Проект урока по истории Древнего мира
проект по истории (5, 6 класс)
Проект урока по истории Древнего мира
Тема урока: «Греческие колонии на берегах Средиземного и
Черного морей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskakarta_uroka_peredel.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект урока по истории Древнего мира
Тема урока: «Греческие колонии на берегах Средиземного и
Черного морей»
Работу подготовила
Журавлева Наталья Алексеевна
Должность:
Учитель истории и обществознания.
Место работы:
МБОУ сош №1 с. Вольно-Надеждинское
августа 2016 г.
с. Вольно-Надеждинское, Приморский край.
Российская Федерация
Оглавление
1. Технологическая карта урока стр 3-9
2. Презентация
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет | История | Класс | 5 | |||||
Тема урока | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря
| |||||||
Место урока | №4 в теме №8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» | |||||||
Цели урока | Образовательная: Дать представление о причинах и последствиях греческой колонизации. Объяснять значение понятий: полис, демократия, колонизация, метрополия. Деятельностная: Формировать умения использовать текст исторического источника при ответе на вопросы по изучаемой теме; развивать навыки чтения исторической карты и работы с контурной картой. Выяснять причины и значение великой греческой колонизации. Формирование способности учащихся к новому способу действия. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов | |||||||
Задачи урока | создавать условия для определения причин колонизации, развития умений характеризовать основные направления колонизации, выделять факторы, определившие деятельность греков в каждом направлении, определять характер взаимоотношений эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов; раскрывать последствия Великой греческой колонизации; содействовать формированию навыков работы с картой, учебником. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
- Использовать историческую карту как источник информации о греческой колонизации. Раскрывать характерные существенные черты форм государственного древних обществ с использованием понятий: полис, метрополия, колония. - Давать характеристику общественного строя древних государств. | - Использовать историческую карту как источник информации о греческой колонизации. Раскрывать характерные существенные черты форм государственного древних обществ с использованием понятий: полис, метрополия, колония. - Давать характеристику общественного строя древних государств | Устойчивый познавательный интерес, мотив. Получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Осмыслить важность изучения истории, выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
ЦОР, Яндекс-словари. Режим доступа:http://slovari.yandex.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-cjllection.edu.ru/ | Учебник «История Древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 2. Контурная карта «Образование греческих колоний в VIII – VI век до н.э.» | Всемирная энциклопедия. Хрестоматия по истории | Мультимедийная аппаратура, доска, компьютер, презентация | |||||
Основные понятия | Великая греческая цивилизация, полис, метрополия. | |||||||
Форма проведения урока | Урок - исследования |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивационно-целевой Цели: Ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действие Продолжительность: 10 мин | Учитель вводит учащихся в затруднение с помощью подводящего диалога. Предлагает учебно-практическую задачу: «Сократ шутливо говорил, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота». Что имели ввиду афинский мыслитель? Это понятие широко используется в биологии, географии. С ним будем встречаться на уроках истории в старших классах. | Исследовать карту «Образование греческих колоний в VIII – VI в. до н.э.» Составить схему «Кто покинул Грецию? Почему?» | Слушают учителя, задумываются над высказыванием Сократа. Рассматривают карту «Образование Греческой колонии в VIII – VI в. До н.э.». Решает поставленную задачу, составляют схему.
| Включиться в учебную деятельность Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные. Характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам. | Регулятивные: принимают учебную задачу, составляют план последовательности действий. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, обмениваться знаниями с одноклассникам, вступать в диалог. Познавательные: осуществлять поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала, формировать навыки анализа, осознание роли зарождения античного мира. |
II. Процессуальный: Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Решение учебной задачи (проблемной задачи) Продолжительность 22 мин. | Ставит проблемный вопрос: В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. - Как вы думаете, почему? - Вспомните, что такое колония? - Какой народ древнего Востока основывал колонии и с какой целью? Определяет способ взаимодействия обучающихся, управляет, моделирует, координирует деятельность учащихся. | Работая с картой «Образование греческих колоний в VIII – VI в. до н.э.», определить направление греческой колонизации и составить схемы: «Основные направления греческой колонизации», «Отношение греков колонистов с местным населением». Работа с текстом и дополнительным материалом. Ответить на вопрос «Как складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с их полюсами». |
| Читать историческую карту, анализировать её данные. Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков. Характеризовать важные факты истории древней Греции. Классифицировать и группировать их по предложенным признакам. | Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, выбирать средства для достижения цели из предложенного. Коммуниткативные: организовывать учебные взаимодействия с одноклассниками в группе, определять способы взаимодействия, обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные: выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества. |
III. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока) 10 мин | Организует закрепление изученного материала по вопросам и организует оценку способов и видов деятельности учащихся. |
| Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Анализируют и самостоятельно оценивать свою деятельность. | Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Коммуникативные: способность оценивать совместную деятельность с одноклассниками. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала. Личностные: уважение к истории народов древнего мира и осознание роли зарождения Античного мира. |
IV. Домашнее задание 3 мин. | Учитель дает дифференцированное домашнее задание. 1. прочитать § 32; подготовить пересказ истории о царе Скиле; 2. для любознательных: а) Основывали ли греки колонии на территории России? б) Скифский гонец привез царю персов Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Что это обозначало?
| Записать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"
Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...
Урок по истории Древнего Мира "Древнейшие люди" 5 класс
Комбинированный урок по истории 5 кл "Древнейшие люди"...
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Проект урока по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".
Данный урок по истории представляет собой технологическую карту деятельности учителя и учащихся. Урок соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения....
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...