"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Коробицына Мария Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Учитель: Коробицына Мария Александровна

Предмет: информатика

Класс: 9

Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.

Тема урока: Преобразование изображения в графическом редакторе Inkscape.

Тип урока: комбинированный: изложение нового материала и его практическое закрепление.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о выполнении преобразований с изображением, используя возможности растрового графического редактора Inkscape.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: развитие навыков работы с графическим редактором по готовой инструкции.

Основные понятия: растровое изображение, интерфейс графического редактора, преобразование изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Учитель:  Коробицына Мария Александровна

Предмет:  информатика

Класс: 9

Авторы УМК :  Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.

Тема урока: Преобразование изображения в графическом редакторе Inkscape.

Тип урока: комбинированный: изложение нового материала и его практическое закрепление.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о выполнении преобразований с изображением, используя возможности растрового графического редактора Inkscape.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: развитие навыков работы с графическим редактором по готовой инструкции.

Основные понятия: растровое изображение, интерфейс графического редактора, преобразование изображений.

Ресурсы урока: 

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Презентация на тему «Преобразование изображения в Inkscape».
  5. Карточки с лабораторными работами на тему «Преобразование изображения в Inkscape».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Организацион-ный момент. Самоопределе-ние к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные:  готовность к выполнению учебных задач.

Регулятивные:  осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

2

Постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока, задавая вопросы.

Записывает тему урока на доске, запускает презентацию.(слайд 1)

Ещё раз сообщает о целях урока.

Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь, смотрят презентацию.

Слушают учителя.

Познавательные: анализируя информацию, формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: в конкретных ситуациях регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

3

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Проводит игру «Крестики-нолики», задавая вопросы по пройденному материалу. (Приложение 1).

Выставляет оценки отвечающим.

Двое учащихся – «крестик» и «нолик» отвечают у доски, остальные - смотрят за правильностью ответов

Познавательные: анализируют задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполняют учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли полно и точно, используют высказывания своих одноклассников для обоснования своего ответа.

4

Изучение нового материала

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Рассказывает новый материал, организуя обсуждение с учащимися. (слайд 2-9)

Параллельно показывает презентацию.

Записывает основные моменты на доске.

Слушают, обсуждают новый материал

Смотрят слайды презентации

Записывают новый материал в тетрадь

Познавательные: анализируя высказывания учителя получаем информацию о преобразованиях изображения.

Регулятивные: в конкретных ситуациях регулируют ход своих мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли, используя высказывания учителя и своих одноклассников по данной теме урока.

5

Практическая работа (первичное закрепление и контроль)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Раздаёт карточки с заданием для практической работы (Приложение 2).

Проводит инструктаж по выполнению практической работы.

Корректирует действия учащихся по выполнению практической работы.

Выставляет оценки.

Знакомятся с заданием.

Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно.

Выполняют практическую работу за компьютером.

Личностные: самоопределяются, осознание ответственности работы в паре.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют изложенный материал, прогнозируют результат.

Коммуникативные: планируют, координируют свои действия в паре.

6

Постановка домашнего задания.

Подведение итогов урока, рефлексия

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Нарисуйте произвольный рисунок в тетради и выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.

Сообщает общие итоги выполнения практической работы и проведения урока в целом.

Записывают д/з

Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно.

Слушают и высказывают свои мысли о проведенном уроке.

Личностные:   проводят самооценку успеха или неуспеха.

 Познавательные: проводят рефлексию  способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество и критерии своих суждений.


Приложение 1.

Вопросы для игры «Крестики-нолики»:

  1. Продолжите фразу графический редактор – это …
  2. Для чего предназначена программа Inkscape?
  3. Как в графическом редакторе нарисовать круг?
  4. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат?
  5. Перечислите инструменты рисования.
  6. Перечислите инструменты рисования геометрических фигур.
  7. Определите, что получиться в результате выполнения следующих действий: выбрали инструмент Овал и, удерживая клавишу Shift, нарисовали круг; выбрали жёлтый цвет и при помощи инструмента Заливка залили нарисованную фигуру.
  8. Определите, что получиться в результате выполнения следующих действий: выбрали инструмент Прямоугольник и, удерживая клавишу Shift, нарисовали квадрат; выбрали зелёный цвет и при помощи инструмента Заливка залили нарисованную фигуру.
  9. При помощи каких инструментов можно нарисовать жёлтое солнце?

Приложение 2.

Практическая работа  «Преобразование изображения в ГР Inkscape»

1. Используя инструменты графического редактора (овал, линия, заливка), нарисуйте снеговика.

Сгруппируйте фрагменты снеговика при помощи команды: выделите все фрагменты снеговика при помощи инструмента Выделение  - в строке меню выберите пункт Объект - Сгруппировать.

2. Размножьте нарисованного снеговика. Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента Выделение  - щёлкните правой кнопкой мыши по выделенному снеговику – выберите пункт Продублировать – расположите скопированного снеговика на свободное место рабочей области графического редактора.

Вставьте снеговика ещё 5 раза друг за другом в свободном месте рабочей области Inkscape, чтобы в итоге получилось 7 снеговиков.

3. Увеличьте первого снеговика в 2 раза.

Для этого:

выделить рисунок - на Панели инструментов задать высоту и ширину рисунка или это можно сделать, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.

  1. Уменьшите второго снеговика в 2 раза.

Для этого:

выделить рисунок - на Панели инструментов задать высоту и ширину рисунка

или это можно сделать, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.

5. Наклоните третьего снеговика по горизонтали на 35°.

Для этого: щелкнуть по рисунку два раза левой кнопкой мыши - потягивая мышкой за соответствующие маркеры, которые располагаются на границе выделенной области, выполнить необходимый наклон.

6. Отразите четвёртого снеговика слева направо.

Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента   – выберите в строке меню пункт Объект – Отразить горизонтально.

7. Отразите пятого снеговика сверху вниз.

Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента   – выберите в строке меню пункт Объект – Отразить вертикально.

8. Поверните шестого снеговика на 180 градусов.

Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента  - выберите в строке меню пункт Объект - Повернуть на 90° по часовой стрелке. Это действие выполните 2 раза.

9. Последнего снеговика оставьте без изменений.

10. Покажите выполненную работу учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.

Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...