Календарно-тематическое планирование предмет "История" 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Истории
10 класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12г. «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
КТП ориентирован на использование учебников:
- Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2009.
Цели обучения:
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;
4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи обучения:
- Развивать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки целей до получения и оценки результата)
- Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- Самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- Уметь находить нужную информацию из источников, созданных в различных знаков системах (текст, таблица, график, и др.)
- Уметь развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю 68 часов – история России.
№ | Тема | Количество часов |
Раздел I | Предыстория народов России. Начало Руси | 7 часов |
Раздел II | Русь в 11-12 веках | 6 часов |
Раздел III | Русь в 13-15 веках | 5 часов |
Раздел IV | Россия в 16 веке | 4 часа |
Раздел V | Россия в 17 веке | 7 часов |
Раздел VI | Россия в конце 17-18 вв | 11 часов |
Раздел VII | Россия в первой половине 19 века | 9 часов |
Раздел VIII | Россия во второй половине 19 века | 19 часов |
Итого: | 68 часов |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:
Знать, понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;
- периодизацию отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.
Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.
В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взятые общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:
- входная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая диагностика.
Учебно - методическое комплекс:
- Буганов В. И. История Росси : Конец XVII – XIX век : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– 8-е изд., перераб. И доп.– М. : Просвещение, 2009.–304 с.
- Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд.– М. : Просвещение, 2009.– 272 с.
- Карты, таблицы периода истории России;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
- Internet – ресурсы
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание | |
Глава 1. Предыстория народов России. Начало Руси.(7ч). | ||||||||
1 | Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов. | 1 | Изучение нового материала | §1,2 вопросы 1-8 стр.22 вопросы 1-5 стр.28 | ||||
2 | Появление славян. Славяне в 5-7 веках. Религия древних славян. | 1 | Комбинированный | § 3,4 вопросы 1-8 стр.34 Вопросы1-7 стр.40 | ||||
3 | Предпосылки образования древнерусского государства. Появление государства у восточных славян. | 1 | Комбинированный | §5,6 Вопросы 1-5 стр.49 вопросы 1-9 стр. 56 | ||||
4 | Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. | 1 | Комбинированный | §7 вопросы 1-7 стр. 66 | ||||
5 | Русь во времена Владимира Святославовича. | 1 | Комбинированный | §8 вопросы 1-6 стр. 74 | ||||
6 | Повторение. Начало Руси. | 1 | Урок повторение | Повторение | ||||
7 | Зачет №1 «Предыстория народов России. Начало Руси» | 1 | Урок повторение | Повторение | ||||
Глава 2. Русь в 11-12 веках. (6ч). | ||||||||
8 | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | Изучение нового материала | § 9 вопросы 1-7 стр.81 | ||||
9 | Русское общество в 11 веке. | 1 | Комбинированный | § 10-11 вопросы стр. 1-11 | ||||
10 | Владимир Мономах – великий киевский князь. Время новых усобиц. | 1 | Комбинированный | § 12 вопросы 1-4 стр.101 13 вопросы 1-3 стр. 107 | ||||
11 | Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества. Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля. | 1 | Комбинированный | §14 вопросы 1-6 стр. 114 §15 вопросы 1-3 стр. 120 | ||||
12 | Северо-Восточная Русь в 12-начале 13 вв. Культура Руси 10-начало 13 вв. | 1 | Комбинированный | §16 вопросы 1-3 стр. 126 §17 вопросы 1-4 стр. 136 §18 вопросы 1-4 стр. 143 | ||||
13 | Зачет №2 «Русь в 11-12вв.» | 1 | Урок-повторение | Повторение | ||||
Глава 3. Русь в 13-15 веках. (5ч). | ||||||||
14 | Начало монголо-татарского вторжения на Русь. Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. | 1 | Изучение нового материала | §19 вопросы 1-5 стр. 152 §20 вопросы 1-7 стр. 161 | ||||
15 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15 вв. | 1 | Комбинированный | §21 вопросы 1-5 стр. 168 | ||||
16 | Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого государства России. Иван 3. | 1 | Комбинированный | §22 вопросы 1-8 стр.180 §23 вопросы 1-5 стр.190 | ||||
17 | Культура и быт 14-15 вв. | 1 | Комбинированный | §24 вопросы 1-6 стр.200 | ||||
18 | Зачет №3 «Русь в 13-15вв.» | 1 | Урок повторение | Повторение | ||||
Глава 4. Россия в 16 веке. ( 4ч). | ||||||||
19 | Реформы Ивана Грозного. Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство. | 1 | Изучение нового материала | §25 вопросы 1-5 стр. 209. Работа с документами. §26 вопросы 1-4 стр. 219 | ||||
20 | В преддверии Смуты. | 1 | Комбинированный | §27 вопросы 1-3 стр. 228 | ||||
21 | Культура и быт конца 15-16 вв. | 1 | Комбинированный | §28 вопросы 1-2 стр.238 §29 вопросы 1-2 стр. 242 | ||||
22 | Зачет №4 «Россия в 16в.» | 1 | Урок-повторение | Повторение | ||||
Глава 5. Россия в 17 веке. (7ч). | ||||||||
23 | Смутное время. | 1 | Изучение нового материала | §30-31 вопросы 1-6 стр. 252, 105 стр. 258 работа с документами | ||||
24 | Первые Романовы. «Священство» и «царство». | 1 | Комбинированный | §32, 33 вопросы 1-4 стр. 270, 1-6 стр. 279 работа с документом | ||||
25 | Хозяйство и сословия. «Бунташный» век. | 1 | Комбинированный | §34,35 работа с документами | ||||
26 | Внешняя политика России в 17 веке. Присоединение Сибири. Нерусские народы России. | 1 | Комбинированный | §36,37 вопросы стр. 308,312. | ||||
27 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. | 1 | Комбинированный | §38 вопросы 1-3 стр. 320 | ||||
28 | Культура и быт 17 века. | 1 | Комбинированный | §39,40 вопросы стр.326,333 | ||||
29 | Зачет №5 «Россия в 17в.» | 1 | Урок повторение | Повторение | ||||
Глава 6. Россия в конце 17-18 вв. (11ч). | ||||||||
30 | Начало славных дел Петра | 1 | Изучение нового материала | §41 вопросы 1-5 стр. 15 | ||||
31 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. | 1 | Комбинированный | §42,43 вопросы на стр. 23, | ||||
32 | Продолжение Северной войны. | 1 | Комбинированный | §43 вопросы на стр 27 | ||||
33 | Реформы Петра Великого | 1 | Комбинированный | §44 вопросы 1-7 стр. 36 | ||||
34 | Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого. | 1 | Комбинированный | §45 вопросы 1-6 стр. 45 | ||||
35 | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война. | 1 | Комбинированный | §46 вопросы 1-6 стр. 58 | ||||
36 | Золотой век Екатерины 2. | 1 | Комбинированный | §47 вопросы 1-6 стр. 65 | ||||
37 | Внешняя политика России во второй половине 18 века. Великие русские полководцы и флотоводцы. | 1 | Комбинированный | §48-49 вопросы 1-8 стр. 80 | ||||
38 | Русская церковь в 18 веке Хозяйственное развитие России в 18 веке. | 1 | Комбинированный | §50-51 вопросы на стр.87 | ||||
39 | Сословия и социальные группы. Народы России. От Булавина до Пугачева. | 1 | Комбинированный | §51 вопросы на стр. 97 §52 вопросы 1-7 стр. 106 | ||||
40 | Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке. | 1 | Комбинированный | §53,54 вопросы на стр. 114,120 | ||||
41 | Зачет №6 «Россия в конце 17-18вв.» | 1 | Урок повторение | Повторение | ||||
Глава 7. Россия в первой половине 19 века. (9ч). | ||||||||
42 | Россия в начале 19 века. Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1. | 1 | Изучение нового материала | §55,56 вопросы на стр.129,140 | ||||
43 | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | Комбинированный | §57 вопросы стр. 148, работа с документом | ||||
44 | Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии. | 1 | Комбинированный | §58 вопросы стр.155, работа с документом | ||||
45 | Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Выступление декабристов. Начало правления Николая 1. | 1 | Комбинированный | §59,60 вопросы на стр.169,175 | ||||
46 | Попытки укрепить империю. | 1 | Комбинированный | §61 вопросы на стр. 183 | ||||
47 | Общественная жизнь России при Николае 1. Крымская война. | 1 | Комбинированный | §62,63 вопросы на стр.190,200 | ||||
48 | Образование и наука в первой половине 19 века. Золотой век русской культуры. | 1 | Комбинированный | §64,65,66 вопросы, работа с документом | ||||
49 | Русская православная церковь в первой половине 19 века. | 1 | Комбинированный | §67 вопросы стр. 221 | ||||
50 | Зачет №7 «Россия в первой половине 19в.» | 1 | Урок повторение | Повторение | ||||
Глава 8. Россия во второй половине 19 века. (19ч). | ||||||||
51 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | Изучение нового материала | §68 вопросы стр. 227 | ||||
52 | Отмена крепостного права в России. | 1 | Комбинированный | §69 вопросы стр.231 | ||||
53 | Основные положения реформы 19 февраля 1861 года. | 1 | Комбинированный | §70 вопросы стр. 235 | ||||
54 | Государственные преобразования в 60-70-е гг. 19 века. | 1 | Комбинированный | §71 вопросы стр.240 | ||||
55 | Внешняя политика России в 60-70-е гг. 19 века. | 1 | Комбинированный | §72 вопросы стр. 245 | ||||
56 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Комбинированный | §73 вопросы стр.249 | ||||
57 | Промышленность и транспорт в пореформенной России. | 1 | Комбинированный | §74 вопросы стр. 254 | ||||
58 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права. | 1 | Комбинированный | §75 вопросы стр. 259 | ||||
59 | Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века. | 1 | Комбинированный | §76 вопросы стр.270 | ||||
60 | Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878гг. | 1 | Комбинированный | §77 вопросы стр.279 | ||||
61 | Россия в конце 19 века. | 1 | Комбинированный | §78 вопросы стр. 290 | ||||
62 | Промышленный подъем 90-х гг. 19 века. Достижения и просчеты. | 1 | Комбинированный | §79 вопросы стр. 296 | ||||
63 | Россия в первые годы правления Николая 2. | 1 | Комбинированный | §80 вопросы стр. 305 | ||||
64 | Образование и наука второй половины 19 века. | 1 | Комбинированный | §81 вопросы стр.312 | ||||
65 | Архитектура, скульптура и живопись. | 1 | Комбинированный | §82 вопросы стр.321 | ||||
66 | Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело. | 1 | Комбинированный | §83 вопросы стр. 329 | ||||
67 | Русская православная церковь во второй половине 19 века. | 1 | Комбинированный | §84 вопросы стр. 333 | ||||
68 | Зачет №8 «Россия в 19 веке.» | 1 | Урок повторение | повторие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...