"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Учитель: Коробицына Мария Александровна
Предмет: информатика
Класс: 9
Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.
Тема урока: Преобразование изображения в графическом редакторе Inkscape.
Тип урока: комбинированный: изложение нового материала и его практическое закрепление.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о выполнении преобразований с изображением, используя возможности растрового графического редактора Inkscape.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: развитие навыков работы с графическим редактором по готовой инструкции.
Основные понятия: растровое изображение, интерфейс графического редактора, преобразование изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Учитель: Коробицына Мария Александровна
Предмет: информатика
Класс: 9
Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.
Тема урока: Преобразование изображения в графическом редакторе Inkscape.
Тип урока: комбинированный: изложение нового материала и его практическое закрепление.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о выполнении преобразований с изображением, используя возможности растрового графического редактора Inkscape.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: развитие навыков работы с графическим редактором по готовой инструкции.
Основные понятия: растровое изображение, интерфейс графического редактора, преобразование изображений.
Ресурсы урока:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Презентация на тему «Преобразование изображения в Inkscape».
- Карточки с лабораторными работами на тему «Преобразование изображения в Inkscape».
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1 | Организацион-ный момент. Самоопределе-ние к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: готовность к выполнению учебных задач. Регулятивные: осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
2 | Постановка цели урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока, задавая вопросы. Записывает тему урока на доске, запускает презентацию.(слайд 1) Ещё раз сообщает о целях урока. | Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь, смотрят презентацию. Слушают учителя. | Познавательные: анализируя информацию, формулируют тему и цель урока. Регулятивные: в конкретных ситуациях регулируют ход мыслей. Коммуникативные: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение. |
3 | Проверка домашнего задания | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Проводит игру «Крестики-нолики», задавая вопросы по пройденному материалу. (Приложение 1). Выставляет оценки отвечающим. | Двое учащихся – «крестик» и «нолик» отвечают у доски, остальные - смотрят за правильностью ответов | Познавательные: анализируют задаваемые вопросы. Регулятивные: выполняют учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли полно и точно, используют высказывания своих одноклассников для обоснования своего ответа. |
4 | Изучение нового материала | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Рассказывает новый материал, организуя обсуждение с учащимися. (слайд 2-9) Параллельно показывает презентацию. Записывает основные моменты на доске. | Слушают, обсуждают новый материал Смотрят слайды презентации Записывают новый материал в тетрадь | Познавательные: анализируя высказывания учителя получаем информацию о преобразованиях изображения. Регулятивные: в конкретных ситуациях регулируют ход своих мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли, используя высказывания учителя и своих одноклассников по данной теме урока. |
5 | Практическая работа (первичное закрепление и контроль) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Раздаёт карточки с заданием для практической работы (Приложение 2). Проводит инструктаж по выполнению практической работы. Корректирует действия учащихся по выполнению практической работы. Выставляет оценки. | Знакомятся с заданием. Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно. Выполняют практическую работу за компьютером. | Личностные: самоопределяются, осознание ответственности работы в паре. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют изложенный материал, прогнозируют результат. Коммуникативные: планируют, координируют свои действия в паре. |
6 | Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока, рефлексия | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Нарисуйте произвольный рисунок в тетради и выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили. Сообщает общие итоги выполнения практической работы и проведения урока в целом. | Записывают д/з Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно. Слушают и высказывают свои мысли о проведенном уроке. | Личностные: проводят самооценку успеха или неуспеха. Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество и критерии своих суждений. |
Приложение 1.
Вопросы для игры «Крестики-нолики»:
- Продолжите фразу графический редактор – это …
- Для чего предназначена программа Inkscape?
- Как в графическом редакторе нарисовать круг?
- Как в графическом редакторе нарисовать квадрат?
- Перечислите инструменты рисования.
- Перечислите инструменты рисования геометрических фигур.
- Определите, что получиться в результате выполнения следующих действий: выбрали инструмент Овал и, удерживая клавишу Shift, нарисовали круг; выбрали жёлтый цвет и при помощи инструмента Заливка залили нарисованную фигуру.
- Определите, что получиться в результате выполнения следующих действий: выбрали инструмент Прямоугольник и, удерживая клавишу Shift, нарисовали квадрат; выбрали зелёный цвет и при помощи инструмента Заливка залили нарисованную фигуру.
- При помощи каких инструментов можно нарисовать жёлтое солнце?
Приложение 2.
Практическая работа «Преобразование изображения в ГР Inkscape»
1. Используя инструменты графического редактора (овал, линия, заливка), нарисуйте снеговика.
Сгруппируйте фрагменты снеговика при помощи команды: выделите все фрагменты снеговика при помощи инструмента Выделение - в строке меню выберите пункт Объект - Сгруппировать.
2. Размножьте нарисованного снеговика. Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента Выделение - щёлкните правой кнопкой мыши по выделенному снеговику – выберите пункт Продублировать – расположите скопированного снеговика на свободное место рабочей области графического редактора.
Вставьте снеговика ещё 5 раза друг за другом в свободном месте рабочей области Inkscape, чтобы в итоге получилось 7 снеговиков.
3. Увеличьте первого снеговика в 2 раза.
Для этого:
выделить рисунок - на Панели инструментов задать высоту и ширину рисунка или это можно сделать, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.
- Уменьшите второго снеговика в 2 раза.
Для этого:
выделить рисунок - на Панели инструментов задать высоту и ширину рисунка
или это можно сделать, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.
5. Наклоните третьего снеговика по горизонтали на 35°.
Для этого: щелкнуть по рисунку два раза левой кнопкой мыши - потягивая мышкой за соответствующие маркеры, которые располагаются на границе выделенной области, выполнить необходимый наклон.
6. Отразите четвёртого снеговика слева направо.
Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента – выберите в строке меню пункт Объект – Отразить горизонтально.
7. Отразите пятого снеговика сверху вниз.
Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента – выберите в строке меню пункт Объект – Отразить вертикально.
8. Поверните шестого снеговика на 180 градусов.
Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента - выберите в строке меню пункт Объект - Повернуть на 90° по часовой стрелке. Это действие выполните 2 раза.
9. Последнего снеговика оставьте без изменений.
10. Покажите выполненную работу учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....