Историческая игра "Звездный час"
план-конспект урока по истории (10 класс)
Игра проходит в виде звездного часа по теме "Русь с древнейших времен до конца XV века". На этой игре обобщается материал по истории России с древности до XV века. Содержание урока, его материал позволяют воспитать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине. Урок эмоциональный, красочный интересный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_istorii_drevney_rusi.doc | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по истории в 10 классе МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»
Игра «Звездный час» на тему
«Русь с древнейших времен до конца15 века»
Провела: Немцева Т.Г.
п. Юркино
Цели и задачи:
1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века;
2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты;
3. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь и уважение к истории родной страны.
Оборудование:
Название темы, игры написаны на доске, использованы портреты русских князей, воины разных народов.
«Родная страна становится еще более
близкой и родной, когда знаешь ее
историю»
М.И.Калинин.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Игра.
1. Конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда сдает свой кроссворд по культуре Руси.
2. Конкурс «Человек-загадка»
На стенде портреты Игоря, Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Нестора, Ивана 3, Владимира Мономаха
1) Определите, о ком идет речь?
- Эта женщина жестоко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя.(Игорь)
- В годы его правления Москва стала духовным центром Руси (Иван Калита)
- Этот хан привел полчища монголо-татар на Русь. (Батый)
- Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благос
ловил этого князя на битву с татарами. (Дмитрий Донской)
2) Кто и связи с чем сказал:
- Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.(Александр Невский)
- Умерла та курица, что несла Орде золотые яйца (Иван 3)
- «Иду на вы» (Святослав)
3. Конкурс «Неизвестный город»
На стендах названия городов, о каких городах идет речь?
- «Матерью городов русских» называли его современники (Киев)
- Бывшее владение боярина Кучки. ( Москва)
- Столица Золотой Орды. (Сарай-Берке)
- Осажденные монголами, жители этого города решили:»Умрем, чтобы на земле оставить добрую славу, а на небе получить венец бессмертия» (Козельск)
4. Конкурс «Оружие»
Каждая команда должна подобрать оружие по картинкам воинам: русскому, татарскому, западноевропейскому.
5. Конкурс «История в картинках»
По жребию определить картину. Назвать событие, дату, личность, с которой оно связано, и его значение.
«Утро на Куликовом поле», «Стояние на Угре», «Невская битва».
6. Конкурс «Исторические события и даты»
Указать даты перечисленных событий:
Основание Древнерусского государства. (882 г.)
Крещение Руси (988 г.)
Невская битва (1240 г.)
Куликовская битва (1380 г.)
Ледовое побоище (1242 г.)
Стояние на Угре (1480 г.)
Судебник Ивана 3 (1497 г.)
По фрагменту стихотворения указать дату данного события:
«Был страшный год, когда все страны
Боялись больше, чем огня,
Батыя- внука Чингис – хана
Свое соседство с ним кляня…(1237 г.)
«А князя Дмитрия Донским
С тех пор прозвал народ,
И слава добрая за ним
До наших дней живет. (1380 г.)
Рано утром было это,
Было это на заре,
И стояло бабье лето,
Бабье лето на дворе… ( 1382 г.)
Третий день осада длится,
Не сдает Кремля столица,
Не уходит Тохтамыш. (1382 г.)
Служил Судебник тот немало.
Права хоть были неравны,
Все ж произвола меньше стало,-
Один закон для всей страны. (1497 г.)
Пускай у русских меньше сил,
Но страха Коловрат не знает,
Уже свой меч он затупил,
Он меч монгольский подымает. (1237 г.)
7. Конкурс капитанов.
Капитаны команд должны разгадать ребусы, в которых зашифрованы понятия и термины по истории Древней Руси.
3. Подведение итогов игры, награждение победителей.
Заключительное слово учителя.
4. Домашнее задание: придумать ребусы с именами известных исторических личностей.
Задания для болельщиков:
1. Крылатые выражения.
Объяснить их значение и происхождение.
«Не все коту масленица»- в жизни бывают не только удовольствия.
«Подводить под монастырь» - ставить в крайне неприятное или безвыходное положение кого-либо.
«После дождичка в четверг»- неизвестно когда или некогда.
«Проще пареной репы» - о несложном деле, не требующем большого искусства.
«Пускать красного петуха»- устроить пожар.
«Тютелька в тютельку» - совершенно точно, точь- в- точь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»
Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.
презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...
Историческая вертикаль (краткая версия исторических событий России с древнейших времен до XIX века)
Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие и ср...
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....