Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс)
Рабочая программа по истории для 11 класса УМК Всеобщая история Н.В.Загладин.
История России А.А.Данилов, А.С.Барсенков, М.М.Горинов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании МО _________________________ _________________________ Протокол от_________№____ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УР Марченкова А.В. ________________________ 23.08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Тургеневская СОШ» Поляковой В.В. ____________________ От 31.08.2019 г. № 110 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: «История России. Всеобщая история»
для 11 класса
базовый уровень
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич
Учитель истории
пгт. Тургенево
2019 год
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и составлена на основе УМК:
- Данилов А.А. История: программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. - М.: Просвещение.
- Рабочая программа «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник» .
- История России, 1900-2008 гг. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / [Данилов А.А, Барсенков А.С., Уткин А.И. и др.]; под ред.А.А.Данилова. - М.: Просвещение.
- Загладин Н.В. Всеобщая история Конец XIX — начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин. - М.: ООО «Русское слово-учебник».
Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.
Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю» и 40 часов на «Отечественную историю».
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Россия и мир в первой половине XX века 31 ч
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Русско –японская война. Индустриальное общество в начале XX века. Экономическое развитие России. Политическое развитие России
Социальная структура: тенденции и противоречия. Первая российская революция. Изменения в политической системе. Российской империи. Реформы Столыпина. Новый империализм. Первая мировая война. Последствия войны: революции и распад империй. На пути к 1917 году. Серебряный век русской культуры. От февраля к октябрю. Становление Советской власти. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых.. Капиталистический мир в 1920-е годы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов. Пути выхода. США: «Новый курс» Рузвельта. Переход к НЭПу. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы. Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция. . Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия. Германия. Испания. Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Духовная жизнь в СССР в 1920-1930 годы. Индустриализация и коллективизация. Политическая система СССР в 1930 – е годы. Культура и искусство первой половины XX века.
Знать и уметь:
- Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества
- Сравнивать политические организации начала XX века и XIX века
- Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны
- Комментировать итоги и последствия революций
- Сравнивать развитие США, Англии, Германии, Франции
- Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии
- Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров
Раздел 2. Россия и мир во второй половине XX века – начале XXI века 37 ч
Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. СССР на кануне Великой Отечественной войны (ВОВ) 1941 – 1945. Начало ВОВ. Немецкое наступление 1942 год. Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Советский тыл. Послевоенное мирное урегулирование. Восстановление экономики. Идеология и культура. Внешняя политика послевоенного периода. Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 годы. «Оттепель». Политика мирного сосуществования. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Политика разрядки. Кризисы 1970 – 1980 годов. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.
Реформы политической системы. Экономические реформы 1985 – 1991 годов. США. Великобритания. Франция. 1960 – 1990. Италия. Германия.1960 -1990. Политика гласности. Диалектика нового мышления. Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945 – 1999 годы. Латинская Америка. Страны Азии и Африки. Страны Азии во второй половине XX века. Российская экономика на пути к рынку. Россия на пути к демократии. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Культура 2-й половины XX века. Глобализация мира.
Знать и уметь:
- Характеризовать основные этапы Второй мировой войны
- Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий
- Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание
- Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества
- Объяснять особенности развития США, Англии, Франции, Италии, Германии в указанный период
- Выделять наиболее общие причины революций 1989 – 1991 гг.
- Объяснять смысл понятия «глобализация», называть главные черты современной глобализации
Тематическое планирование
№ П/П | Наименование раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Контроль-ные работы | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||
I | Россия и мир в первой половине XX века | 31 | ||||
1 | Россия и мир в начале 20 века | 1 | §1 | |||
2 | Политическое развитие страны в начале 20 в | 1 | Индивидуаль-ные задания | |||
3 | Революция 1905-1907 годов | 1 | §2 | |||
4 | Столыпинские реформы и российское общество начала 20 века | 1 | §3-4 | |||
5 | Культура Серебряного века | 1 | §5 | |||
6 | Завершение колониального раздела мира. Европа, США и страны Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | Конспект в тетради | |||
7 | Начало Первой мировой войны 1914 — 1918 гг. | 1 | §7 | |||
8 | Россия в Первой мировой войне | 1 | §6 | |||
9 | Февральская революция. Свержение монархии. Двоевластие | 1 | §7 | |||
10 | Революция перед выбором: демократия или диктатура. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия | 1 | §8 | |||
11 | Октябрьская революция 1917 г. | 1 | §9 | |||
12 | Гражданская война | 1 | §10 | |||
13 | Новая экономическая политика | 1 | §11 | |||
14 | Политическое развитие в 1920-е гг. | 1 | §12 | |||
15 | Контрольная работа «Российское государство в нач.20 века». | 1 | Контрольная работа | Повторить даты | ||
16 | Международные отношения и внешняя политика в 1920-е гг. | 1 | §13 | |||
17 | Формирование мобилизационной политической системы | 1 | §16 | |||
18 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | §17 стр.260-264 | |||
19 | Форсированная индустриализация страны | 1 | §17 стр.265-273 | |||
20 | Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие | 1 | §18-19 | |||
21 | Эволюция либеральной демократии | 1 | §10 | |||
22 | Фашизм в Италии и Германии | 1 | §11-12 | |||
23 | Начало Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция. | 1 | Конспект в тетради | |||
24 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | §21 | |||
25 | На фронтах Великой Отечественной войны | 1 | §22 стр 341-358 | |||
26 | На фронтах Великой Отечественной войны | 1 | §22 стр 358-370 | |||
27 | Советский тыл в годы войны | 1 | §23 | |||
28 | Завершение Второй мировой войны | 1 | Конспект в тетради | |||
29 | Культура в годы Второй мировой войны | 1 | §25 | |||
30 | Защита проектных работ | 1 | Индивидуаль-ные задания | |||
31 | Контрольная работа «Россия и мир в первой половине XX века» | 1 | Контрольная работа | Повторить даты | ||
II | Россия и мир во второй половине XX века | 37 | ||||
32 | Начало «Холодной войны». Двухполюсный мир | 1 | §1 | |||
33 | Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период | 1 | §2 | |||
34 | Политическое развитие СССР в послевоенные годы | 1 | §3 | |||
35 | Советское общество в первые послевоенные годы | 1 | §4 | |||
36 | Политические процессы в СССР в 1953 — 1964 гг. | 1 | §5 | |||
37 | Экономическое развитие СССР в 1953 — 1964 гг. | 1 | §6 | |||
38 | Внешняя политика СССР в 1953 — 1964 гг. от «духа Женевы» к Карибскому кризису. | 1 | §7 | |||
39 | Международные конфликты конца 1940 — 1970-х гг. | 1 | §28 | |||
40 | Оттепель | 1 | §8 | |||
41 | Смещение Н.С.Хрущева | 1 | §9 | |||
42 | Советская экономика в 1964 — 1985 гг. | 1 | §10 | |||
43 | Евроатлантическая цивилизация второй половины XX века | 1 | §31-34 | |||
44 | СССР в системе международных отношений в середине 1960 — начале 1980 гг. | 1 | §11 | |||
45 | Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма» | 1 | §12 | |||
46 | Начало политических и экономических реформ в СССР | 1 | §13 | |||
47 | Межнациональные конфликты и распад СССР | 1 | §14 | |||
48 | Страны Восточной Европы и государства СНГ | 1 | §35-37 | |||
49 | Новое мышление в международных отношениях | 1 | §15 | |||
50 | Духовная жизнь на переломе эпох | 1 | §16 | |||
51 | Контрольная работа «Россия и мир в 1950- 1990 гг.» | 1 | Контрольная работа | Повторить даты | ||
52 | «Шоковая терапия» и кризис двоевластия | 1 | §17 | |||
53 | Новый политический режим | 1 | §18 | |||
54 | Кризис «олигархического капитализма» | 1 | §19 | |||
55 | Международное положение России в конце XX века | 1 | §20 | |||
56 | Курс Президента В.В.Путина на консолидацию общества | 1 | §21 | |||
57 | Внутренняя политика в начале XXI века | 1 | §22 | |||
58 | Курс на суверенную демократию | 1 | §23 | |||
59 | Восстановление позиций России во внешней политике | 1 | §24 | |||
60 | Российское общество в эпоху перемен | 1 | §25 | |||
61 | Страны Азии и китайская модель развития | 1 | §38-40 | |||
62 | Развивающиеся страны Азии и Африки | 1 | §41 | |||
63 | Латинская Америка во второй половине XX века | 1 | §42 | |||
64 | Новые направления в искусстве во второй половине XX — начале XXI века | 1 | §43-44 | |||
65 | Глобальные угрозы человечеству | 1 | §45-46 | |||
66 | Защита проектных работ | 1 | Индивидуаль-ные задания | |||
67 | Итоговая контрольная работа «Россия и мир в 20-нач.21в.» | 1 | Контрольная работа | Повторить даты | ||
68 | Работа над ошибками | 1 | Повторить термины | |||
Итого | 68 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1.Перечень оборудования имеющегося в наличии
- Компьютеры в медиаклассе
- Мультимедиапроектор в медиаклассе
- Принтер в медиаклассе
- Интернет в медиаклассе
- Интерактивная доска в медиаклассе
- Портативный диапроектор для слайдов
2.Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии
Исторические карты
- Революция 1905 – 1907 гг
- Первая мировая война 1914 - 1918
- Территориальные изменения после Первой мировой войны
- Становление Советской России 1917 – 1922
- Европа в 30-е годы XX века. Нарастание фашистской агрессии
- Вторая мировая война
- Коренной перелом в Великой отечественной войне 1941 – 1945 гг.
- Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 гг.
- СССР в 1946 – 1991
- Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны
- Страны Среднего Востока и Южной Азии во второй половине XX века
Учебно-методическое обеспечение предметов
1. Основная учебно-методическая литература
- Данилов А.А. История: программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. - М.: Просвещение.
- Рабочая программа «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник» .
- История России, 1900-2008 гг. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / [Данилов А.А, Барсенков А.С., Уткин А.И. и др.]; под ред.А.А.Данилова. - М.: Просвещение.
- Загладин Н.В. Всеобщая история Конец XIX — начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин. - М.: ООО «Русское слово-учебник».
2. Дополнительные учебно-методическая литература и источники
- Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
- Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
- Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
- Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.
Интернет-сайты
http://www.gumer.info – библиотека Гумера
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова
http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.
http://www.statertore.ru – история государства
http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...