план конспект открытого урока в 9 классе
план-конспект урока по истории (9 класс)

Мухадин Алиевич Кантлоков

Конспект урока по  истории в 9 классе.

Тема: Историческое значение победы , итоги , последствия и уроки войны.

Цель урока:

- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.

Оборудование урока:  «Вторая мировая война» презентация к уроку,  музыка «О героях былых времен»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Эпиграф урока:

«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то ,чтобы пережить его вновь»

                                                                                                                     ( Дж.Сантаян)

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Здравствуйте ребята! Здравствуйте многоуважаемые члены жюри конкурса «Лучший учитель года».

Я конкурсант конкурса Кантлоков Мухадин Алиевич учитель истории и обществознания  Жаковской  средней школы.

 Дорогие ребята с вашей помощью я хочу провести урок  успешно. Надеюсь на вашу поддержку.

Смотрим на доску.

«Хочу»- предоставить вам уникальную возможность увеличить объем ваших знании в 1,5 раза.

«Могу»- зная о вашей обеспокоенности  на уроке сообщаю, что можно ошибаться ,         сомневаться, консультироваться.

«Умею»- предлагаю уникальную возможность блеснуть своими знаниями.

«Делаю»-делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждении и определит ответ».

Я надеюсь на ваше понимание и успех. Итак  начинаем наш урок и слово дадим Бриковой.

(Слайд 1,2,3)

Ученик:   Историческая справка (подготовил 1 ученик по заданию учителя)

Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения.

17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,

18 век – убито 5 млн.200 тыс.,

19 век – убито 5 млн. 500 тыс.,

20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.;

Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.

После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны.

Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.

Учитель : Спасибо… . (музыки Священная война) А теперь давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

 Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне.

Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках истории России и всеобщей истории.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.

1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?

Ответ: Демократический- Англия, США, Франция;

Авторитарный – Япония, Испания;

Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

Ответ: Германия, Италия, Япония.

3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

Ответ: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

4. Какие соглашения были заключены?

Ответ: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор»,Пакт Молотова –Риббентропа.

5. Кто принимал участие в этом сговоре?

Ответ: Великобритания  (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

Ответ: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.

7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

8. Когда началась Вторая мировая война?

Ответ: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.

9. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ?

Ответ: 22 июня 1941 г.

Работа в группах с использованием учебника.

                     I группа
Вклад Советского народа в Победу Великой Отечественной Войны.
                     II группа
Масштабность Великой Отечественной Войны.
                     III группа
Основные сражения Великой Отечественной  войны.

Взаимопроверка

1 группа -2

2группа-3

3группа-1

Физминутка.

Исторический диктант.

 «Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.

 «Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».

 «Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.

«Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.

 «Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.

«Уран» -Сталинградская стратегическая наступательная операция, кодовое название Опера́ция «Ура́н»

Самопроверка

ДИАГРАММА  «Да» / «Нет»

1.Вторая мировая война длилась 6 лет.(Да)

2.1 сентября 1939 г. произошло нападение Германии на Финляндию.(нет)

3.Началом коренного перелома во Второй мировой войне считается битва за    Москву(нет)

4.Битва на Курской дуге является самым крупным танковым сражением в истории.(да)

5.План нападения Германии на СССР называется «Тайфун» (нет)

6.Первый судебный процесс над нацистами проходил в Нюрберге.(Да)

Дети вместо отцов.

Итог темы. Учитель: Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны.

Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным., был получен толчок к развитию национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных империй, создание ООН.

Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз-помните об этом ребята это победа ваших прадедов.

 

Вывод.

Домашнее задание. ( Умар Хабеков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 по истории в 9 классе

«Историческое значение победы ,

итоги , последствия и уроки войны»

 

 

 

Учитель:

Кантлоков М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fatimat.docx110.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  истории в 9 классе.

Тема: Историческое значение победы , итоги , последствия и уроки войны.

Цель урока:

- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.

Оборудование урока:  «Вторая мировая война» презентация к уроку,  музыка «О героях былых времен»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Эпиграф урока:

«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то ,чтобы пережить его вновь»

                                                                                                                     ( Дж.Сантаян)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Здравствуйте ребята! Здравствуйте многоуважаемые члены жюри конкурса «Лучший учитель года».

Я конкурсант конкурса Кантлоков Мухадин Алиевич учитель истории и обществознания  Жаковской  средней школы.

 Дорогие ребята с вашей помощью я хочу провести урок  успешно. Надеюсь на вашу поддержку.

Смотрим на доску.

«Хочу»- предоставить вам уникальную возможность увеличить объем ваших знании в 1,5 раза.

«Могу»- зная о вашей обеспокоенности  на уроке сообщаю, что можно ошибаться ,         сомневаться, консультироваться.

«Умею»- предлагаю уникальную возможность блеснуть своими знаниями.

«Делаю»-делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждении и определит ответ».

Я надеюсь на ваше понимание и успех. Итак  начинаем наш урок и слово дадим Бриковой.

(Слайд 1,2,3)

Ученик:   Историческая справка (подготовил 1 ученик по заданию учителя)

Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения.

17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,

18 век – убито 5 млн.200 тыс.,

19 век – убито 5 млн. 500 тыс.,

20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.;

Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.

После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны.

Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.

Учитель : Спасибо… . (музыки Священная война) А теперь давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

 Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне.

Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках истории России и всеобщей истории.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.

1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?

Ответ: Демократический- Англия, США, Франция;

Авторитарный – Япония, Испания;

Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

Ответ: Германия, Италия, Япония.

3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

Ответ: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

4. Какие соглашения были заключены?

Ответ: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор»,Пакт Молотова –Риббентропа.

5. Кто принимал участие в этом сговоре?

Ответ: Великобритания  (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

Ответ: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.

7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

8. Когда началась Вторая мировая война?

Ответ: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.

9. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ?

Ответ: 22 июня 1941 г.

Работа в группах с использованием учебника.

                     I группа
Вклад Советского народа в Победу Великой Отечественной Войны.
                   
II группа
Масштабность Великой Отечественной Войны.
                   
III группа
Основные сражения Великой Отечественной  войны.

Взаимопроверка

1 группа -2

2группа-3

3группа-1

Физминутка.

Исторический диктант.

 «Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.

 «Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».

 «Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.

«Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.

 «Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.

«Уран» -Сталинградская стратегическая наступательная операция, кодовое название Опера́ция «Ура́н»

Самопроверка

ДИАГРАММА  «Да» / «Нет»

1.Вторая мировая война длилась 6 лет.(Да)

2.1 сентября 1939 г. произошло нападение Германии на Финляндию.(нет)

3.Началом коренного перелома во Второй мировой войне считается битва за    Москву(нет)

4.Битва на Курской дуге является самым крупным танковым сражением в истории.(да)

5.План нападения Германии на СССР называется «Тайфун» (нет)

6.Первый судебный процесс над нацистами проходил в Нюрберге.(Да)

Дети вместо отцов.

Итог темы. Учитель: Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны.

Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным., был получен толчок к развитию национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных империй, создание ООН.

Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз-помните об этом ребята это победа ваших прадедов.

Вывод.

Домашнее задание. ( Умар Хабеков).

Конспект открытого урока

 по истории в 9 классе

«Историческое значение победы ,

итоги , последствия и уроки войны»

C:\Users\xx\Pictures\c35415ab6328717bc3c7f62f1b208323.jpg

Учитель:

Кантлоков М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....

План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...