Календарно-тематическое планирование предмет "История" 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2019г. | Согласовано Зам по УВР: Конга Р.М от « __»____2019г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История
8 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы основного общего образования, авторской программы Новая история 8 класс. / под редакцией Ведюшкина В.А. и С.Н. Бурина. - М.: Просвещение, 2010 и учебника: Ведюшкин В.А. С.Н. Бурин. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Программы по истории России для общеобразовательных учреждений. 6 - 9 классы. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX начало XXвека» до 41 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что соответствует Примерной программе основного общего образования.
Цель изучения курса:
Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.
Общие задачи изучения курса:
формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли Росси во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны
В учебной программе используется следующий УМК:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010
Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.
Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.
Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008.
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004
Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного курса:
В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.; периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Сроком реализации программы считать 1 год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание | |||||||||
1 | 1 | От традиционного общества к обществу индустриальному. | Урок изучения нового материала | повторение | |||||||||||||
Глава 1: Становление индустриального общества. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
2 | 1.1 | Индустриальная революция. | 1 | комбинированный | 1-2, зад. стр.12, | ||||||||||||
3 | 1.1 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. | 1 | комбинированный | заполнить таблицу, | ||||||||||||
4 | 1.2 | Наука: создание научной картины мира. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | ||||||||||||
5 | 1.3 | Художественная культура XIX в. | 1 | Комбинированный | дать характеристику новым понятиям и выучить | ||||||||||||
6 | 1.4 | Либералы, социалисты, консерваторы. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | ||||||||||||
1.5 | Глава 2: Строительство новой Европы. | Урок-практикум | |||||||||||||||
7 | 1.6 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | Урок изучения нового материала | Вопросы 1-3 | ||||||||||||
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1,6 | |||||||||||||
9 | 2.1 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | Урок изучения нового материала | Вопросы 1-6 | ||||||||||||
10 | 2.2 | Франция Бурбонов и Орлеанов. | 1 | Комбинированный | зад.3, 4 | ||||||||||||
11 | 2.3 | Французская революция 1848 года. | 1 | Урок изучения нового материала | Вопросы1-5 | ||||||||||||
12 | 2.4 | Германия на пути к единству. | 1 | комбинированный | Вопрос 1,4 | ||||||||||||
13 | Объединение Италии. | 1 | комбинированный | Воспрос1-3 | |||||||||||||
14 | 3.1 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | комбинированный | вопросы 1,6 | ||||||||||||
15 | Тестирование по теме: Строительство новой Европы. | 1 | Урок повторение | повторение | |||||||||||||
16 | Глава 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. | Урок изучения нового материала | |||||||||||||||
17 | Германская империя в конце XIX- начале XX века. | 1 | Комбинированный | Вопрос1,4,3 | |||||||||||||
18 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Комбинированный | таблица | |||||||||||||
19 | Франция: Третья республика. | 1 | Комбинированный | сообщения | |||||||||||||
20 | Италия в конце XIX- начале XX века. | 1 | комбинированный | Вопросы1,3,4 | |||||||||||||
21 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | комбинированный | Выучить слова | ||||||||||||||
Глава 4: Две Америки. | Комбинированный | Глава 4: Две Америки. | |||||||||||||||
22 | США в XIX- начале XX века. | 1 | Изучение нового материала. | Вопросы 1,4 | |||||||||||||
23 | Латинская Америка в XIX- начале XX века. | 1 | Комбинированный | Работа с историческими документами | |||||||||||||
Глава 5: традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма. | Комбинированный | Глава 5: традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма. | |||||||||||||||
24 | Япония. Китай. | 1 | Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в. | Сообщение | |||||||||||||
25 | Индия. Африка. | 1 | Урок изучения нового материала | сообщение | |||||||||||||
Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в. | Урок обобщения и повторения | Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в. | |||||||||||||||
26 | Международные отношения на рубеже веков. | 1 | Урок обобщения и повторения | Вопрос 1,5 | |||||||||||||
27 | Тестирование на тему: Мир в XIX веке. | 1 | Урок обобщения и повторения | повторение | |||||||||||||
28 | Итоговое повторение. | 1 | Урок обобщения и повторения | Повторение | |||||||||||||
История России. Глава 1: Россия в первой половине XIX века Россия на рубеже XIX – XX веков (7 ч.) | |||||||||||||||||
30 | Внутренняя политика АлександраI в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский. | 1 | Вводный урок | работа в тетради | |||||||||||||
31 | Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Комбинированный | работа с документом | |||||||||||||
32 | Отечественная война 1812 года | 1 | Комбинированный | сообщения | |||||||||||||
33 | Заграничный поход русской армии | 1 | Комбинированный | прочитать | |||||||||||||
34 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг. | 1 | Комбинированный | Вопросы 2 | |||||||||||||
35 | Социально-экономическое развитие. | 1 | Комбинированный | Вопросы1,2,3 | |||||||||||||
36 | Общественное движение . | 1 | Комбинированный | Прочитать | |||||||||||||
37 | Выступление декабристов. | 1 | Комбинированный | Вопросы1-3 | |||||||||||||
38 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Комбинированный | Вопросы1 | |||||||||||||
39 | Социально-экономическое развитие . | 1 | Комбинированный | Вопросы1-2 | |||||||||||||
41 | Внешняя политика Николая I . | 1 | Комбинированный | заполнение, таблицы | |||||||||||||
42 | Общественное движение. | 1 | Комбинированный | прочитать | |||||||||||||
43 | Крымская война. | 1 | Комбинированный | работа с документом | |||||||||||||
44 | Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели. | 1 | Комбинированный | Вопросы1-4 | |||||||||||||
45 | Художественная культура. | 1 | Комбинированный | работа с документом | |||||||||||||
46 | Контрольная работа | 1 | Урок повторение | повторение | |||||||||||||
Глава 2: Россия во второй половине XIX века | |||||||||||||||||
47 | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года | 1 | Комбинированный | § 12-13, сообщения, работа с документом | |||||||||||||
48 | Либеральные реформы 60-70 годов | 1 | Комбинированный | § 15, работа с документом | |||||||||||||
49 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Комбинированный | § 16, документы | |||||||||||||
50 | 1 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Комбинированный | Вопросы 1,5 | ||||||||||||
51 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | комбинированный | Выучить слова | |||||||||||||
52 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. | 1 | Комбинированный | Вопросы1,3,4 | |||||||||||||
53 | Внешняя политика Александра II | 1 | Комбинированный | таблица | |||||||||||||
54 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Комбинированный | работа с документом | |||||||||||||
55 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Комбинированный | таблица | |||||||||||||
56 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества | 1 | комбинированный | Выучить слова | |||||||||||||
57 | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | |||||||||||||
58 | Внешняя политика Александра III | 1 | Комбинированный | вопросы 2-7 | |||||||||||||
59 | 2.8 | Российская наука и культура второй половины XIX века. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | ||||||||||||
60 | Контрольная работа | 1 | Урок повторение | повторение | |||||||||||||
Глава 3. Россия в 1900 -1917 гг. | |||||||||||||||||
61 | 3.1 | Российская империя на рубеже веков и её место в мире. | 1 | Урок изучения нового материала | Выучить слова | ||||||||||||
62 | 3.2 | Экономическое развитие России в начале XX в. | 1 | Комбинированный | вопросы | ||||||||||||
63 | Политическое развитие: новые веяния и старые подходы. | Комбинированный | Вопросы 1-4 | ||||||||||||||
64 | Внешняя политика. Русско-японская война. | Комбинированный | Вопросы 1,2,5 | ||||||||||||||
65 | Первая российская революция. | комбинированный | Вопросы 3,5 | ||||||||||||||
66 | Изменения в политической системе Российской империи. | комбинированный | Вопросы 3,6,7 | ||||||||||||||
67 | Реформы Столыпина: «тихая революция». | комбинированный | Вопросы 2,4 | ||||||||||||||
68 | Россия в первой мировой войне. На пути к 1917 г. | комбинированный | Вопросы 1-3 | ||||||||||||||
69 | Серебряный век русской культуры» | 1 | комбинированный | Вопросы 1-5 | |||||||||||||
70 | Контрольная работа | 1 | Урок повторение | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...