интеллектуальная игра по всеобщей истории
методическая разработка по истории (6 класс)

Шамшина Светлана Владимировна

задания по истории средних веков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intelektualnaya_igra_po_vseobshchey_istorii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                  Интеллектуальная игра по истории средних веков.    

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

г. Навашино»                         

                                                                                         

Дисциплина

Всеобщая история

Интеллектуальная

 игра по истории

средних веков

                                                                       Разработка учителя истории                                                                           

                                                                            Шамшиной С.В.

г. Навашино

  1.  год

 Конкурс №1

Вопросы для первой команды

1.

Первый король франков.                                                        /Хлодвиг/

2.

Год образования империи франков.

/500/

3.

Все работы крестьян в хозяйстве феодала.

/Барщина/

4.

Большие группы людей, из которых одна могла эксплуатировать другую.                                                                                     /Классы/

5.

Принудительные обязанности.

/Повинности/

6.

Глава христианской церкви.

/Римский папа/

7.

Краткое изречение, объясняющее смысл герба.

/Девиз/

8.

Родина арабов.                                             /Аравийский полуостров/

9.

Наследственное земельное владение.

/Феод/

10.

Год образования арабского государства.

/630/

11.

Государство восточных славян.

/Киевская Русь/

12.

Правитель арабов.

/Халиф/

13.

Изображения бога и святых.

/Иконы/

14.

Испанию заселили племена…

/Вестготов/

15.

Хозяйство, в котором производилось всё необходимое для жизни.

/Натуральное/

16.

В Византии императором был…

/Юстиниан/

17.

Руководитель восставших в Азербайджане.

/Бабек/

Вопросы для второй команды

1.

Император франков.                                                     /Карл Великий/

2.

Год образования государства у франков.

/800/

3.

Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего             хозяйства.                                                                                   /Оброк/                                                                               

4.

Язычество не удовлетворяло франкскую знать, они приняли...                                                                                                                        

                                                                                      /Христианство/

5.

Владелец феода.

/Феодал/

6.

Служители церкви.

/Духовенство/

7.

Отличительный знак рода.

/Герб/

8.

Главное занятие бедуинов.                                         /Скотоводство/

9.

Год распада франкской империи.

/834/

10.

Создатель славянской письменности.

/Кирилл/

11.

Государство арабов.                                             /Арабский халифат/

12.

Религия арабов.

/Ислам/

13.

Слуга сеньора.

/Вассал/

14.

Северную Африку  заселили племена…

/Вандалов/

15.

Основатель ислама.                                                             /Мухаммед/

16.

Главный храм Константинополя.                     /Храм Святой Софии/

17.

Руководитель гуситских войн.

/Ян Гус/

 Конкурс №2

Вопрос 1

     Задача

Крестьянин собрал зерно со своего поля и собрался испечь хлеб. Кому и за что должен уплатить крестьянин, прежде чем он испечёт хлеб?

Вопрос 2

     Укажите черты сходства мусульманской и христианской религий.

Вопрос 3

     Объясните странный факт: народы, у которых только разлагался

     первобытнообщинный строй (германцы, славяне, арабы) завоёвывают

     давно существующие государства с более высоким уровнем хозяйства

     и культуры.

 Конкурс №3

Вопросы для первой команды

1.

Постоянные отряды вождей.                                               /Дружины/                                           

2.

Приближённые короля.

/Графы/

3.

Крестьяне, прикрепленные к земле.

/Крепостные/

4.

Поселения монахов.                                                         /Монастыри/                                                                       

5.

Система обработки земли у германцев.

/Двуполье/

6.

Рубашка, сплетённая из железных колец.

/Кольчуга/

7.

Военное состязание рыцарей в силе.

/Турнир/

8.

Болгары, хорваты, арабы относятся…                       /к ветви славян/

9.

В средние века властвовала над умами и чувствами людей. /Религия/

10.

Зажигательная смесь из нефти и соломы.                /Греческий огонь/

11.

Кочевые арабы.

/Бедуины/

Вопросы для второй команды

1.

Укреплённое жилище феодала.                                                 /Замок/                                           

2.

Конный тяжеловооружённый воин.

/Рыцарь/

3.

Центр торговли у арабов.

/Мекка/

4.

Искусство строить и украшать здания.                        /Архитектура/ 

5.

Знаки-рисунки.

/Иероглифы/

6.

Гробница феодала.

/Пирамида/

7.

Фантастические сказания о богах и героях.

/Мифы/

8.

Плата денег в пользу государства.                                            /Налог/

9.

Доспехи из железных пластин.                                                  /Латы/

10.

Вассалы герцогов и графов.                                                    /Бароны/

11.

Странствующие артисты.

/Жонглёры/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Героические страницы истории" в рамках викторины "Древняя Русь"

Вопросы викторины составлены по классическому труду первого русского историка Николая Михайловича Карамзина «Истории государства Российского».ссылка на презентацию к викторине...

интеллектуальная игра "По страницам истории"

интеллектуальная игра "По страницам истории"...

Статья "Интеллектуальные игры на уроках истории, как средство закрепления и обобщения знаний."

Современный урок, согласно ФГОС должен способствовать развитию интеллектуально-познавательных способностей школьников.Лучше всего этому способствует игра, как вид учебной деятельности. Многие великие ...

Методическая разработка "Интеллектуальные игры на уроке истории и обществознания"

В настоящее время образовательная система не стоит на месте: появляется огромное количество новейших методов работы и взаимодействия с детьми. В зависимости от этого можно заметить, как модифицируются...

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра: Личности в истории»

Внеклассное мероприятие по истории отечества в коррекционной школе VIII на тему: «Интеллектуальная игра: Личности в истории». Игра состоит из пяти различных задананий. К этому плану прилаг...