Календарно-тематическое планирование предмет "История" 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История России,
11 класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12г. «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
КТП ориентирован на использование учебников:
- Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2009.
Цели обучения:
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;
4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи обучения
- Формирование у учащихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях истории России;
- овладение знаниями о своеобразии отечественной истории Новейшего времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «история России»;
- формирование способностей к самовыражению, самореализации на примерах деятельности наиболее ярких личностей истории России Новейшего времени;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- дальнейшее совершенствование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного общества;
- закрепление умений работать с книгой и с картографическим материалом;
- закрепление умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
- развитие личностных качеств, школьников на основе примеров из отечественной истории ХХ века: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (102 часа) 68 часов – история России.
№ | Тема | Количество часов |
Раздел I | Предыстория народов России. Начало Руси | 7 часов |
Раздел II | Русь в 11-12 веках | 6 часов |
Раздел III | Русь в 13-15 веках | 5 часов |
Раздел IV | Россия в 16 веке | 4 часа |
Раздел V | Россия в 17 веке | 7 часов |
Раздел VI | Россия в конце 17-18 вв | 11 часов |
Раздел VII | Россия в первой половине 19 века | 9 часов |
Раздел VIII | Россия во второй половине 19 века | 19 часов |
Итого: | 68 часов |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:
Знать, понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;
- периодизацию отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.
Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.
В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взятые общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:
- входная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая диагностика.
Учебно – методический комплекс:
- Буганов В. И. История Росси : Конец XVII – XIX век : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– 8-е изд., перераб. И доп.– М. : Просвещение, 2009.–304 с.
- Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд.– М. : Просвещение, 2009.– 272 с.
- Карты, таблицы периода истории России;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
- Internet – ресурсы
Календарно-тематическое планирования.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание | ||||||
Тема 1. Россия в начале ХХ века (5 часов) | ||||||||||||||
1 | 1.1 | Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в. Российский монополистический капитализм. | 1 | Изучение нового материла | §1 вопросы стр.7. Найти значение понятий | |||||||||
2 | 1.2 | Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в. Российский монополистический капитализм. | 1 | Изучение нового материала | §2 вопросы стр.14 | |||||||||
3 | 1.2 | Внешняя политика самодержавия. Русско-японская война. | 1 | Комбинированный | §2 вопросы стр. 22. Составить таблицу | |||||||||
4 | 1.3 | Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция. | 1 | Комбинированный | §3 вопросы стр 23 | |||||||||
5 | Контрольная работа №1 «Россия в начале 20в» | Урок повторение | повторение | |||||||||||
Глава 2. Россия в годы первой революции (4 часа) | ||||||||||||||
6 | 2.1 | Революция: начало, подъем | 1 | Изучение нового материала | § 4 вопросы 1,2,3,4 стр 27 | |||||||||
7 | 2.2 | Революция: отступление | 1 | Комбинированный | §4 работа с понятиями | |||||||||
8 | Становление российского парламентаризма | Комбинированный | § 5 сделать таблицу | |||||||||||
9 | 2.3 | Становление российского парламентаризма | 1 | Комбинированный | § 5 вопросы стр 38 | |||||||||
Глава 3. Монархия накануне крушения (5 часов) | ||||||||||||||
10 | 3.1 | Третьеиюньская политическая система | 1 | Комбинированный | §6 вопросы стр. 41 | |||||||||
11 | 3.2 | Наведение порядка и реформы | 1 | Комбинированный | §7 вопросы стр. 44 | |||||||||
12 | 3.3 | Россия в Первой мировой войне | 1 | Комбинированный | §8 вопросы стр. 50 | |||||||||
13 | 3,4 | Русская культура конца XIX – начала ХХ в. | 1 | Комбинированный | §9 вопросы стр. 59 | |||||||||
14 | 3.5 | Контрольная работа №2 «Монархия накануне крушения» | 1 | Урок повторение | Повторение | |||||||||
Глава 4. Россия в революционном вихре 1917 года (3 часа) | ||||||||||||||
15 | 4.1 | По пути демократии | 1 | Комбинированный | §10 вопросы стр. 69 | |||||||||
16 | 4.2 | От демократии к диктатуре | 1 | Комбинированный | §11 вопросы стр. 77 | |||||||||
17 | 4.3 | Большевики берут власть | 1 | Комбинированный | §12 вопросы стр. 84 | |||||||||
Глава 5. Становление новой России (октябрь 1917 — 1920 г.) (3 часа) | ||||||||||||||
18 | 5.1 | Первые месяцы большевистского правления | 1 | Изучение нового материала | §13 вопросы стр. 90 | |||||||||
19 | 5.2 | Огненные вёрсты Гражданской войны. Почему победили красные? | 1 | Комбинированный | §14 вопросы стр. 103. §15 вопросы стр. 111 | |||||||||
20 | 5.3 | Контрольная работа №3 «Становление новой России» | 1 | Урок повторение | Повторение | |||||||||
Глава 6. Россия, СССР: годы нэпа (5 часов) | ||||||||||||||
21 | 6.1 | Социально-экономическое развитие страны | 1 | §16 вопросы стр. 124 | ||||||||||
22 | 6.2 | Социально-экономическое развитие страны | 1 | §16 вопросы стр131 | ||||||||||
23 | 6.3 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 1 | §17 вопросы стр. 131 | ||||||||||
24 | 6.4 | Образование СССР | 1 | §18 вопросы стр. 140 | ||||||||||
25 | 6.5 | Внешняя политика и Коминтерн | 1 | §19 вопросы стр. 147 | ||||||||||
Глава 7. СССР в годы форсированной модернизации (6 часов) | ||||||||||||||
26 | 7.1 | Кардинальные изменения в экономике | 1 | §20 вопросы стр. 152 | ||||||||||
27 | 7.2. | Общественно-политическая жизнь. Культура | 1 | §21 вопросы стр. 163 | ||||||||||
28 | 7.3 | « Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система | 1 | §22 вопросы стр. 171 | ||||||||||
29 | 7.4 | На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е.гг. | 1 | §23 вопросы стр. 177 | ||||||||||
30 | 7.5 | Накануне грозных испытаний | 1 | §24 вопросы стр. 181 | ||||||||||
31 | 7.6 | Контрольная работа №4 «СССР в годы форсированной модернизации» | 1 | повторение | ||||||||||
Глава 8. Великая Отечественная война (8 часов) | ||||||||||||||
32 | 8.1 | Боевые действия на фронтах | 1 | Изучение нового материала | §25 вопросы стр. 189 | |||||||||
33 | 8.2 | Боевые действия на фронтах | 1 | комбинированный | §25 работа с понятиями | |||||||||
34 | 8.3 | Коренной перелом в ходе войны | 1 | комбинированный | §25 вопросы стр. 209 | |||||||||
35 | 8.4 | Коренной перелом в ходе войны | 1 | комбинированный | §25 подготовить сообщения | |||||||||
36 | 8.5 | Борьба за линией фронта | 1 | комбинированный | §26 вопросы стр. 209 вопрос 3 стр. 215 | |||||||||
37 | 8.6 | Советский тыл в годы войны | 1 | комбинированный | §27 вопросы стр. 216 | |||||||||
38 | 8.7 | СССР и союзники. Итоги войны. | 1 | комбинированный | §28 вопросы стр. 224 | |||||||||
39 | 8.8 | Контрольная работа №5 «Великая отечественная война» | 1 | Урок- повторение | Повторение | |||||||||
Глава 9. Последние годы сталинского правления (5 часов) | ||||||||||||||
40 | 9.1 | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. | 1 | Изучение нового материала | §29 вопросы стр. 230 | |||||||||
41 | 9.2 | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. | 1 | комбинированный | §29 вопросы стр. 237 | |||||||||
42 | 9.3 | Восстановление и развитие народного хозяйства | 1 | комбинированный | §30 вопросы стр. 237 | |||||||||
43 | 9.4 | Восстановление и развитие народного хозяйства | 1 | комбинированный | §30 вопросы стр. 242 | |||||||||
44 | 9.5 | Власть и общество | 1 | комбинированный | §31 вопросы стр. 242 | |||||||||
Глава 10. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы (4 часа) | ||||||||||||||
45 | 10.1 | Изменения в политике и культуре | 1 | Изучение нового материала | §32 вопросы стр. 255 | |||||||||
46 | 10.2 | Преобразования в экономике | 1 | комбинированный | §33 вопросы стр. 266 | |||||||||
47 | 10.3 | СССР и внешний мир | 1 | комбинированный | §34 вопросы стр. 273 | |||||||||
48 | 10.4 | Контрольная работа №6 «СССР в 1953-1964г.» | 1 | Урок-повторение | Повторение | |||||||||
Глава 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (9 часов) | ||||||||||||||
49 | 11.1 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг. | 1 | Комбинированный | §35 вопросы стр. 279 | |||||||||
50 | 11.2 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг. | 1 | комбинированный | §35 работа с понятиями | |||||||||
51 | 11.3 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 1 | комбинированный | §36 вопросы стр. 289 | |||||||||
52 | 11.4 | Перестройка и ее итоги | 1 | комбинированный | §37 вопросы стр. 298 | |||||||||
53 | 11.5 | Перестройка и ее итоги | 1 | комбинированный | §37 составить таблицу стр. 311 | |||||||||
54 | 11.6 | Распад СССР | 1 | комбинированный | §38 вопросы стр. 312 | |||||||||
55 | 11.7 | Распад СССР | 1 | комбинированный | §38 вопросы стр. 315 | |||||||||
56 | 11.8 | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» | 1 | комбинированный | §39 вопросы стр. 316 вопрос 3 стр. 325 | |||||||||
57 | 11.9 | Контрольная работа №6 «Советский союз в последние десятилетия» | 1 | Урок повторение | Повторение | |||||||||
Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90-е годы ХХ- начале ХХI в. (9 часов) | ||||||||||||||
58 | 12.1 | Начало кардинальных перемен в стране | 1 | Изучение нового материала | §40 вопросы стр. 327 | |||||||||
59 | 12.2 | Начало кардинальных перемен в стране | 1 | комбинированный | §40 вопросы стр. 336 | |||||||||
60 | 12.3 | Российское общество в годы реформ | 1 | комбинированный | §41 вопросы стр. 336 | |||||||||
61 | 12.4 | Ситуация в стране в конце ХХ в. | 1 | комбинированный | §42 вопросы стр. 345 | |||||||||
62 | 12.5 | Ситуация в стране в конце ХХ в. | 1 | комбинированный | §42 вопросы стр. 350 | |||||||||
63 | 12.6 | Россия в первое десятилетие ХХI в. | 1 | комбинированный | §43 вопросы стр. 351 | |||||||||
64 | 12.5 | Россия в первое десятилетие ХХI в. | 1 | комбинированный | §43 вопросы стр. 360 | |||||||||
65 | 12.6 | Внешняя политика России | 1 | комбинированный | §44 вопросы стр. 360 | |||||||||
66 | 12.7 | Контрольная работа №7 «Россия в 90-е гг.» | 1 | Урок-повторение | Повторение | |||||||||
Итоговое повторение «Россия ХХ — начала ХХI в.» (2 часа) | ||||||||||||||
67 | 12.8 | Россия ХХ — начала ХХI в. | 1 | Урок- повторение | Повторение | |||||||||
68 | 12.9 | Россия ХХ — начала ХХI в. | 1 | Урок-повторение | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...