«Россия в 17 – 18 веках. Реформы Петра -1»
план-конспект урока по истории (8 класс)
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Постановка целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности
4. Актуализация знаний
5. Изучение новой темы
6. Рефлексия (закрепление изученного материала, подведение итогов)
7. Д/з.
Цель урока: Изучение эпохи Петра I как важного этапа в истории государства. Сформировать представление у учащихся о личности Петра и его реформаторской деятельности, преобразованиях.
Задачи урока:
1. образовательные: сформировать представление у учащихся о личности Петра. Изучить реформы проведенные в годы его правления.
2. развивающие: способствовать познавательному интересу к изучению истории. Научить детей работать с разными источниками информации и уметь анализировать ее.
3. воспитательные: показать важность преобразований Петра в истории России, выявить историческую значимость его реформ. Воспитать чувство патриотизма и любви к своей родине.
Оборудование: учебник , тетрадь, презентация, интерактивная доска.
Формы работы учащихся:
коллективная (во время проверки раннее изученного материала),
групповая (во время получения новых знаний),
индивидуальная (работа с текстом учебника).
Эпиграф урока:“Историческая роль Петра I огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем.
Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются очень неоднозначно. Какой-то единой оценки не существует
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_1.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Россия в 17 – 18 веках. Реформы Петра -1»
Дата проведения:18.09.2020 г
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Постановка целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности
4. Актуализация знаний
5. Изучение новой темы
6. Рефлексия (закрепление изученного материала, подведение итогов)
7. Д/з.
Цель урока: Изучение эпохи Петра I как важного этапа в истории государства. Сформировать представление у учащихся о личности Петра и его реформаторской деятельности, преобразованиях.
Задачи урока:
1. образовательные: сформировать представление у учащихся о личности Петра. Изучить реформы проведенные в годы его правления.
2. развивающие: способствовать познавательному интересу к изучению истории. Научить детей работать с разными источниками информации и уметь анализировать ее.
3. воспитательные: показать важность преобразований Петра в истории России, выявить историческую значимость его реформ. Воспитать чувство патриотизма и любви к своей родине.
Оборудование: учебник , тетрадь, презентация, интерактивная доска.
Формы работы учащихся:
коллективная (во время проверки раннее изученного материала),
групповая (во время получения новых знаний),
индивидуальная (работа с текстом учебника).
Эпиграф урока:“Историческая роль Петра I огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем.
Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются очень неоднозначно. Какой-то единой оценки не существует
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы продолжаем с вами изучать развитие государств в 17 – 18 веках. ТС помощью ребуса прошу вас сформировать тему нашего урока «Реформы Петра I" Я прошу вас записать тему в свою тетрадь.
II. Проверка домашнего задания
Перед тем как приступить к ее изучению мы должны проверить домашнее задание и вспомнить, что мы изучали ранее. Повторите по конспектам тему прошлого урока « Северная война» У вас есть несколько минут на повторение.
Ответы верно/не верно
- Швеция — союзницу России в Северной войне. (Нет, Дания)
- Первым крупным сражением между армией России и Швеции была битва под Нарвой (Да)
- Морскую победу Петра I около мыса Гангут (Да)
- Для войны со Швецией Пётр I организовал коалицию с Данией и Саксонией, которая называлась – Священный союз (Нет, Северный союз)
- Новая система формирования армии, созданная в годы Северной войны Петром I, — это всеобщая воинская повинность. (Нет, рекрутские наборы)
III. Постановка целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
Мы видим, что Северная война была очень важной в истории России. Она получили выход в Балтийское море, о котором так давно мечтали. Петр I получил титул императора и прорубил окно в Европу. Петр I понимал всю необходимость реформ для России. Во многих сферах жизни Россия отставала от Европы, и надо было это отставание преодолевать. Но нужен был какой-то образец. Именно для этого было отправлено Великое посольство. Сам царь отправился заграницу под именем Петра Михайлова – анонимно. Он приглядывается к существующим в Европе порядкам, делал выводы и ,возвратившись в Россию, начал реформы.
Откройте учебник и давайте определим с вами какие именно реформы провел Петр I.
Составление кластера (виноградная гроздь)
( ответы детей: о военной реформе, податная реформа, реформа государственного управления, реформа в области культуры, церковная реформа)
IV. Актуализация знаний
V. Изучение новой темы (15 мин.)
Дети разделены на группы . Каждая работает по учебнику, конспектируя свои реформы , которые вышли по жребию. Делегируют к доске ученика, вписать недостающий материал в кластер.
VI. Рефлексия (закрепление изученного материала, подведение итогов)
Итак, ребята, вот и познакомились мы с основными реформами Петра Великого. Естественно их было много больше, и вклад этого правителя очень велик. Но, увы время нашего урока заканчивается и пора подводить итоги.
«Коробка знаний». Наполните коробку информацией, которую изучили сегодня на уроке.
VII Д/з. Записи в тетради, пар. 4-5, сформулируйте ответ «Какое значение реформы имели для развития России?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Реформы Петра Великого"
Презентация "Реформы Петра Великого" может использоваться при объяснении темы "Петровские реформы", а также при обобщении материала по всей главе "Эпоха Петра I" Предназначена для учащихся 7 класса, с...
Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"
данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке....
Реформы Петра I и европеизация России
лекционный материал, касающийся периода правления Петра I....
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века
Данный ресурс представляет собой презентацию к уроку по теме "Преобразования Петра I области культуры и быта". Материал включает в себя вопросы для повторения ранее изученного ма...
Разработка урока "Россия в 16 веке. Реформы Избраной рады Ивана IV Грозного" 10 класс
Разработка проекта урока...
КРОССВОРД ПО ИСТОРИИ РОССИИ 8 КЛАСС РЕФОРМЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Реформы Перта Великого создали условия для развития России, как империи. Способствовали объединению людей любых социальных слоев, давая возможность выходцам из низов сделать карьеру на государевой слу...