технологическая карта урока Предпосылки петровских преобразований, 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)

Четырина Надежда Васильевна

технологическая карта урока в 7 классе разработана в соответстквии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет    История России

Класс         7

Учитель:   Четырина Н.В.

Тема урока    Предпосылки петровских преобразований.

Тип урока      урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:    

  1. формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся;
  2. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Предметные:

  1. формирование умения понимать, объяснять и различать причины и предпосылки ключевых событий  отечественной истории,  давать оценку событиям и личностям, а также  их деятельности;
  2. овладение умением проводить поиск информации в исторических текстах, сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
  3. продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

Метапредметные.

  1. формирование умений воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;
  2. развитие умений работать с учебной информацией (текстом, генеалогической таблицей, схемами),  анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять главное, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы;

Техники и технологии   технология критического мышления, проблемного обучения.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)  

  1. Учебник:  И.Л.Андреев, И.Н.Федоров, И.В.Амосова, история России XVI – конец XVII, М., Дрофа, 2017
  2. К.А. Соловьёв, Б.Н.Серов  Поурочные  разработки по истории России. Конец XVI -  XVIII век.  Москва «ВАКО» 2011.
  3. Ю.К. Школьник. История России. Полная энциклопедия. М.: Эксмо, 2008
  4.  Комплект карт по истории средних веков и истории России

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 1. Организационный.

Входная диагностика.

Приветствие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое российского государства. Предположите, о ком говорил С.Ф.Платонов «…как реформатор он созрел за границей».

Высказывание собственных мыслей.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Участвуют
в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Определять главную тему

Беседа

2.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

 По мнению С.М.Соловьева «Если великий человек есть сын своего времени и своего народа, если его деятельность есть результат всей предшествовавшей истории народа, если эта деятельность дает уразумевать прошедшее - а изучение всего прошедшего необходимо для ее уяснения…». Подумайте над словами историка и попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Выдвигают варианты формулировок целей, участвуют в их обсуждении.

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

- Определять цель в учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Беседа

3.Актуализация знаний.

- Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17- началу 18 века. К каким морям Россия имела выход?

- На основании знаний из курсов новой и отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце XVII в. Какие выводы можно сделать?

Демонстрируют знания, умения  по теме.

Делают вывод и обозначают проблему:

В чем состояли основные причины социально-экономического отставания России от европейских стран на рубеже 17-18 веков. Что необходимо было сделать для ее дальнейшего успешного развития? 

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания;

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Беседа

Работа с картой

4.Открытие нового знания.

Прочитайте самостоятельно пункт

 1  параграфа 30 и дайте ответ на вопрос. Что способствовало усилению иностранного влияния на Россию?

Проверка задания (тест)

Россия нуждалась в образованных людях, которые могли бы предложить свои планы по развитию государства. Послушайте  краткую характеристику известным личностям на тот период.

Рассмотрим программу будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени.

Работа в группах.

Задания:

1 группа

По тексту учебника, п.2, стр.229-230 определите какие реформы предлагал А.Л.Ордин-Нащекин.

2 группа.

Какие реформаторские планы строил В.Галицин? Почему они не были реализованы?

3 группа - наблюдатели

Задача – сравнить планы реформирования России.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы

Опережающее задание (сообщения учащихся)

Отчет каждой группы. Результаты работы каждой группы записывают в тетрадь в виде таблицы.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Развитие навыков коллективного сотрудничества; участие в обсуждении вопросов, обмен мнениями, понимание позиции партнера

Осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Выступления

Работа в группах

5.Выражение решения проблемы.

Отвечаем на наш главный вопрос. Что необходимо было сделать для  дальнейшего успешного развития России?

Предполагаемый вывод: в стране назрела необходимость проведения реформ.

Мотивация своей деятельности, проявление интереса к новому учебному материалу

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Беседа

6.Применение нового знания.

А теперь обратимся к историческому источнику. В.Ключевский «Исторические портреты»

Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи.

Вот важнейшие части этой программы: 1) Мир и даже союз с Польшей; 2) борьба со Швецией за восточный балтийский берег, с Турцией и Крымом за южную Россию; 3) завершение переустройства войска в регулярную армию; 4) замена старой сложной системы прямых налогов двумя податями, подушной и поземельной; 5) развитие внешней торговли и внутренней обрабатывающей промышленности; 6) введение городского самоуправления с целью подъема производительности и благосостояния торгово-промышленного класса; 7) освобождение крепостных крестьян с землей; 8) заведение школ не только общеобразовательных с церковным характером, но и технических, приспособленных к нуждам государства, - и все это по иноземным образцам и даже с помощью иноземных руководителей.

Какие из этих задач предлагали решить А.Ордин-Нащокин, В. Голицын?

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Умения структурировать знания, поиск необходимой информации для выполнения задания, систематизация и обобщение знаний

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Беседа

Работа с таблицей

7.Домашнее задание.

К концу 17 века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны с  использованием европейского опыта.

На основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований.  О которых, вы прочитаете дома в §28 п.4;  §30

Записывают домашнее задание.

§28 п.4;  §30 вопросы

Опрос

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"

Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....

Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:  "Тождества. Тождественные преобразования выражений"...

Презентация к уроку «Предпосылки петровских преобразований»

Аннотация к презентации урока в 7 классе учителя истории и обществознания Журавлёвой Ирины Александровны  ТЕМА:  «Предпосылки петровских преобразований»...

"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Учитель: Коробицына Мария АлександровнаПредмет: информатикаКласс: 9Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатор...

Технологическая карта урока по теме "Преобразования в области культуры и быта в Петровскую эпоху"

Урок по курсу История России для 8 класса имеет основной целью развить навыки функциональной грамотности - научить выделять характерные черты преобразований в области культуры и быта с использованием ...

Технологическая карта урока "Предпосылки перестройки"

Технологическая карта урока по истории в 11 классе по теме: «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа»...