Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс)
Рабочая программа по истории для 5 класса к УМК Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свентцицкая; под ред. А.А.Искандерова, - М.: Просвещение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании МО _________________________ _________________________ Протокол от_________№____ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УР Марченкова А.В. __________________ 23.08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Тургеневская СОШ» Поляковой В.В. _____________________ От 31.08.2019 г. № 110 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: «Всеобщая история»
для 5 класса
базовый уровень
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич
Учитель истории
пгт. Тургенево
2019 год
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и составлена на основе УМК:
- Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
- Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свентицкая; под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение.
Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.
Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «Всеобщая история» в 5 классе.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Первобытные охотники и собиратели. Древний Египет 16 ч
Первобытные собиратели и охотники. Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем. Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община». Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых». Первобытные земледельцы и скотоводы. Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия«дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Появление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь». Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности). Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города — Мемфис, Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг». Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».
Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
Знать и уметь:
• Рассказывать о жизни первобытного человека
• Рассказать об условиях развития первобытного общества
• Объяснить, как изменялись орудия труда и метод хозяйствования
• Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Первобытность»
• Рассказывать о религиозных представлениях первобытного человека
Раздел 2. Западная Азия, Индия, Китай и Древняя Греция 16 ч
Западная Азия в древности Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук. Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик». Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше. Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит. Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Сто- лица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь. Индия и Китай в древности Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.
Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
Знать и уметь:
• Характеризовать и сравнивать жизнь людей государств Древнего Востока
• Сравнивать общества государств Древнего Востока
• Характеризовать государства Древнего Востока
Раздел 3. Полисы Греции, возвышение Афин, Древняя Македония 16 ч
Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письмена- ми. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар). Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла). Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис». Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».
Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада». Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям. Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера». Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии
Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов. Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.
Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.
Македонские завоевания в IV в. до н. э. Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра. Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария I II у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского. Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.
Знать и уметь:
• Использовать историческую карту для характеристики Древней Греции
• Объяснять смысл понятий эллин, олимпийские игры, политеизм, демос и д.р.
• Использовать отрывки из сочинений древних греков для характеристики культуры
• Давать оценку деятельности правителей Древней Греции
• Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта
Раздел 4. Древний Рим 20 ч
Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат». Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето». Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион». Рим — сильнейшая держава Средиземноморья. Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция». Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор». Гражданские войны в Риме. Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран», «диктатор». Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию. Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя в первые века нашей эры. Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары». Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник». Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ». Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет. Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки. Падение Западной Римской империи. Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет». Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи.
Знать и уметь:
• Характеризовать географическое положение и его роль в истории Древнего Рима
• Характеризовать положение различных слоев населения Древнего Рима
• Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику на разных исторических этапах
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Контроль-ные работы | Дата | Домаш-нее задание | |
План | Факт | |||||
I | Первобытные охотники и собиратели. Древний Египет | 16 | ||||
1 | Вводный урок. Древнейшие люди | 1 | § 1 | |||
2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | § 2 | |||
3 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | § 3 | |||
4 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | § 4 | |||
5 | Появление неравенства и знати | 1 | § 5 | |||
6 | Счет лет в истории | 1 | Стр. 29 | |||
7 | Государство на берегах Нила | 1 | § 6 | |||
8 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | § 7 | |||
9 | Жизнь египетского вельможи | 1 | § 8 | |||
10 | Военные походы фараонов | 1 | § 9 | |||
11 | Религия древних египтян | 1 | § 10 | |||
12 | Искусство Древнего Египта | 1 | § 11 | |||
13 | Письменность и знания древних египтян | 1 | § 12 | |||
14 | Контрольная работа по теме «Первобытное общество и Древний Египет» | 1 | Контрольная работа | Повто-рить даты | ||
15 | Древнее Двуречье | 1 | § 13 | |||
16 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | § 14 | |||
II | Западная Азия, Индия, Китай и Древняя Греция | 16 | ||||
17 | Финикийские мореплаватели | 1 | § 15 | |||
18 | Библейские сказания | 1 | § 16 | |||
19 | Древнееврейское царство | 1 | § 17 | |||
20 | Ассирийская держава | 1 | § 18 | |||
21 | Персидская держава | 1 | § 19 | |||
22 | Природа и люди Древней Индии | 1 | § 20 | |||
23 | Индийские касты | 1 | § 21 | |||
24 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | § 22 | |||
25 | Первый властелин единого Китая | 1 | § 23 | |||
26 | Греки и критяне | 1 | § 24 | |||
27 | Микены и Троя | 1 | § 25 | |||
28 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | § 26 | |||
29 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | § 27 | |||
30 | Религия древних греков | 1 | § 28 | |||
31 | Контрольная работа по теме «Западная Азия, Индия, Китай и Древняя Греция» | 1 | Контрольная работа | Повто-рить даты | ||
32 | Защита проектных работ | 1 | Стр. 300 | |||
III | Полисы Греции, возвышение Афин, Древняя Македония | 16 | ||||
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | § 29 | |||
34 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | § 30 | |||
35 | Древняя Спарта | 1 | § 31 | |||
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | § 32 | |||
37 | Олимпийские игры в древности | 1 | § 33 | |||
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | § 34 | |||
39 | Нашествие персидских войск | 1 | § 35 | |||
40 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | § 36 | |||
41 | В городе богини Афины | 1 | § 37 | |||
42 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | § 38 | |||
43 | В афинском театре | 1 | § 39 | |||
44 | Афинская демократия при Перикле | 1 | § 40 | |||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | § 41 | |||
46 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | § 42 | |||
47 | В Александрии Египетской | 1 | § 43 | |||
48 | Контрольная работа по теме «Полисы Греции, возвышение Афин, Древняя Македония» | 1 | Контрольная работа | Повто-рить даты | ||
IV | Древний Рим | 20 | ||||
49 | Древнейший Рим | 1 | § 44 | |||
50 | Завоевание Римом Италии | 1 | § 45 | |||
51 | Устройство Римской республики | 1 | § 46 | |||
52 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | § 47 | |||
53 | Установление господства Рима в Средиземноморье | 1 | § 48 | |||
54 | Рабство в Древнем Риме | 1 | § 49 | |||
55 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | § 50 | |||
56 | Восстание Спартака | 1 | § 51 | |||
57 | Единовластие Цезаря | 1 | § 52 | |||
58 | Установление империи | 1 | § 53 | |||
59 | Соседи Римской империи | 1 | § 54 | |||
60 | В Риме при императоре Нероне | 1 | § 55 | |||
61 | Первые христиане и их учение | 1 | § 56 | |||
62 | Расцвет империи во 2-м веке н.э. | 1 | § 57 | |||
63 | Вечный город и его жители | 1 | § 58 | |||
64 | Римская империя при Константине | 1 | § 59 | |||
65 | Взятие Рима варварами | 1 | § 60 | |||
66 | Защита проектных работ | 1 | Стр. 298 | |||
67 | Контрольная работа по теме «История Древнего мира» | 1 | Контрольная работа | Повторить даты | ||
68 | Итоговое повторение | 1 | Повторить даты |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования имеющегося в наличии
- компьютеры в медиаклассе;
- мультимедиапроектор в медиаклассе;
- принтер в медиаклассе;
- интернет в медиаклассе;
- интерактивная доска в медиаклассе;
- портативный диапроектор для слайдов;
Учебно-методическое обеспечение предметов
- Основная учебно-методическая литература
1.Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
2.Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение.
3.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свентицкая; под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение.
2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники
1.Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ.
2.Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр.
3.Гевуркова Е.А. ЕГЭ. История. Типовые тестовые задания / Е.А.Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен».
Интернет ресурсы | |
Культура http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000892/1000892al.htm История пехоты http://infantry.lifecity.ru/libr/htm История Запада http://www.2uk.ru/history/ Всемирная история: Средневековье http://www.withhistory.com История дипломатии http://www.diphis.ru Всемирная история в лицах http://rules.narod.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...