Викторина для 10 класса по Истории России "Россия при Петре I"
презентация к уроку по истории (10 класс)
Презентация с вопросами, может использоваться как для проверки знаний, так и для урока-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_rossiya_pri_petre_1.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Царями были провозглашены оба брата- (А) ___ и (Б)____ . До их совершеннолетия Несколько дней спустя по требованию стрельцов (В) ______ стала правительницей при несовершеннолетних братьях.
3. Во время правления Софьи Петр с матерью находился в селе (А) _____ , где был предоставлен сам себе, постоянно посещал (Б)_____слободу, проводил время в военных играх с (В) «_______» полками
4. В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на ______. Правление Софьи должно было прекратиться.
Летом 1689 г. до Петра дошли слухи, что Софья послала в Преображенское (кого?) (А)______арестовать его. Петр в страхе бежал в (Б) ______ монастырь . Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла, что проиграла. По приказу Петра ее заточили в (В) ______ м онастырь . А (Г)_______казнили. 5. Вставьте пропущенное
6. Что общего у всех этих людей?
7. О чем идёт речь? Итогом событий, изображённых на карте было: Россия получила выход к Чёрному морю ; положено начало военно-морскому флоту России; основан г. Таганрог .
8. Вставьте пропущенное. В 1697 году Петр I снарядил «______ __________» в Европу и сам присоединился к нему под именем ____ _________. В Пруссии царь обучался артиллерийскому делу и получил аттестат огнестрельного мастера. Изучать кораблестроение Петр направился в Голландию и в Амстердаме поступил работником на Ост-Индскую верфь . Во время пребывания в Европе Петр осматривал фабрики, библиотеки, слушал лекции в университетах. В 1698 году, получив известие о новом заговоре Софьи и восстании стрельцов, царь спешно вернулся в Россию.
9. Событие, год.
10. Вставьте пропущенное. 11 октября 1702 - русская армия штурмом овладела шведской крепостью _________.
11. Весной 1703 г. был заложен ________ , с _________ года – столица России. Для преграждения входа шведским кораблям в Неву в восточной части Финского залива на острове была заложена морская крепость __________.
И. Е. Репин. «Проводы новобранца». 1879 . 12. В чем заключалась реформа в армии?
Вознесенская бумагопрядильная и плисовая Мануфактура 13. Что являлось главным тормозом экономического развития России в XVIII веке?
В 2 часа ночи 27 июня 1709 г. Карл XII атаковал редуты, нанеся удар по центру, но был отбит метким ружейным огнем. Попытка прорваться слева также закончилась неудачей. 14. О чем речь?
Пришлось отказаться от Азова. Были уничтожены крепости Таганрог, Каменный Затон. Так и не удалось получить выход в Черное море. 15. Событие, дата
Петр построил русские корабли в 2 линии, причем 2-ю - в виде полумесяца. Шведы прорвав 1-ю линию оказались в ловушке. Шведская эскадра была уничтожена, в шведской столице началась паника. 16. Событие, дата.
В 1721 г. был заключен (А) _________мир , по которому Россия возвращала Швеции (Б)___________, но получала Ингрию , Лифляндию, Эстляндию . В 1721 г. Петр I провозгласил Россию (В)________, а себя (Г)______. 17. Вставьте пропущенное.
Верховным органом управления страной в отсутствие монарха стал созданный в 1711 ________________ _________________ . 18. Вставьте пропущенное.
Начиная с 1711 г. вместо приказов постепенно вводились ___________ . К 1721 году их было 12 . Функции и сферы деятельности каждой из них были строго разграничены, а отношения строились на принципе коллегиальности. 19. Вставьте пропущенное.
Важным органом центрального управления стала ________. Она вела дела о преступлениях против государства. 20. Вставьте пропущенное.
После смерти патриарха Адриана новых выборов не проводилось. Вместо него Петром I был назначен Патриарший Местоблюститель –Стефан Яворский . В 1721 г. Пётр подписал манифест об учреждении _________ _________. Глава государства автоматически стал и главой Русской православной церкви 21. Вставьте пропущенное.
В интересах дворянства Петр I указом 1714 г. «___________ » ликвидировал разницу между вотчиной и поместьем. Теперь помещики, как и вотчинники, при условии несения службы могли передавать свои владения по наследству, продавать, покупать и закладывать их. Этим же указом Петр I ввел правило наследования имений лишь одним из наследников: прекращалось дробление имений между наследниками, остальные сыновья, не имея средств к существованию, должны были идти на государственную службу, в армию. Тем самым царь получал дополнительные кадры во всех областях жизни страны. 22. Вставьте пропущенное.
— законодательный акт Петра I (1722), определявший порядок прохождения службы чиновниками империи. 23. Вставьте пропущенное.
А. В 1708—1710 гг. страна была разделена на 8, позднее — на 11 __________ . 24. Вставьте пропущенное. Б. Новое управление было введено и в городах. В каждом городе появился _________ , которому подчинялось городское население. Всеми городами в стране ведал __________. В. А все население города делилось на «_________» граждан (богатые горожане, люди «свободных профессий», ремесленники и торговцы, которые участвовали в выборах) и «___________» граждан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории в 7 классе по теме «Россия при Петре I».
Урок построения системы знаний по теме "Россия при Петре I" в форме круглого стола....
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Урок-викторина 6 класс (Колесо истории)
Цель урока :привить у учащихся интерес к изучению истории ,способствовать развитию у учащихся стремление к дополнительным знаниям при изучении Истории Средних веков, приучать детей работать с до...
Поурочная разработка по истории для 10 класса по теме" Внутренняя политика Петра I. Реформы"
Поурочная разработка по истории России для 10 класса по модульной технологии (Цявичене). К разработке прилагаются 4 приложения....
Открытый урок по истории в 7 классе по теме: "Значение реформ Петра 1"
ЦЕЛИ:– проанализировать и систематизировать знания учащихся по преобразованиям Петра I с использованием элементов творчества;– осмыслить и оценить реформы императора; – продолжать учи...
План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7
План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская ги...
Конспект урока истории в 8 классе "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории"
Тема урока «Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории»Цели урока:Образовательная (дидактическая):создать условия для рассмотрения и оценки деятельности, определить особенности...