книгопечатание (И.Федоров). Публицистика. Исторические повести. Зодчество (шатровые храмы). Живопись (Дионисий). «Домострой». «Москва-Третий Рим».

Знать и уметь:

  • Назвать события, определяемые историками как этапы закрепощения крестьян
  • Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Иоанна Грозного
  • Характеризовать положение крестьян в XVI веке
  • Показывать на карте территории, вошедшие в состав Руси

Раздел 4. Смутное время. Россия при первых Романовых 18 ч

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Россия в первой половине XVII в. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия во второй половине XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.                                                                                                  Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Знать и уметь:

  • Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России XVII веке;
  • Объяснять смысл понятий абсолютизм, церковный раскол, старообрядцы, протекционизм, приписные крестьяне.

Тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Контроль-ные работы

Дата

Домашнее задание

По плану

Факт

I.

Мир в начале Нового времени

22

1

Вводный урок

1

Конспект в тетради

2

От Средневековья к Новому времени

1

Стр. 4

3

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

§ 1

4

Встреча миров. Великие географические открытия.

1

§ 2

5

Усиление королевской власти в 15 -17 вв. Абсолютизм в Европе.

1

§ 3

6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

§ 4

7

Европейское общество в раннее Новое время

1

§ 5

8

Повседневная жизнь

1

§ 6

9/10

Великие гуманисты Европы

2

§ 7. Стр.66 – 70

§ 7. Стр. 71 - 74

11/12

Мир художественной культуры Возрождения

2

§8-9 стр 75-81

§8-9 стр.81-90

13/14

Рождение новой европейской науки

2

§10 стр 90-94

§10 стр 94-98

15

Контрольная работа «Мир в начале Нового времени»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

16

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

§ 11

17/18

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

2

§12 стр 107-110

§12 стр.110-116

19/20

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

2

§ 13 стр 117-121

§ 13 стр 121-124

21/22

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

2

§14 стр 125-129

§ 14 стр 129-135

II

Первые революции Нового времени. Международные отношения

7

23

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1

§15

24

Революция в Англии

1

§ 16

25

Путь к парламентской монархии

1

§ 17

26/27

Международные отношения в 16 -17 вв.

2

§ 18-19 стр 171-177

§ 18-19 стр.177-182

28

Защита проектных работ

1

Индивидуальные задания

29

Контрольная работа «Новая история 16 — 17 вв.»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

III

Россия в 16 веке

21

30

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

§ 1

31

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

§ 2

32

Формирование единых государств в Европе и России

1

§ 3

33

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

§ 4

34

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

§5

35

Начало правления Ивана IV

1

§ 6 стр 42-44

36

Реформы Избранной рады

1

§ 6 стр 44-47

37

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Стр 50-54

38

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в

1

Стр 55-57

39

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: восточное и южное направления

1

§7-8 стр 58-64

40

Внешняя политика России во второй половине

XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война  

1

§7-8 стр 64-69

41

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

§9

42

Народы России во второй половине

XVI в.

1

Стр 76-81

43

Опричнина

1

§10 стр 81-84

44

Итоги царствования Ивана IV

1

§ 10 стр 84-89

45

Россия в конце XVI в.

1

§ 11

46

Церковь и государство

в XVI в.

1

§ 12

47

Культура и народов России в XVI в.

1

Стр 100-105

48

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

Стр 105-110

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

Ментальная карта «Россия в 16 веке»

50

Контрольная работа «Россия в 16 в.»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

IV

Смутное время. Россия при первых Романовых

18

51

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

§13

52

Смута в Российском

Государстве: причин, начало

1

§14-15 стр 10-14

53

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

1

§14-15 стр 14-19

54

Окончание Смутного времени

1

§16

55

Экономическое развитие России в XVII в.

1

§17

56

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

§18

57

Изменения в социальной структуре российского общества

1

§19

58

Народные движения в XVII в.

1

§20

59

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

1

§21-22 стр 57-62

60

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

§21-22 стр 62-66

61

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

§ 23

62

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

§ 24

63

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

§25

64

Культура народов России в

XVII в.

1

§26

65

Защита проектных работ

1

Стр 81

66

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

Стр 103

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

1

Повторить правителей

68

Итоговая контрольная работа «Россия и мир 16-17 вв.»

1

Контроль-ная работа

Повторить даты

Итого

68

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Перечень оборудования имеющегося в наличии

  • Компьютеры в медиаклассе
  • Мультимедиапроектор в медиаклассе
  • Принтер в медиаклассе
  • Интернет в медиаклассе
  • Интерактивная доска в медиаклассе
  • Портативный диапроектор для слайдов

2.Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии

Исторические карты

  • Европа в 16 веке
  • Европа в 17 веке
  • Реформация и контрреформация в Западной Европе в 16 – 17 веках
  • Национально-освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1699 гг.
  • Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США
  • Экономическое развитие России в 17 веке
  • Смутное время в России в начале 17 века

Учебно-методическое обеспечение предметов

1. Основная учебно-методическая литература

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение.
  4. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение».

2. Дополнительные учебно-методическая литература и источники

  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
  2. Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  3. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2012. История. Типовые тестовые задания / Е.А.Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  5. История. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / Под редакцией О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
  6. История. 7 класс. Тематические тестовые задания  / авт.-сост. Е.А.Митькина. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  7. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Интернет сайты

Всеобщая история

История России

Великие географические открытия с картама

http://geo-tour.net/Interesting/g.open/htm

Великие открытия

http://www.historial.ru/bilio/subbotin/subbotin_into/htm

Эпоха Возрождения

http://www.renesans.narod.ru

Культура нового времени

http://www.countries.ru/library/newtime/humanism.htm

Мартин Лютер

http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000892/1000892al.htm

История пехоты

http://infantry.lifecity.ru/libr/htm

История Англии

http://www.2uk.ru/history/

Всемирная история: научная революция Нового времени

http://www.withhistory.com/scientific-revolution.html

История дипломатии

http://www.diphis.ru

Всемирная история в лицах

http://rules.narod.ru/

http://www.gumer.info – библиотека Гумера

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова

http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://www.statertore.ru – история государства

http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента

http://www.lectures.edu.ru – лекции по истории для любознательных

http://www.oiru.org – общество изучения русской усадьбы

http://www.memoirs.ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...