Рабочая программа по истории для 6 класса
рабочая программа по истории (6 класс)

Матвеев Андрей Валерьевич

Рабочая программа по истории для 6 класса УМК Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.; под ред. А.А.Сванидзе. - М.:Просвещение.

История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А.; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании МО

_________________________

_________________________

Протокол от_________№____

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УР

Марченкова А.В.

_________________

23.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Поляковой В.В.

________________________

От 31.08.2019 г. № 110

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «История России. Всеобщая история»

для 6 класса

базовый уровень

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич

Учитель истории

пгт. Тургенево

2019 год

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и  составлена на основе УМК:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 классы(основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – М.:Просвещение.
  3. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
  4. Агибалова Е.А. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.А.Агибалова, Г.М.Донской. - М.: Просвещение.
  5. История России. 6 класс. Учебник для общеобразоват.организаций. В 2 ч. [Н.А.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева]; под ред.А.В.Торкунова.-М.:Просвещение.

Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.

        Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю»  и 40 часов на «Отечественную историю».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание своей  идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Средневековье в 6 – 11 вв. 16 ч.

Становление средневековой Европы (VI–XI века). Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI – XI веках. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Знать и уметь:

  • рассказывать о социально-экономическом развитии стран;
  • дать оценку Карлу Великому, Юстиниану и др.;
  • рассказать об условиях развития культуры;
  • объяснить влияние христианства и ислама на жизнь людей;
  • раскрывать смысл, формулировать содержание понятий феодал, феод, феодализм.

Раздел 2. Средневековье в 11 — 15 вв. 12 ч.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII – XV веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в XI – XV веках. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. Средневековый Китай. Индия: государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.

Знать и уметь:

  • раскрывать смысл понятий еретики, церковь, централизованное государство, Реконкиста, инквизиция;
  • характеризовать идеи, деятельность Яна Гуса;
  • объяснять историческое значение образования славянских государств и государств в Европе;
  • сравнивать традиционное общество с европейским;
  • характеризовать государства Востока и Европы Средневековья;

Раздел 3. Русь с древности до объединения вокруг Москвы 22 ч.

Восточные славяне. Соседи восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Принятие христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Политическая раздробленность на Руси. Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII веках.

Знать и уметь:

  • использовать историческую карту для характеристики геополитического положения Руси;
  • объяснять смысл понятий вече, князь, ярлык, хан, баскак, иго и др.;
  • объяснять, в чем заключались предпосылки образования Руси;
  • использовать отрывки из Повести временных лет для характеристики социальной политики власти;
  • давать оценку внешнеполитической деятельности князей;
  • характеризовать основные преобразования в области культуры и быта;

Раздел 4. Формирование единого Русского государства 18 ч.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Знать и уметь:

  • назвать события, определяемые историками как этапы закрепощения крестьян;
  • характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Иоанна III;
  • характеризовать положение крестьян в XIII - XVI веках;
  • показывать на карте территории, вошедшие в состав Руси;

Тематическое планирование

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Контроль-ные работы

Дата

Домаш-нее задание

План

Факт

I

Средневековье 6 – 11 вв.

16

1

Вводный урок. Образование варварских королевств

1

§ 1

2

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

§ 2

3

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

§ 3

4

Феодальная раздробленность

1

§ 4

5

Англия в раннее Средневековье

1

§ 5

6

Византия при Юстиниане

1

§ 6

7

Культура Византии

1

§ 7

8

Образование славянских государств

1

§ 8

9

Возникновение ислама

1

§ 9

10

Культура стран халифата

1

§ 10

11

Средневековая деревня и её обитатели

1

§ 11

12

В рыцарском замке

1

§ 12

13

Формирование средневековых городов

1

§ 13

14

Контрольная работа на тему « Средневековье 6 – 11 вв.»

1

Повто-рить даты

15

Торговля в Средние века

1

§ 14

16

Горожане и их образ жизни

1

§ 15

II

Средневековье 11- 15 вв.

12

17

Могущество папской власти

1

§ 16

18

Крестовые походы

1

§ 17

19

Объединение Франции и начало английских свобод

1

§ 18-19

20

Столетняя война

1

§ 20

21

Усиление королевской власти в Англии и Франции

1

§ 21

22

Реконкиста

1

§ 22

23

Раздробленность Германии и Италии 12 – 15 вв.

1

§ 23

24

Славянские государства и Византия в 14-15 вв.

1

§ 24-25

25

Культура Западной Европы в 14-15 вв.

1

§ 26-30

26

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

§31-32

27

Защита проектных работ

1

Стр. 276

28

Контрольная работа на тему «Средневековье 11 – 15 вв.»

1

Повто-рить даты

III

Русь с древности до объединения вокруг Москвы

22

29

Наша родина - Россия

1

Стр. 6

30

Древние люди  на территории современной России

1

§ 1

31

Неолитическая революция

1

Стр. 15

32

Образование первых государств

1

§ 2

33

Восточные славяне и их соседи

1

§ 3

34

Первые известия о Руси

1

§ 4

35

Становление Древнерусского государства

1

§ 5

36

Правление князя Владимира

1

§ 6

37

Русское государство при Ярославе Мудром

1

§ 7

38

Русь при наследниках Ярослава Мудрого

1

§ 8

39

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

§ 9

40

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

§ 10

41

Повседневная жизнь населения

1

§ 11

42

Политическая раздробленность на Руси

1

§ 12

43

Владимиро-Суздальское княжество

1

§ 13

44

Новгородская республика

1

§ 14

45

Южные и юго-западные русские княжества

1

Стр. 123

46

Монгольская империя

1

§ 15

47

Батыево нашествие

1

§ 16

48

Северо-Западная Русь и Золотая орда

1

§ 17-18

49

Контрольная работа на тему «Русь с древности до 13 века»

1

Повто-рить даты

50

Литовское государство и Русь

1

§ 19

IV

Формирование единого Русского государства

18

51

Усиление Московского княжества

1

§ 20

52

Объединение русских земель вокруг Москвы

1

§ 21 стр. 48 - 51

53

Куликовская битва

1

§ 21 стр. 51 - 56

54

Культура Руси 13 – 14 вв.

1

§ 22

55

Русские земли на политической карте

1

§ 23

56

Московское княжество в 1-й пол. 15 в.

1

§ 24

57

Распад Золотой Орды

1

§ 25

58

Московское государство и его соседи во 2-й пол.15 в.

1

§ 26

59

РПЦ в 15 – нач.16 в.

1

Стр. 96

60

Человек в Российском государстве 2-й пол. 15 в.

1

Стр. 101

61

Формирование культурного пространства единого Русского государства

1

§ 27

62/63

Защита проектных работ

2

Стр. 117 – 118

64

Повторение темы «Формирование единого Русского государства»

1

Повто-рить правителей

65

Контрольная работа на тему «Формирование единого Русского государства»

1

Повто-рить термины

66

Работа над ошибками

1

Повторить даты

67

Итоговое повторение истории Средневековья

1

Повто-рить даты Средних веков

68

Итоговое повторение истории России с древности до 16 в.

1

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Перечень оборудования имеющегося в наличии

  1. компьютеры в медиаклассе;
  2. мультимедиапроектор в медиаклассе;
  3. принтер в медиаклассе;
  4. интернет в медиаклассе;
  5. интерактивная доска в медиаклассе;
  6. портативный диапроектор для слайдов;

Учебно-методическое обеспечение предметов

1. Основная учебно-методическая литература

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 классы(основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – М.:Просвещение.
  3. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
  4. Агибалова Е.А. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.А.Агибалова, Г.М.Донской. - М.: Просвещение.
  5. История России. 6 класс. Учебник для общеобразоват.организаций. В 2 ч. [Н.А.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева]; под ред.А.В.Торкунова.-М.:Просвещение.

2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники

  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
  2. Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  3. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Гевуркова Е.А. ЕГЭ. История. Типовые тестовые задания / Е.А.Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  5. История. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Под редакцией О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
  6. История. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост. Е.А.Митькина. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  7. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Интернет сайты

Всеобщая история

История России

Великие открытия

http://www.historial.ru/bilio/subbotin/subbotin_into/htm

Культура

http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000892/1000892al.htm

История пехоты

http://infantry.lifecity.ru/libr/htm

История Англии

http://www.2uk.ru/history/

Всемирная история: Средневековье

http://www.withhistory.com

http://www.gumer.info – библиотека Гумера

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова

http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://www.statertore.ru – история государства

http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...