Календарно-тематическое планирование предмет "История" 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2019г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2019г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История,
7 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» , примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России», программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.
Цели:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
Программа ориентирована на использование УМК:
История Нового времени 1500-1800гг:
- учебник Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013;
- Всеобщая история. История Нового времени. 150-1800.7 класс: Поурочные планы / автор Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М.. – М.: Просвещение, 2013;
- рабочая тетрадь к учебнику Юдовской А.Я, Ванюшкинаой Л.М / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009;
История России:
- учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2013год;
- История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007;
- рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
- Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
- Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
- Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Рабочая программа реализована на 1 год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание | ||
Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | ||||||||||
1 | 1.1 | Технические открытия и выход к мировому океану. | 1 | Изучение нового материала | Вопросы 1-3 | |||||
2 | 1.2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | комбинированный | §2 вопросы 1-4 выучить термины | |||||
3 | 1.3 | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе. | 1 | комбинированный | Вопросы 1-5 | |||||
4 | 1.4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Комбинированный | Вопросы1,4 выучить слова | |||||
5 | 1.5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | комбинированный | вопросы 1,2,3,4 | |||||
6 | 1.6 | Великие гуманисты Европы | 1 | комбинированный | повторить основные понятия | |||||
7 | 1.7 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | комбинированный | Вопросы 1-4 | |||||
8 | 1.8 | Рождение новой европейской науки | 1 | комбинированный | Таблица | |||||
9 | 1.9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | комбинированный | Выучить слова вопросы 1,3 | |||||
10 | 1.10. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | комбинированный | Вопрос 1-4 | |||||
11 | 1.11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | комбинированный | вопрос 3, нарисовать рисунки | 1.10.18 | ||||
12 | 1.12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | комбинированный | вопросы 1,2,3,4, | 2.10.18 | ||||
13 | 1.13 | Обобщающий урок по главе 1 | 1 | Урок- повторение | повторение | 8.10.18 | ||||
Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | ||||||||||
14 | 2.1 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | комбинированный | Выучить слова | 9.10.18 | ||||
15 | 2.2 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | комбинированный | Вопросы1,2,4 | |||||
16 | 2.3 | Путь к парламентской монархии | 1 | комбинированный | вопросы 2,3, | |||||
17 | 2.4 | Международные отношения в XVI – XVIII вв | 1 | комбинированный | вопросы 2,3,4 | |||||
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | ||||||||||
18 | 3.1 | Великие просветители Европы | 1 | Изучение нового материала | Вопросы 1,5 | |||||
19 | 3.2 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | Изучение нового материала | Вопросы 1,4 | |||||
20 | 3.3 | На пути к индустриальной эре | 1 | комбинированный | Вопросы 1,3,5 | |||||
21 | 3.4 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | комбинированный | Вопросы 1,4 | |||||
22 | 3.5 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | комбинированный | Вопросы1-3 | |||||
23 | 3.6 | Франция в XVIII в. причины и начало Французской революции | 1 | комбинированный | работа с документами | |||||
24 | 3.7 | Французская революция. От монархии к республике | 1 | комбинированный | выучить слова | |||||
25 | 3.8 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | комбинированный | Вопросы1-6 | |||||
26 | 3.9 | Обобщающий урок по главам 2 и 3 | 1 | Урок- повторение | повторение | |||||
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | ||||||||||
27 | 4.1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | Комбинированный | Вопросы 1,2 | |||||
28 | 4.2 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Комбинированный | вопросы 1,2 | |||||
29 | 4.3 | Итоговый урок | 1 | Урок повторение | повторение | |||||
История России | ||||||||||
Раздел 1. Создание Московского царства | ||||||||||
30-31 | 1.1 | Введение. Василий III и его время | 2 | Изучение нового материала | Рассказать о Василия 3 | |||||
32 | 1.2 | Русское государство и общество: трудности роста. | 1 | Комбинированный | составить конспект | |||||
33 | 1.3 | Начало реформ. Избранная рада | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | |||||
34-35 | 1.4 | Строительство царства | 2 | Комбинированный | пересказ | |||||
36 | 1.5 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Комбинированный | Составить таблицу | |||||
37-38 | 1.6 | Опричнина. | 2 | Комбинированный | Вопросы-1-4 | |||||
39 | 1.7 | Контрольная работа по теме: Итоги правления Ивана IV | 1 | Комбинированный | Повторение | |||||
40 | 1.8 | Русская культура в XVI в. | 1 | Комбинированный | вопросы1,3,4 | |||||
41 | 1.9 | Контрольная работа по теме I «Создание Московского царства» | 1 | Урок-Повторение | Повторение | |||||
Раздел 2. Смута в России | ||||||||||
42 | 2.1 | Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв.. | 1 | Изучение нового материала | §32 составить таблицу | |||||
43 | Начало Смуты. Самозванец на престоле | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | ||||||
44 | Разгар Смуты. Власть и народ | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-3 | ||||||
45 | Окончание Смуты. Новая династия. | 1 | Комбинированный | Доклад Смута | ||||||
46 | Обобщающий урок по теме II «Смута в России» | 1 | Урок повторение | повторение | ||||||
47 | Социально-экономическое развитие России в XVII в.. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-3 выучить слова | ||||||
48 | 2.2 | Сословия в XVII в.: верхи общества | 1 | Комбинированный | вопросы 2,3,4, | |||||
49 | 2.3 | Сословия в XVII в.: низы общества | 1 | Комбинированный | составить рассказ о сословиях | |||||
50 | 2.4 | Государственное устройство России в XVII в. | 1 | Комбинированный | вопрос 3 | |||||
51 | 2.5 | Контрольная работа по теме III «Богатырский» век | 1 | урок повторение | Повторение | |||||
Раздел 4. «Бунташный» век | ||||||||||
52 | 4.1 | Внутренняя политика царя Алексея Михайловича | 1 | Комбинированный | Заполнить таблицу внутренняя политика Алексея | |||||
53 | Формирование абсолютизма | 1 | Комбинированный | Вопросы 1,2. | ||||||
54-55 | Церковный раскол | 2 | Комбинированный | Сообщение | ||||||
56 | Народный ответ | 1 | Комбинированный | вопрос 2,3 | ||||||
57 | Контрольная работапо теме IV «Бунташный» век | 1 | Урок обобщение | повторение | ||||||
Раздел 5. Россия на новых рубежах | ||||||||||
58 | Внешняя политика России в XVII в. | 2 | Изучение нового материала | Вопросы 1,2,3, | ||||||
59 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | ||||||
Тема VI. В канун великих реформ. | ||||||||||
60 | Политика Федора Алексеевича Романова. | 1 | Комбинированный | выучить слова | ||||||
61 | Борьба за власть в конце XVII в. | 1 | Комбинированный | вопрос 2 | ||||||
62 | Культура России XVII в. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-5 | ||||||
63 | Мир человека XVII в. | 1 | Комбинированный | Вопросы1,4,5 | ||||||
64-65 | Контрольные работы по темам V, VI | 2 | Урок-обобщение | повторение | ||||||
66-67-68 | Итоговый урок. | 3 | Урок-обобщение | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...