Рабочая программа история
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа история
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_8_klass_batrachenko.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей____________________ Руководитель МО ______________Н.В.Донская | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 ______________Химичева В. А. | «Утверждаю» Директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 ______________Балакирева О.С. |
Протокол № _____ от «___» _________________2018г. | Приказ №__ от "___"_____2018г. | |
«___»________________ 2018г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальные занятия на дому
По предмету Всеобщая история
Класс 8
Уровень обучения базовый
Учитель Вышкварка Светлана Анатольевна
Количество часов по программе 16
2018 год
Введение
1 час в неделю; всего 16 часов
Нормативная база
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;
Приказ Министерства образования от 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Программы для общеобразовательных учреждений. История Обществознание 5-11 кл./сост. Л.А. Соколова М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, М.: Просвещение, 2015 г. под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной.
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, М.: Просвещение, 2015 г. под редакцией учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2013год;
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории
На уроках Новой истории в 8 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как история России, география, искусство, обществознание.
Главные цели обучения
Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- формирование целостного представления об историческом развитии стран мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития стран и человечества в целом;
- содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации;
- познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи:
- осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие стран мира, показать общие черты и различия;
- охарактеризовать выдающихся деятелей, их роль в политике, экономике и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);
- способность формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;
- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины. К правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, культурными, религиозными, этнонациональными традициями.
Требования к уровню подготовки учащихся
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Личностные результаты обучения
к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 8 КЛАСС | |||||||||
№ | Название раздела, темы, урока | Количество часов | Основное содержание темы, термины и понятия | Тип урока/ Формы организации учебных занятий | Предметные действия | Планируемые результаты (УДД) | |||
Личностные | Познаватель-ные | Регулятив-ные | Коммуникативные | ||||||
1 | Индустриальные революции: достижения и проблемы | 1 | Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Джордж Стефенсон-построил первую ж/д в Англии. Эрнст Вернер Сименс построил в Германии узкоколейку. Новые источники энергии. Оливер Эванс. | Изучение нового материала | Выбирают наи более эффекти вные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и резу льтат деятель- ности. Научат ся определять термины: Новое время. Получат возможность научиться: ориентировать ся во времен- ных рамках периода | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпада-ющих с их собственной, и ориенти-руются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Ставят учеб-ную задачу, определяют последовательность проме-жуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алго-ритм дейст-вий. |
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | Модернизация. Люди в движении. Исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. | Комбини- рованный урок | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из историчес- ких источников. Объяснить причины и процесс иммиг- рации, ее зна- чение для раз- вития индуст- риального об- щества. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
3 | Либералы, консерва- торы и социалисты: каким должно быть общество и государство Административная контрольная работа | 1 | Каким быть обществу? Либерализм. Декларация прав человека и гражданина. Сохранить традиционные ценности. Консерватизм. Почему появились социалистические учения. Контрольные задания | Комбини- рованный Тест | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины:либерализм, консерватизм, социализм. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
4 | Консульство и образо- вание наполеоновской империи | 1 | От Франции к Франции буржуазной. «Успокоение, порядок, законность». Свобода, равенство и собственность». Наполеон Бонапарт. «Революционер на троне». | Комбини-рованный | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: революция, буржуазия. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия |
5 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Жизнь во время империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход в Россию. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. | Комбини- рованный | проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. |
6 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Билль о реформе. Чартизм. «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!» Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира». | Комбини- рованный | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
7 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от револю- ции 1830г. к полити- ческому кризису. | 1 | Промышленная революция продолжается. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. Кризис июльской монархии. | Комбини- рованный | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
8 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | 1 | «Монархия на вулкане». Вторая республика. «Империя – это мир». Внешняя политика. | Комбини- рованный | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
9 | Война, изменившая карту Европы | 1 | Император на шатающемся троне. «Игры» дипломатов ведут к войне. Конец Второй империи. Третья республика. Окончание войны. | Комбини- рованный | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач | Правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
10 | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | 1 | «Железный канцлер» борется с внутренней оппозицией. «Новый курс» Бисмарка. От «нового курса» к «мировой политике».. | Объяснение, беседа | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины:буржуазный стой, капиталисты, пролетариат. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
11 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Мастерская мира уходит в прошлое. Двухпартийная система. Эпоха реформ. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |
12 | США в XIX в.: модер- низация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | Особенности промышленной революции в США. Плантационное хозяйство на Юге. Абсолютизм Восстание Джона Брауна. | Комбини- рованный | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
13 | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | В поисках нового пути. Особенности рабочего движения. Доктрина Монро. | Объясне- ние | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Работать с исторической картой: - показывать на карте территорию США. Работать с текстом учебника. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
14 | Япония на пути модернизации «восточная мораль-западная техника» | 1 | Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления». Реформы Мэйдзи. Реформы в области государственного управления. | Комбини- рованный | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам |
15 | Китай: традиции против модернизации | 1 | «Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. «100 дней» реформ и их последствия. | Комбини- рованный | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |
16 | Международные отношения дипломатия и войны? | 1 | Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Создание военных блоков. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений. | Комбини- рованный | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Ставят определенную задачу, определение понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, | Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам |
РАЗДЕЛ 3
Календарно-тематическое планирование
(история Нового времени 8 класс А.Я.Юдовская)
Тема урока | Календарные сроки | |
8 класс | По плану Факт. | |
1. Индустриальные революции: достижения и проблемы. | ||
2. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | ||
3. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Административная контрольная работа. | ||
4. Консульство и образование наполеоновской империи. | ||
5. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | ||
6. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | ||
7. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису. | ||
8. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | ||
9. Война, изменившая карту Европы. | ||
10. Германская империя: борьба за «место под солнцем». | ||
11. Великобритания: конец Викторианской эпохи. | ||
12. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | ||
13. США: империализм и вступление в мировую политику. | ||
14. Япония на пути модернизации «восточная мораль - западная техника». | ||
15. Китай: традиции против модернизации. | ||
16. Международные отношения дипломатия и войны? |
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащейся по истории
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа история 5 класс
Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...
Рабочая программа "История" 6 класс
Рабочая программа "История" 6 класс...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...