Календарно-тематическое планирование предмет "История" 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2019г. | Согласовано Зам по УВР: Конга Р.М от « __»____2019г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История
9 «а» класса
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак 2019
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа 2008) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начала ХХI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008) и автор программ – Сорока-Цюпа О.С., Сорока-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается ХХ век
Цели и задачи программы
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2013
Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2016г.
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2016г
Место в учебном плане
Согласно учебному плану и расписанию МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака на 2019 – 2020 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 102 часа (3раза в неделю) На изучение Всеобщей истории отводится 32 часа, на изучение Истории России – 70 час.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Календарно-тематический план.
№ п/п | Название темы |
1 | Становление Индустриального общества (7 час) |
2 | Строительство новой Европы (10 часов) |
3 | Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. (5часов) |
4 | «Традиционные общества в XIX начале XX века »(4 час) |
5 | «Международные отношения на рубеже XIX – XX веков» (2 час) |
6 | Россия в первой четверти XIX в (17 час) |
7 | «Россия во второй четверти XIX в» (11 час) |
8 | «Россия в эпоху Великих реформ» (12 час) |
9 | «Россия в 1880—1890-е гг.» (11 час) |
10 | «Россия в начале XX в» (14 час) |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание | ||
Тема 1. Становление Индустриального общества (7 час) | ||||||||||
1 | 1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | Вводный | § 1 | |||||
2 | 1.1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | Комбинированный | § 2 | |||||
3 | 1.2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | комбинированный | § 3 | |||||
4 | 1.3 | Наука: создание научной картины мира. | 1 | Комбинированный | § 4 | |||||
5 | 1.4 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира. | 1 | Комбинированный | § 5 | |||||
6 | 1.5 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира. | 1 | Комбинированный | § 6 | |||||
7 | 1.6 | Либералы, консерваторы и социалисты | 1 | Комбинированный | §7 | |||||
Тема 2. Строительство новой Европы (10 часов) | ||||||||||
8 | 2.1 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | Комбинированный | § 11 | |||||
9 | 2.2 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Комбинированный | § 12 | |||||
10 | 2.3 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Комбинированный | § 13 | |||||
11 | 2.4 | Франция Бурбонов и Орлеанов. | 1 | Комбинированный | § 14 | |||||
12 | 2.5 | Франция: революция 1848 г. Вторая империя. | 1 | Комбинированный | § 15 | |||||
13 | 2.6 | Германия: на пути к единству | 1 | Комбинированный | §16 | |||||
14 | 2.7 | Италия в первой половине XIX века | 1 | Комбинированный | §17 | |||||
15 | 2.8 | Война, изменившая карту Европы | 1 | Комбинированный | §18 | |||||
16 | 2.9 | Война, изменившая карту Европы | 1 | Комбинированный | §18 | |||||
17 | 2.10 | Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы» | 1 | Повторение | Повторение | |||||
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. (5часов) | ||||||||||
18 | 3.1 | Германская империя на рубеже XIX-XX вв. | 1 | комбинированный | § 19 | |||||
19 | 3.2 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | комбинированный | § 20 | |||||
20 | 3.3 | Франция: Третья республика. | 1 | комбинированный | § 21 | |||||
21 | 3.4 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | комбинированный | §22 | |||||
22 | 3.5 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | 1 | комбинированный | § 23 | |||||
23 | 3.6 | США в XIX веке. Империализм и вступление в мировую политику | 1 | комбинированный | § 24 | |||||
24 | 3.7 | США в XIX веке. Империализм и вступление в мировую политику | 1 | комбинированный | § 24 | |||||
25 | 3.8 | Латинская Америка | Комбинированный | § 25 | ||||||
Тема 4: «Традиционные общества в XIX начале XX века »(4 час) | ||||||||||
26 | 4.1 | Япония на пути модернизации | 1 | Комбинированный | § 26 | |||||
27 | 4.2 | Китай: традиции против модернизации | 1 | Комбинированный | § 27 | |||||
28 | 4.3 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Комбинированный | § 28 | |||||
29 | 4.4 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Комбинированный | § 29 | |||||
Тема 5: «Международные отношения на рубеже XIX – XX веков» (2 час) | ||||||||||
30 | 5.1 | Международные отношения: дипломатия или война. | 1 | Комбинированный | § 30 | |||||
31 | 5.2 | Международные отношения: дипломатия или война. | 1 | Изучение нового материала | § 31 | |||||
32 | 5.3 | Повтор – обобщающий урок «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX». | 1 | Комбинированный | Повторение | |||||
История России (XIX – начало XX вв.) 70 час. | ||||||||||
Тема I. Россия в первой четверти XIX в (17 час) | ||||||||||
33 | 1.1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | Комбинированный | § 1 | |||||
34 | 1.2 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | Комбинированный | § 2 | |||||
35 | 1.3 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | Комбинированный | § 3 | |||||
36 | 1.4 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | Комбинированный | § 3 | |||||
37 | 1.5 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг | 1 | Комбинированный | § 4 | |||||
38 | 1.6 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Комбинированный | § 5 | |||||
39 | 1.7 | Отечественная война 1812 г. | 1 | тестирование | § 5 | |||||
40 | 1.8 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | Комбинированный | §6 | |||||
41 | 1.9 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | Комбинированный | §6 | |||||
42 | 1.10 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 | 1 | Комбинированный | §7 | |||||
43 | 1.11 | Национальная политика Александра I | 1 | Комбинированный | §8 | |||||
44 | 1.12 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Комбинированный | §9 | |||||
45 | 1.13 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | Комбинированный | §9 | ||||||
46 | 1.14 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | Комбинированный | §10 | |||||
47 | 1.15 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | Комбинированный | §10 | |||||
48 | 1.16 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | Комбинированный | §10 | |||||
49 | 1.17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в» | 1 | Повторение | Повторение | |||||
Тема 2: «Россия во второй четверти XIX в» (11 час) | ||||||||||
50 | 2.1 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I . | 1 | Изучение нового материала | § 11 | |||||
51 | 2.2 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века | 1 | Комбинированный | § 12 | |||||
52 | 2.3 | Общественное движение при Николае I | 1 | Комбинированный | § 13 | |||||
53 | 2.4 | Общественное движение при Николае I | 1 | Комбинированный | § 13 | |||||
54 | 2.5 | Национальная и религиозная политика Николая I.Этнокультурный облик страны | 1 | Комбинированный | § 14 | |||||
55 | 2.6 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. | 1 | Комбинированный | §14 | |||||
56 | 2.7 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | Комбинированный | §14 | |||||
57 | 2.8 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | Комбинированный | §14 | |||||
58 | 2.9 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование | 1 | Комбинированный | §15 | |||||
59 | 2.10 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура | 1 | Комбинированный | §15 | |||||
60 | 2.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в» | 1 | Повторение | Повторение | |||||
Тема 3: «Россия в эпоху Великих реформ» (12 час) | ||||||||||
61 | 3.1 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | Изучения нового материала | §16 | |||||
62 | 3.2 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. | 1 | Комбинированный | §17 | |||||
63 | 3.3 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. | 1 | Комбинированный | §17 | |||||
64 | 3.4 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | Комбинированный | §18 | |||||
65 | 3.5 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | Комбинированный | §18 | |||||
66 | 3.6 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | Комбинированный | §18 | |||||
67 | 3.7 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | Комбинированный | §19 | |||||
68 | 3.8 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | Комбинированный | §20 | |||||
69 | 3.9 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | Комбинированный | §20 | |||||
70 | 3.10 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и в Европе | 1 | Комбинированный | §21 | |||||
71 | 3.11 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Комбинированный | §22 | |||||
72 | 3.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ» | 1 | Повторение | Повторение | |||||
Тема4: «Россия в 1880—1890-е гг.» (11 час) | ||||||||||
73 | 4.1 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | Изучения нового материала | § 23 | |||||
74 | 4.2 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | Комбинированный | §23 | |||||
75 | 4.3 | Перемены в экономике и социальном строе. | 1 | Комбинированный | §24 | |||||
76 | 4.4 | Общественное движение при Александре III . | 1 | Комбинированный | §25 | |||||
77 | 4.5 | Национальная и религиозная политика Александра III | 1 | Комбинированный | §26 | |||||
78 | 4.6 | Внешняя политика Александра III. | 1 | Комбинированный | §27 | |||||
79 | 4.7 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования | 1 | Комбинированный | §28 | |||||
80 | 4.8 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: русская литература | 1 | Комбинированный | § 28 | |||||
81 | 4.9 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: художественная культура | 1 | Комбинированный | §29 | |||||
82 | 4.10 | Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке | 1 | Комбинированный | §30 | |||||
83 | 4.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века» | 1 | Повторение | Повторение | |||||
Тема 5: «Россия в начале XX в» (14 час) | ||||||||||
84 | 5.1 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | Комбинированный | § 31 | |||||
85 | 5.2 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | Комбинированный | § 31 | |||||
86 | 5.3 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | 1 | Комбинированный | § 32 | |||||
87 | 5.4 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | 1 | Комбинированный | § 33 | |||||
88 | 5.5 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | 1 | Комбинированный | § 33 | |||||
89 | 5.6 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг. | 1 | Комбинированный | § 34 | |||||
90 | 5.7 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | Комбинированный | § 35 | |||||
91 | 5.8 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | Комбинированный | § 35 | |||||
92 | 5.9 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | Комбинированный | § 35 | |||||
93 | 5.10 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | Комбинированный | §35 | |||||
94 | 5.11 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | Комбинированный | § 36 | |||||
95 | 5.12 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг | 1 | Комбинированный | §37 | |||||
96 | 5.13 | Серебряный век русской культуры | 1 | Комбинированный | §38 | |||||
97 | 5.14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века» | 1 | повторение | Повторение | |||||
98 | 5.15 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века» | 1 | повторение | Повторение | |||||
99 | 5.16 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века» | 1 | повторение | Повторение | |||||
100 | 5.17 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века» | 1 | повторение | Повторение | |||||
101 | 5.18 | Защита проектов | 1 | повторение | Повторение | |||||
102 | 5.19 | Защита проектов | 1 | повторение | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...