план конспект открытого урока в 9 классе
план-конспект урока по истории (9 класс)
Конспект урока по истории в 9 классе.
Тема: Историческое значение победы , итоги , последствия и уроки войны.
Цель урока:
- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.
Оборудование урока: «Вторая мировая война» презентация к уроку, музыка «О героях былых времен»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Эпиграф урока:
«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то ,чтобы пережить его вновь»
( Дж.Сантаян)
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте многоуважаемые члены жюри конкурса «Лучший учитель года».
Я конкурсант конкурса Кантлоков Мухадин Алиевич учитель истории и обществознания Жаковской средней школы.
Дорогие ребята с вашей помощью я хочу провести урок успешно. Надеюсь на вашу поддержку.
Смотрим на доску.
«Хочу»- предоставить вам уникальную возможность увеличить объем ваших знании в 1,5 раза.
«Могу»- зная о вашей обеспокоенности на уроке сообщаю, что можно ошибаться , сомневаться, консультироваться.
«Умею»- предлагаю уникальную возможность блеснуть своими знаниями.
«Делаю»-делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждении и определит ответ».
Я надеюсь на ваше понимание и успех. Итак начинаем наш урок и слово дадим Бриковой.
(Слайд 1,2,3)
Ученик: Историческая справка (подготовил 1 ученик по заданию учителя)
Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения.
17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,
18 век – убито 5 млн.200 тыс.,
19 век – убито 5 млн. 500 тыс.,
20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.;
Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.
После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны.
Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.
Учитель : Спасибо… . (музыки Священная война) А теперь давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне.
Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.
А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках истории России и всеобщей истории.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.
1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?
Ответ: Демократический- Англия, США, Франция;
Авторитарный – Япония, Испания;
Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.
2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.
Ответ: Германия, Италия, Япония.
3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?
Ответ: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.
4. Какие соглашения были заключены?
Ответ: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор»,Пакт Молотова –Риббентропа.
5. Кто принимал участие в этом сговоре?
Ответ: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.
6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?
Ответ: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.
7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?
Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.
8. Когда началась Вторая мировая война?
Ответ: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.
9. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ?
Ответ: 22 июня 1941 г.
Работа в группах с использованием учебника.
I группа
Вклад Советского народа в Победу Великой Отечественной Войны.
II группа
Масштабность Великой Отечественной Войны.
III группа
Основные сражения Великой Отечественной войны.
Взаимопроверка
1 группа -2
2группа-3
3группа-1
Физминутка.
Исторический диктант.
«Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.
«Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».
«Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.
«Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.
«Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.
«Уран» -Сталинградская стратегическая наступательная операция, кодовое название Опера́ция «Ура́н»
Самопроверка
ДИАГРАММА «Да» / «Нет»
1.Вторая мировая война длилась 6 лет.(Да)
2.1 сентября 1939 г. произошло нападение Германии на Финляндию.(нет)
3.Началом коренного перелома во Второй мировой войне считается битва за Москву(нет)
4.Битва на Курской дуге является самым крупным танковым сражением в истории.(да)
5.План нападения Германии на СССР называется «Тайфун» (нет)
6.Первый судебный процесс над нацистами проходил в Нюрберге.(Да)
Дети вместо отцов.
Итог темы. Учитель: Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны.
Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным., был получен толчок к развитию национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных империй, создание ООН.
Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз-помните об этом ребята это победа ваших прадедов.
Вывод.
Домашнее задание. ( Умар Хабеков).
Конспект открытого урока
по истории в 9 классе
«Историческое значение победы ,
итоги , последствия и уроки войны»
Учитель:
Кантлоков М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fatimat.docx | 110.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории в 9 классе.
Тема: Историческое значение победы , итоги , последствия и уроки войны.
Цель урока:
- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.
Оборудование урока: «Вторая мировая война» презентация к уроку, музыка «О героях былых времен»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Эпиграф урока:
«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то ,чтобы пережить его вновь»
( Дж.Сантаян)
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте многоуважаемые члены жюри конкурса «Лучший учитель года».
Я конкурсант конкурса Кантлоков Мухадин Алиевич учитель истории и обществознания Жаковской средней школы.
Дорогие ребята с вашей помощью я хочу провести урок успешно. Надеюсь на вашу поддержку.
Смотрим на доску.
«Хочу»- предоставить вам уникальную возможность увеличить объем ваших знании в 1,5 раза.
«Могу»- зная о вашей обеспокоенности на уроке сообщаю, что можно ошибаться , сомневаться, консультироваться.
«Умею»- предлагаю уникальную возможность блеснуть своими знаниями.
«Делаю»-делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждении и определит ответ».
Я надеюсь на ваше понимание и успех. Итак начинаем наш урок и слово дадим Бриковой.
(Слайд 1,2,3)
Ученик: Историческая справка (подготовил 1 ученик по заданию учителя)
Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения.
17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,
18 век – убито 5 млн.200 тыс.,
19 век – убито 5 млн. 500 тыс.,
20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.;
Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.
После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны.
Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.
Учитель : Спасибо… . (музыки Священная война) А теперь давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне.
Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.
А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках истории России и всеобщей истории.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.
1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?
Ответ: Демократический- Англия, США, Франция;
Авторитарный – Япония, Испания;
Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.
2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.
Ответ: Германия, Италия, Япония.
3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?
Ответ: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.
4. Какие соглашения были заключены?
Ответ: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор»,Пакт Молотова –Риббентропа.
5. Кто принимал участие в этом сговоре?
Ответ: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.
6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?
Ответ: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.
7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?
Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.
8. Когда началась Вторая мировая война?
Ответ: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.
9. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ?
Ответ: 22 июня 1941 г.
Работа в группах с использованием учебника.
I группа
Вклад Советского народа в Победу Великой Отечественной Войны.
II группа
Масштабность Великой Отечественной Войны.
III группа
Основные сражения Великой Отечественной войны.
Взаимопроверка
1 группа -2
2группа-3
3группа-1
Физминутка.
Исторический диктант.
«Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.
«Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».
«Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.
«Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.
«Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.
«Уран» -Сталинградская стратегическая наступательная операция, кодовое название Опера́ция «Ура́н»
Самопроверка
ДИАГРАММА «Да» / «Нет»
1.Вторая мировая война длилась 6 лет.(Да)
2.1 сентября 1939 г. произошло нападение Германии на Финляндию.(нет)
3.Началом коренного перелома во Второй мировой войне считается битва за Москву(нет)
4.Битва на Курской дуге является самым крупным танковым сражением в истории.(да)
5.План нападения Германии на СССР называется «Тайфун» (нет)
6.Первый судебный процесс над нацистами проходил в Нюрберге.(Да)
Дети вместо отцов.
Итог темы. Учитель: Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны.
Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным., был получен толчок к развитию национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных империй, создание ООН.
Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз-помните об этом ребята это победа ваших прадедов.
Вывод.
Домашнее задание. ( Умар Хабеков).
Конспект открытого урока
по истории в 9 классе
«Историческое значение победы ,
итоги , последствия и уроки войны»
Учитель:
Кантлоков М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....
План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"
План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...