Рабочая программа история
рабочая программа по истории (8 класс)

Вышкварка Светлана Анатольевна

Рабочая программа история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_8_klass_batrachenko.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» на  заседании

                           МО

учителей____________________

Руководитель  МО

______________Н.В.Донская

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ

Бутурлиновская СОШ №4

______________Химичева  В. А.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

Бутурлиновская СОШ №4

______________Балакирева О.С.

Протокол № _____ от

«___» _________________2018г.

Приказ №__ от "___"_____2018г.

«___»________________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальные занятия на дому

По  предмету  Всеобщая история

Класс  8

Уровень  обучения  базовый

Учитель  Вышкварка Светлана Анатольевна

Количество  часов  по  программе  16

2018 год

Введение

1 час в неделю; всего 16 часов

Нормативная база

Рабочая программа  составлена на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря  2014 года № 1644 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;

Приказ Министерства образования от 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Программы для общеобразовательных учреждений. История Обществознание 5-11 кл./сост. Л.А. Соколова М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа по истории для 8-го класса   разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования,  М.: Просвещение, 2015 г. под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной.

       Рабочая программа по истории для 8-го класса   разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования,  М.: Просвещение, 2015 г. под редакцией учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2013год;

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории

На уроках Новой истории в 8 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как  история России, география, искусство, обществознание.

Главные цели обучения

Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
  • формирование целостного представления об историческом развитии стран мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития стран и человечества в целом;
  • содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации;
  • познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Задачи:

  • осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие  стран мира, показать общие черты и различия;
  • охарактеризовать выдающихся деятелей, их роль в политике, экономике и культуре;
  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);
  • способность формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;
  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины. К правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

Требования к уровню подготовки учащихся

Выпускник научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие  государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Личностные результаты обучения

к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 8 КЛАСС

     №

Название раздела, темы, урока

Количество

часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока/

Формы организации учебных занятий

Предметные действия

Планируемые результаты (УДД)

Личностные

Познаватель-ные

Регулятив-ные

Коммуникативные

1

Индустриальные

революции:

достижения и

проблемы

     1

Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Джордж Стефенсон-построил первую ж/д в Англии. Эрнст Вернер Сименс построил в Германии узкоколейку. Новые источники энергии. Оливер Эванс.

Изучение

нового материала

Выбирают наи

более эффекти

вные способы

решения задач, контролируют

 и оценивают

процесс и резу

льтат деятель-

ности. Научат

ся определять

термины:

Новое время.

Получат

возможность научиться:

ориентировать

ся во времен-

ных рамках

периода

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель,

используют общие приемы решения задач.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпада-ющих с их собственной, и ориенти-руются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Ставят учеб-ную задачу, определяют последовательность проме-жуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алго-ритм дейст-вий.

2

Индустриальное

общество:  новые

проблемы и новые ценности

     1

Модернизация. Люди в движении. Исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия.

Комбини-

рованный

урок

Самостоятельно выделяют и

формулируют

познавательную цель. Получат

возможность научиться:

извлекать

полезную

информацию

из историчес-

ких источников. Объяснить

причины и

процесс иммиг-

рации, ее зна-

чение для раз-

вития индуст-

риального об-

щества.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3

 Либералы, консерва-

торы и социалисты:

каким должно быть

общество

 и государство

Административная контрольная работа

     1

Каким быть обществу? Либерализм. Декларация прав человека и гражданина. Сохранить традиционные ценности. Консерватизм. Почему появились социалистические учения.

Контрольные задания

Комбини-

рованный

Тест

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины:либерализм, консерватизм, социализм. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

4

Консульство и образо-

вание наполеоновской

 империи 

     1

От Франции к Франции буржуазной. «Успокоение, порядок, законность». Свобода, равенство и собственность». Наполеон Бонапарт. «Революционер на троне».

Комбини-рованный

 Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: революция, буржуазия. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

5

Разгром империи

Наполеона. Венский

конгресс

     1

Жизнь во время империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход в Россию. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов.

Комбини-

рованный

 проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

6

 Великобритания:

сложный путь к

величию и

процветанию

     1

Билль о реформе. Чартизм. «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!» Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира».

Комбини-

рованный

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

7

Франция Бурбонов и

Орлеанов: от револю-

ции 1830г. к полити-

ческому кризису.

1

Промышленная революция продолжается. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г.

Кризис июльской монархии.

Комбини-

рованный

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

8

Франция: революция

1848г. и Вторая

империя

1

«Монархия на вулкане».

Вторая республика.

«Империя – это мир». Внешняя политика.

Комбини-

рованный

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

9

Война, изменившая

карту Европы

1

Император на шатающемся троне. «Игры» дипломатов ведут к войне. Конец Второй империи. Третья республика. Окончание войны.

Комбини-

рованный

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

10

Германская империя:

борьба за «место под

солнцем»

     1

«Железный канцлер» борется с внутренней оппозицией. «Новый курс» Бисмарка. От «нового курса» к «мировой политике»..

Объяснение,

беседа

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины:буржуазный стой, капиталисты, пролетариат.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

11

Великобритания: конец

Викторианской эпохи

1

Мастерская мира уходит в прошлое. Двухпартийная система. Эпоха реформ.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

12

США в XIX в.: модер-

низация, отмена

рабства и сохранение

республики

     1

Особенности промышленной революции в США. Плантационное хозяйство на Юге. Абсолютизм Восстание Джона Брауна.

Комбини-

рованный

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

13

США: империализм и вступление в мировую политику

     1

В поисках нового пути. Особенности рабочего движения. Доктрина Монро.

Объясне-

ние

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Работать с исторической картой:

- показывать на карте территорию США.

Работать с текстом учебника.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

14

Япония на пути модернизации «восточная мораль-западная техника»

1

Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления». Реформы Мэйдзи.

Реформы в области государственного управления.

Комбини-

рованный

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным

вопросам

15

Китай: традиции против модернизации

1

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. «100 дней» реформ и их последствия.

Комбини-

рованный

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

16

Международные отношения дипломатия и войны?

1

Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Создание военных блоков. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Комбини-

рованный

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Ставят определенную задачу, определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям,

 Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам

                                                                                                         

                                                                                                         

РАЗДЕЛ 3

Календарно-тематическое планирование

(история Нового времени 8 класс А.Я.Юдовская)

Тема урока

Календарные сроки

8 класс

По плану                Факт.

1.  Индустриальные революции: достижения и проблемы.

2.  Индустриальное общество:  новые проблемы и новые ценности.

3. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Административная контрольная работа.

4. Консульство и образование наполеоновской империи.

5. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

6.  Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

7. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису.

8. Франция: революция  1848г. и Вторая империя.

9. Война, изменившая карту Европы.

10. Германская империя: борьба за «место под солнцем».

11. Великобритания: конец Викторианской эпохи.

12. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

13. США: империализм и вступление в мировую политику.

14. Япония на пути модернизации «восточная мораль - западная техника».

15. Китай: традиции против модернизации.

16. Международные отношения дипломатия и войны?

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащейся по истории

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история 5 класс

Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...

Рабочая программа "История" 6 класс

Рабочая программа "История" 6 класс...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...