Открытый урок истории в 7 классе Кончакова С.П. МБОУ «Бондаревская СОШ» 31 января 2018 г. РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.
план-конспект урока по истории (7 класс)
Основные вопросы изучения материала | 1.Заселение земель Сибири. 2. Семён Дежнёв. 3. Походы на Дальний Восток. 4. Освоение Сибири. Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке.
|
Тип урока | Изучение нового материала |
Ресурсы урока | Учебник параграф 25, карта, презентация, рабочие листы |
Основные понятия и термины | Острог. Колонизация. (Абориген. Аманат. Коч - стр.94) |
Основные даты | 1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур. 1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва. 1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова.
|
Персоналии | Василий Поярков. Семён Дежнёв. Ерофей Хабаров.
|
Домашнее задание | Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели, задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок истории в 7 классе Кончакова С.П.
МБОУ «Бондаревская СОШ» 31 января 2018 г.
РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.
Основные вопросы изучения материала | 1.Заселение земель Сибири. 2. Семён Дежнёв. 3. Походы на Дальний Восток. 4. Освоение Сибири. Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке. | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Ресурсы урока | Учебник параграф 25, карта, презентация, рабочие листы | |||||||||
Основные понятия и термины | Острог. Колонизация. (Абориген. Аманат. Коч - стр.94) | |||||||||
Основные даты | 1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур. 1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва. 1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова. | |||||||||
Персоналии | Василий Поярков. Семён Дежнёв. Ерофей Хабаров. | |||||||||
Домашнее задание | Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели, задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | |||||||||
Модули урока | Учебные задачи для организации образовательного процесса | Основные виды деятельности ученика на уровне УУД | Оценивание образовательных результатов | |||||||
Мотивационно-целевой 10 минут | Организационный момент. Приветствие гостей. Просмотр видеофрагмента. (Слайд №1) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (запись даты и темы урока в тетрадь) (Слайд №2) -В чем значимость и актуальность темы для сегодняшних поколений? -Задачей урока будет ответ на вопрос «Какое значение для будущего России имели походы русских путешественников и землепроходцев, осуществленные в XVII веке?» (Слайд №3) | Подготовка к уроку. Давать оценку последствиям исторического события, процесса. | Беседа | |||||||
| Работа с картой -Покажите на политической карте территорию современной России? Какое место в мире по территории занимает Россия? (Слайд №4) - Всегда ли ее территория была такой огромной? - Какие земли были присоединены к России и освоены к началу XVII века? -Сравните территории, вошедшие в состав России к концу XVII века (Сибирь и Дальний Восток) | Извлекать из карты сведения в контексте изучения темы | Беседа | |||||||
Содержательно-операционный | Работа с учебником. -Откройте стр. 88 учебника из первого пункта «Кто и как шел в Сибирь» первого абзаца выпишите категории населения, переселявшихся в Сибирь.(ПРОВЕРКА) - Вам было дано опережающее домашнее задание, приготовить учебные проекты по теме урока. Защита учебных проектов. (Таблица Контурные карты)Дополнения - На контурной карте в рабочих листах отметить разными цветами походы землепроходцев и путешественников. (Слайд №5) - Что же происходило на территории Хакасско Минусинской котловины в XVII веке. В школьном музее хранятся две брошюры, в которых можно найти необходимый материал по данному периоду в истории Хакасии. Проект (Кыргызская земля в XVIIвеке) -Задание в РЛ завершите предложения…. - Что такое острог? Острог - фортификационное сооружение (опорный пункт), постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров. (Слайд №6) В рабочих листах есть таблица с указанием дат основания острогов и крепостей. Давайте с ней поработаем. (Абаканский 1707г.) (Слайд №7) | Выполнение задания в тетради. Учебные проекты: 1) 1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур 2)1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва. 3)1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова. 4) Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке.
Выполнение заданий на контурной карте Работа со словарем Коч Абориген Аманат КОЛОНИЗАЦИЯ - заселение и хозяйственное освоение пустующих окраинных земель страны | Проверка выполнения задания | |||||||
Контрольно-оценочный Рефлексивный | - Выполните следующее задание в рабочих листах: завершите предложения - Вернемся к задаче поставленной вначале урока «Какое значение для будущего России имели походы русских путешественников и землепроходцев, осуществленные в XVII веке?»на стр.92 в рубрике «Подведем итоги» выделите на ваш взгляд, самые важные положения (ПРОВЕРКА) Сибирь привлекала пушными богатствами, новыми землями, полезными ископаемыми. Состав переселенцев был достаточно пёстр: казачество, служилые люди, часто направляемые в Сибирь «по государеву указу»; крестьянство, надеявшееся избавиться на новых землях от угнетения; промысловики. Государство было заинтересовано в освоении богатых земель, суливших пополнение казны. Поэтому правительство поощряло заселение ссудами и податными льготами, нередко смотря сквозь пальцы на уход в Сибирь бывших крепостных. Продвижение в XVII в. в Восточную Сибирь осуществлялось по двум направлениям. Один путь лежал вдоль северных морей. Осваивая земли, русские достигли северо-восточной оконечности материка. В 1648 г. казак Семён Дежнёвс товарищами на небольших судах открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки. Другой путь на восток шёл вдоль южных границ Сибири. В 1643—1646 гг. по Амуру в Охотское море вышла экспедиция Василия Пояркова, а в 1649—1653 гг. в Даурию и по Амуру совершил свой поход Ерофей Хабаров. Таким образом, в течение XVII в. территория России расширилась до берегов Тихого океана, Курильских островов | 1.С товарищами на небольших судах открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки…Семен Дежнев 2. По Амуру в Охотское море вышла экспедиция ….Василия Пояркова 3. В Даурию и по Амуру совершил свой поход …Ерофей Хабаров.
Ответы обучающихся (Слайд №8) Могущество России Сибирью прирастать будет (М. Ломоносов) - Этими словами мне хочется закончить сегодняшний урок. | Беседа | |||||||
Домашнее задание Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели, задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок истории 9 класс. Тема "Начало Великой Отечественной войны".
Открытый урок истории 9 класс, проведённый в рамках районного семинара. Тема урока "Начало Великой Отечественной войны", учитель-Боярская Г.Н....
Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....
Открытый урок истории 9 класс« Холодная война. Создание военно-политических блоков»
Полный комплекс к проведению урока по "Холодной войне"...
Открытый урок истории. 5 класс. Тема урока: «Ассирийская держава»
Задачи:Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе м...
Русские путешественники и первопроходцы XVII в.
Презентация к уроку истории в 7 классе...
Открытый урок. История, 5 класс. Что изучает история?
В пятом классе дети начинают изучать новый предмет - историю. На первом уроке важно показать им, что история - это не скучный урок, где нужно заучивать скучные даты, непонятные имена и события, а урок...
Открытый урок история 8 класс Петр I
Урок открытия нового знания, знакомство с личностью в истории -Петр 1, его биографией и началом правления....