Календарно-тематическое планирование предмет "История" 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

история 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_istoriya.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2018г.

Согласовано

Зам по УВР:             Н.Н.Кужугет

 от « __»____2018г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2018г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Истории

10 класс

на 2018 -2019 учебный год

г. Ак-Довурак 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12г.  «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей. 

КТП ориентирован на использование учебников:

  1. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2009.

Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи обучения:

  1. Развивать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки целей до получения и оценки результата)
  2. Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
  3. Самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  4. Уметь находить нужную информацию из источников, созданных в различных знаков системах (текст, таблица, график, и др.)
  5. Уметь развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

     Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю 68 часов – история России.

Тема

Количество часов

Раздел I

Предыстория народов России. Начало Руси

7 часов

Раздел II

Русь в 11-12 веках

6 часов

Раздел III

Русь в 13-15 веках

5 часов

Раздел IV

Россия в 16 веке

4 часа

Раздел V

Россия в 17 веке

7 часов

Раздел VI

 Россия в конце 17-18 вв

11 часов

Раздел VII

Россия в первой половине 19 века

9 часов

Раздел VIII

Россия во второй половине 19 века

19 часов

Итого:

68 часов

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать: 

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной  истории;
  • периодизацию  отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь: 

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.

Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности  умений, формируемых в рамках курса истории взятые общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

  • входная диагностика;
  • промежуточная диагностика;
  • итоговая диагностика.

Учебно - методическое комплекс:

  • Буганов В. И. История Росси : Конец XVII – XIX век : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– 8-е изд., перераб. И доп.– М. : Просвещение, 2009.–304 с.
  • Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд.– М. : Просвещение, 2009.– 272 с.
  • Карты,  таблицы периода  истории России;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
  • Internet – ресурсы

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

Глава 1. Предыстория народов России. Начало Руси.(7ч).

1

Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов.

1

Изучение нового материала

§1,2 вопросы 1-8 стр.22

 вопросы 1-5 стр.28

2

Появление славян. Славяне в 5-7 веках. Религия древних славян.

1

Комбинированный

§ 3,4 вопросы 1-8 стр.34

Вопросы1-7 стр.40

3

Предпосылки образования древнерусского государства. Появление государства у восточных славян.

1

Комбинированный

§5,6  Вопросы 1-5 стр.49

вопросы 1-9 стр. 56

4

Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

1

Комбинированный

§7 вопросы 1-7 стр. 66

5

Русь во времена Владимира Святославовича.

1

Комбинированный

§8 вопросы 1-6 стр. 74

6

Повторение. Начало Руси.

1

Урок повторение

Повторение

7

Зачет №1  «Предыстория народов России. Начало Руси»

1

Урок повторение

Повторение

Глава 2. Русь в 11-12 веках. (6ч).

8

Правление Ярослава Мудрого.

1

Изучение нового материала

§ 9 вопросы 1-7 стр.81

9

Русское общество в 11 веке.

1

Комбинированный

§ 10-11 вопросы стр. 1-11

10

Владимир Мономах – великий киевский князь. Время новых усобиц.

1

Комбинированный

§ 12 вопросы 1-4 стр.101

13 вопросы 1-3 стр. 107

11

Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества. Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля.

1

Комбинированный

§14 вопросы 1-6 стр. 114  §15 вопросы 1-3 стр. 120

12

Северо-Восточная Русь в 12-начале 13 вв. Культура Руси 10-начало 13 вв.

1

Комбинированный

§16 вопросы 1-3 стр. 126 §17 вопросы 1-4 стр. 136

§18 вопросы 1-4 стр. 143

13

Зачет  №2 «Русь в 11-12вв.»

1

Урок-повторение

Повторение

Глава 3. Русь в 13-15 веках. (5ч).

14

Начало монголо-татарского вторжения на Русь. Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский.

1

Изучение нового материала

§19 вопросы 1-5 стр. 152 §20 вопросы 1-7 стр. 161

15

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15 вв.

1

Комбинированный

§21 вопросы 1-5 стр. 168

16

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого государства России. Иван 3.

1

Комбинированный

§22 вопросы 1-8 стр.180

§23 вопросы 1-5 стр.190

17

Культура и быт 14-15 вв.

1

Комбинированный

§24 вопросы 1-6 стр.200

18

Зачет №3 «Русь в 13-15вв.»

1

Урок повторение

Повторение

Глава 4. Россия в 16 веке. ( 4ч).

19

Реформы Ивана Грозного.  Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

1

Изучение нового материала

§25 вопросы 1-5 стр. 209. Работа с документами.    §26 вопросы 1-4 стр. 219

20

В преддверии Смуты.

1

Комбинированный

§27 вопросы 1-3 стр. 228

21

Культура и быт конца 15-16 вв.

1

Комбинированный

§28 вопросы 1-2 стр.238  §29 вопросы 1-2 стр. 242

22

Зачет  №4 «Россия в 16в.»

1

Урок-повторение

Повторение

Глава 5. Россия в 17 веке. (7ч).

23

Смутное время.

1

Изучение нового материала

§30-31 вопросы 1-6 стр. 252, 105 стр. 258 работа с документами

24

Первые Романовы. «Священство» и «царство».

1

Комбинированный

§32, 33 вопросы 1-4 стр. 270, 1-6 стр. 279 работа с документом

25

Хозяйство и сословия. «Бунташный» век.

1

Комбинированный

§34,35 работа с документами

26

Внешняя политика России в 17 веке. Присоединение Сибири. Нерусские народы России.

1

Комбинированный

§36,37 вопросы стр. 308,312.

27

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

1

Комбинированный

§38 вопросы 1-3 стр. 320

28

Культура и быт 17 века.

1

Комбинированный

§39,40 вопросы стр.326,333

29

Зачет  №5 «Россия в 17в.»

1

Урок повторение

Повторение

Глава 6. Россия в конце 17-18 вв. (11ч).

30

Начало славных дел Петра

1

Изучение нового материала

§41 вопросы 1-5 стр. 15

31

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования.

1

Комбинированный

§42,43  вопросы на стр. 23,

32

Продолжение Северной войны.

1

Комбинированный

§43 вопросы на стр 27

33

Реформы Петра Великого

1

Комбинированный

§44 вопросы 1-7 стр. 36

34

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого.

1

Комбинированный

§45 вопросы 1-6 стр. 45

35

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

Комбинированный

§46 вопросы 1-6 стр. 58

36

Золотой век Екатерины 2.

1

Комбинированный

§47 вопросы 1-6 стр. 65

37

Внешняя политика России во второй половине 18 века. Великие русские полководцы и флотоводцы.

1

Комбинированный

§48-49 вопросы 1-8 стр. 80

38

Русская церковь в 18 веке Хозяйственное развитие России в 18 веке.

1

Комбинированный

§50-51 вопросы на стр.87

39

Сословия и социальные группы. Народы России. От Булавина до Пугачева.

1

Комбинированный

§51 вопросы на стр. 97    §52 вопросы 1-7 стр. 106

40

Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке.

1

Комбинированный

§53,54 вопросы на стр. 114,120

41

Зачет  №6 «Россия в конце 17-18вв.»

1

Урок повторение

Повторение

Глава 7. Россия в первой половине 19 века. (9ч).

42

Россия в начале 19 века. Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1.

1

Изучение нового материала

§55,56 вопросы на стр.129,140

43

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

Комбинированный

§57 вопросы стр. 148, работа с документом

44

Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии.

1

Комбинированный

§58 вопросы стр.155, работа с документом

45

Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Выступление декабристов. Начало правления Николая 1.

1

Комбинированный

§59,60  вопросы на стр.169,175

46

Попытки укрепить империю.

1

Комбинированный

§61 вопросы на стр. 183

47

Общественная жизнь России при Николае 1. Крымская война.

1

Комбинированный

§62,63 вопросы на стр.190,200

48

Образование и наука в первой половине 19 века. Золотой век русской культуры.

1

Комбинированный

§64,65,66 вопросы, работа с документом

49

Русская православная церковь в первой половине 19 века.

1

Комбинированный

§67 вопросы стр. 221

50

Зачет №7 «Россия в первой половине 19в.»

1

Урок повторение

Повторение

Глава 8. Россия во второй половине 19 века. (19ч).

51

Накануне отмены крепостного права.

1

Изучение нового материала

§68 вопросы стр. 227

52

Отмена крепостного права в России.

1

Комбинированный

§69 вопросы стр.231

53

Основные положения реформы 19 февраля 1861 года.

1

Комбинированный

§70 вопросы стр. 235

54

Государственные преобразования в 60-70-е гг. 19 века.

1

Комбинированный

§71 вопросы стр.240

55

Внешняя политика России в 60-70-е гг. 19 века.

1

Комбинированный

§72 вопросы стр. 245

56

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный

§73 вопросы стр.249

57

Промышленность и транспорт в пореформенной России.

1

Комбинированный

§74 вопросы стр. 254

58

Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

1

Комбинированный

§75 вопросы стр. 259

59

Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века.

1

Комбинированный

§76 вопросы стр.270

60

Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878гг.

1

Комбинированный

§77 вопросы стр.279

61

Россия в конце 19 века.

1

Комбинированный

§78 вопросы стр. 290

62

Промышленный подъем 90-х гг. 19 века. Достижения и просчеты.

1

Комбинированный

§79 вопросы стр. 296

63

Россия в первые годы правления Николая 2.

1

Комбинированный

§80 вопросы стр. 305

64

Образование и наука второй половины 19 века.

1

Комбинированный

§81 вопросы стр.312

65

 Архитектура, скульптура и живопись.

1

Комбинированный

§82 вопросы стр.321

66

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело.

1

Комбинированный

§83 вопросы стр. 329

67

Русская православная церковь во второй половине 19 века.

1

Комбинированный

§84 вопросы стр. 333

68

Зачет №8 «Россия в 19 веке.»

1

Урок повторение

повторие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...