Индийские касты конспект урока
план-конспект урока по истории (5 класс)
Материал для использования на уроках истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: | |||||||||||||||||||||||||
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; | – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; | – участвовать в диалоге; | Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов | |||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм. | |||||||||||||||||||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ: | Проектор, презентация, компьютер. | |||||||||||||||||||||||||||
Предварительное задание: | Прочитать §21 Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2021. | |||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древней Индии. И отправимся в необычное путешествие. | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Создание проблемной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||
– Продолжаем наше путешествие. Итак, давайте представим, что вы живете в Древней Индии, к какой бы касте вы бы хотели принадлежать? (Брахманы. Воины, земледельцы, слуги) | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагания, версии | ||||||||||||||||||||||||||||
– Давайте предположим и ответим на вопрос нашей проблемы. | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Планирование | ||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся: | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||||||||||
– В Древней Индии мы столкнемся с вами с особым способом деления общества на слои, которые получили название касты. Представители этих групп от рождения получали права и обязанности, профессию и не могли поменять свое положение в обществе. | ||||||||||||||||||||||||||||
6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Миф о происхождении каст Индусские легенды возводят появление каст к богу Брахме, который создал людей из частей своего тела и разделил их на 4 части, каждая из которых имела свои права и обязанности. 2. Основные занятия и особенности жизни Работа по группам. Каждая группа получает одну из каст, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы.
Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста. Задание №3 в рабочем листе – работа с текстом. Найдите и подчеркните ошибки в тексте (разбор текста) 3. Будда – основатель религии буддизм – Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей? (Нет) Сообщения о Будде и о религии буддизм – Я считаю, что Будда – основатель религии буддизма, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. – Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились?(Почетной из каст в Индии были брахманы, т.к. во-первых, они были знатными и богатыми, во-вторых, приносили жертвы богам) | ||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия (итог урока) | ||||||||||||||||||||||||||||
Задание №4 Ответить «да» или «нет» 1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. (Да) – Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным. | ||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задани: § 22 сообщение о Конфуции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Индийские касты"
Конспект урока по Древнему миру...
Индийские касты (план- конспект урока)
План-конспект урока....
конспект урока Индийские касты
конспект урока...
Конспект урока по теме: «Индийские касты». 5 класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основны...
Конспект урока 5 класс "Индийские касты"
Цель: сформировать у учащихся представление о сословном делении общества в Древней Индии.Задачи:1. способствовать формированию знаний о сословном (кастовом) неравенстве в Древней Индии.2. продолжить р...
Конспект урока по истории 5 класс "Индийские касты"
Конспект урока по истории 5 класс "Индийские касты"...