Технологическая карта "Вводный урок" 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс)

Ксения Андреевна Мололкина

Технологическая карта вводного урока по истории Нового времени к учебнику "Всеобщая История. История Нового времени" под редакцией А.А. Искандерова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vvodnyy_urok.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ*

Педагогические

цели

Познакомить с основным содержанием курса «История Нового времени», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету

Тип урока

Постановочный (вводный)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:  научиться определять по ленте времени хронологические рамки Нового времени; объяснять значение и задачи курса; ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Средневековьем и Новым временем; научиться давать понятие Нового времени, определять характерные признаки Нового времени, понимать, что связывает нас с Новым временем.

Метапредметные:

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное  мнение, учатся аргументированно его отстаивать.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности

Образовательные
ресурсы

Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская «Просвещение» , 2017; рабочие тетради, компьютер.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, атлас истории Средних веков; карта «Мир в Средние века»

Основное содержание темы, понятия и термины

Средние века. Новое время. Традиционное общество. Хронология Нового времени. Индустриальное общество. Человек Нового времени. Связь настоящего и Нового времени.


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организаци-

онный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Постановка

учебных

задач

Работа
с учеб-ником

Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями).

– Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.

– Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения предмета

- В этом учебном году мы переходим к изучению Истории Нового времени. При изучении истории мы имеем дело с историческим процессом. История монолитна и беспрерывна. В ней нет чётких границ между эпохами, которые мы могли бы определить точными датами. Формирование нового общества происходит в предыдущем обществе, и это длительный процесс. Поэтому все даты, которые приняты в качестве рубежей, достаточно условны, в том числе и переход от средневековья к новому времени. Понятие “Новая история” появилось в Европейской науке в ХV – ХVI в.в., в эпоху Возрождения (Ренессанса). Гуманисты того времени стали подразделять историю на 3 эпохи: древнюю, среднюю и новую. Наступление “Новой эпохи” они связывали с развитием светской, т.е. не церковной идеологии, науки и культуры, с борьбой за освобождение человека и общества от диктата католической церкви, с возрождением культа античности.

Записывают тему урока
в тетрадь. Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса истории Нового времени

Фронтальная

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: принимают учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа
с учебником

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам

- Какие периоды истории вы уже изучали в 5,6 классе?
Первобытный мир, Древний мир, Средние века
- Как при переходе от эпохи к эпохе менялась жизнь общества?
Поднялись на ступень цивилизации. 

- Перечислим цивилизации Древнего мира.
Египет, Междуречье, Индия, Китай, Греция, Рим.

- Почему первобытное общество нельзя назвать цивилизацией?

- Вспомним признаки цивилизации.
Государство, города, письменность, расслоение общества на сословия.

- Что такое сословие?

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Перечисляют страны из курса истории Древнего мира и кратко их характеризуют

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Беседа по вопросам

IV. Изучение нового материала

Работа с учебником.1 и 2 абзац на странице 6.

Подпункт на странице 5 «Понятие о Новом времени» и «Человек Нового времени на странице» 6

- Определим хронологические рамки Нового времени.

Конец 15- начало 16 веков, завершается 20 веком.

- Нам нужно узнать, чем же Новое время отличается предыдущей эпохи? Прочтите и выясните это.

Происходит постепенное разрушение традиционного общества, зарождается новое видение мира, на смену натуральному хозяйству приходят рыночные отношения и т.д.

Слушают учителя, делают записи в тетрадь

Фронтальная

Устанавливают  связь истории Средних веков
с историей Нового времени, знают происхождение
и смысл понятия «Новое время»

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной за-дачей

Записи
в тетради

Работа
с таблицей

- Заполним таблицу.

- Запишем определение.

Индустриальное общество – общество определяемое уровнем развития промышленности, ее технической базой.

- Новая история изучает время, которое отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь на какие-то 500—200 лет. С точки зрения исторической науки это было не так давно. Поэтому жизнь людей этого времени можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни. Как вы думаете каким?

Архитектурные сооружения, картины, скульптуры и т.д

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Схема
в тетради

V. Первичное  осмысление
и закрепление знаний

- Как изменяется мировоззрение людей в начале Нового времени?

- Как изменяются производство и торговля в начале Нового времени?

- Какое общество называется индустриальным?

- Религия и наука по-разному объясняют происхождение и развитие мира, общества. Предположите, какая из этих сфер усилит своё влияние в начале Нового времени. Почему?

- Определите хронологические рамки Нового времени?

Слушают рассказ учителя, формулируют

ответы, приводят примеры

Фронтальная, индивидуальная

Дают характеристику изучаемой эпохи

Регулятивные: принимают учебную задачу и  планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное  мнение, учатся аргументировано его отстаивать

Ответы на вопросы

VI. Итоги урока. Реф-лексия

Обобщающая беседа

– Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что запомнилось больше всего?

– Довольны ли вы своей работой?

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу
на уроке,

Фронтальная

Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оцени-вание
работы учащихся на уроке

Домашнее за-дание

Учебник, стр. 3 – 8, вопросы 1-5 на странице 8, записи в тетради.

Записывают домашнее задание, уточняют его

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

История - наука, изучающая в хронологической последовательности ход развития человеческого общества и его закономерности.(в пер. с древнегреч.-рассказ о прошлом, познанном).

Средневековье – это эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, продлившаяся примерно 11 столетий, от гибели Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий.

Цивилизация – этап развития человеческого общества, следующий после первобытности, при котором возникают города, письменность, неравенство между людьми и государство.

Сословие – социальная группа с закрепленными за ней правами и обязанностями передающимися по наследству.

Новое время (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.

Содержание Новой истории: переход от аграрной цивилизации к индустриальной (промышленной) и формирование единой планетарной цивилизации.

«Новое время впервые появился в Италии в XVI в., когда возникло ощущение, что старое время уходит в прошлое, уступая место новой эпохе, «эпохе пробуждения умов» и возрождения интереса к человеческой личности и повседневной жизни людей.

Условно новое время разделяют на две части. Первая часть Новой истории, которую вы будете изучать в 7 классе, охватывает период с конца XV до конца XVIII века. Это было время:

- когда в Европе происходит переход от агарной цивилизации к зарождающейся индустриальной цивилизации;

- когда разрушается традиционное общество;

- когда под влиянием европейского начала складываться единая мировая цивилизаци

Аграрное общество

Индустриальное общество

Основной вид производства

Аграрное( сельскохозяйственное) производство

Индустриальное ( промышленное) производство

Тип хозяйства

Натуральное

Товарное (рыночное) хозяйство

Сословное деление общества

Существование сословного деления

Разрушение сословного деления общества

Роль религии

Религиозное сознание и большая роль религии и церкви

Уменьшение роли религии, возрастание найчных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологическому краеведению (8 класс)

Программа разработана на основе книги Калмыковой Л. "Народное искусство Тверской земли"....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...