Методическая разработка урока по теме: Греция и Крит в эпоху бронзы.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Тема урока: Греция и Крит в эпоху бронзы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gretsiya_i_krit_v_epohu_bronzy.odt52.22 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Автор: Сердюкова Елена Александровна, учитель истории и обществознания.

Тема урока

Греция и Крит в эпоху бронзы.

Класс

5

УМК

Учебник Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель и задачи урока

Цель: сформировать представления  о греко-микенской цивилизации, познакомить с  географическими и природными  условиями Греции;

Задачи:

  • изучить местоположение и природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;
  • познакомить с археологическими находками обнаруженными на территории древнего Крита и Микен, с мифологией Древней Греции.
  • Развивать умения работы с картой, с различными текстами.

Формы работы на уроке

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Используемые технологии

Элементы технологии проблемного обучения, технология развития критического мышления, элементы технологии исследовательской деятельности

Планируемые результаты (предметные)

  • овладение и оперирование понятиями - миф, , Тесей, Минотавр, лабиринт, фреска, Микены, Крит, Афины, Агамемнон;развитие умений работать с текстом, иллюстрациями ( географическое положение Греции и Крита);
  • знание исторических фактов (Троянская война, взаимоотношения между Грецией и Критом);

метопредметные

  • Умения осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, делать выводы на основе полученной информации 

коммуникативные

  • умение вступать в диалог,  
  • сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации,  
  • выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку

Покажите, какое у вас настроение?Учитель делает вывод по смайлам.

Хорошее настроение в ходе урока мы будем сохранять, а плохое  – убирать! Настраиваемся на работу, самые активные получат хорошие и отличные оценки!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Учащиеся показывают смайл, соответствующего настроения.

2

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Постановка темы урока.

В процессе беседы с учащимися формируется визуальный образ, который наталкивает на тему урока.

Скажите, пожалуйста, с какими цивилизациями вы уже знакомы?

Назовите, где они расположены?

Почему, именно с этих стран вы начали изучать историю государств?

Учитель рисует линию времени, обозначает на ней даты возникновения этих государств.

Как называются эпохи человеческой истории, которые характеризуются изготовлением изделий из какого-либо материала?

Давайте их тоже отметим на линии времени.

Сегодня мы будем изучать новую страну и ее жителей. Предлагаю вместе со мной совершить это путешествие. (Работа с настенной картой). Мы плывем из города Фивы на северо-запад и приближаемся к….

Назовите эти земли.

О каких землях мы будем сегодня говорить?

Учитель фиксирует начало темы урока.

А если мы скажем, что там цивилизация возникла в начале 2 тыс. до н.э.,, назовите тему полностью.

Отвечают на вопросы

(Индия. Египет,  и др.)

Восточное Средиземноморье.

Учащиеся предполагают, что эти страны появились раньше других.

Каменный век, бронзовый век, железный век.

Через ассоциации учащиеся приблизительно устанавливают границы (медно-каменный век 4-3 тыс. до н.э., бронзовый век — с 2 тыс до н.э. по 8 век до н.э., затем железный век)

Учащиеся называют остров Крит и Грецию.

Учащиеся формируют тему урока: Греция и Крит в эпоху бронзы.

3.

Постановка цели и задач урока.

Совместно с учащимися формируют цель и задачи урока. Выстраивает план урока.  Учитель вносит коррективы в задачи урока, если возникает необходимость.

Прием «Чистой доски».

Учащиеся ставят цель урока, например: получить знания о греческой цивилизации; задачи урока:

  • расположение
  • природные условия
  • занятия
  • источники
  • культура
  • история Крита и тд. Выстраивают план работы на уроке.

4.

Изучение нового материала

1. Учитель организует  мини-исследование новой страны по тексту учебника и заполним таблицу.

с. 126-127

Страна

Моря

Острова, полуострова

Рельеф, почва

Жители

Занятия населения

Затем необходимо проговорить совместно с учащимися и показать на карте эти особенности.

2.Культура древних греков дошла до наших дней. Предания греческого народа стали мифами. Что такое миф?

Для того, чтобы лучше понять греческую культуру, мы познакомимся с текстом мифа о Тесее и Минотавре. Учащимся предлагается прочитать миф и пересказать по одному предложению

Беседа: Что вам кажется правдой и неправдой в мифе?

3. Предлагаю вам посетить остров Крит. Учащимся предлагается к просмотру два сравнительных видеоролика: первый о том, сто мы можем увидеть сейчас, а второй (компьютерная реконструкция), если бы вы там побывали во времена царя Миноса.

Вводится понятие фреска.

Какие исторические события отразились в мифе о Минотавре?

Что стало известно о государстве Крит из археологических раскопок?

Критское царство достигло расцвета в начале 2 тыс. до н.э. в 15 в. до н.э. дворцы были разрушены в результате мощного землетрясения. Так погибла цивилизация на Крите.

4. Учитель рассказывает об ахейской Греции. Ахейцы действительно сначала платили дань Криту, а затем освободились от нее. Самым знаменитым был город Микены на Пелопоннесе. Там не сложилось единого государства, и в каждом городе правили свои цари. Они также часто совершали грабительские набеги на острова и побережье малой Азии. Но самая знаменитая – Троянская война (ок. 1200 г. до н.э.) Агамемнон осаждал Трою 10 лет, потом сожгли и разграбили.

Но век ахейцев тоже оказался недолгим. Вскоре на Балканы с севера вторглись дорийцы (вооруженные железным оружием) . они разрушили крепости и дворцы ахейцев. (работа с картой).

Учащиеся заполняют шаблон таблицы и осуществляют самоконтроль по образцу, например на слайде.

Миф – сказания о человеке, богах и героях.

Обучающиеся делятся на группы,  читают текст мифа и пересказывают его по одному предложению.

Учащиеся предположения о том, что минотавра быть не могло, о лабиринте и т. д.

Учащиеся записывают понятие фреска.

5.

Первичная проверка усвоения знаний.

Необходимо вернуться к задачам урока. Применить прием «Чистая доска»

На те вопросы, на которые учащиеся легко дают ответ — стираются. Остальные вопросы делятся на 2 группы: одни будут рассматриваться на последующих уроках, другие- которые вызвали затруднения прорабатываются на уроке по принципу: знаю — помогу.

6.

Первичное закрепление знаний

Ребята, вспомните в каких странах мы путешествовали? В какой стране мы побывали сегодня? Давайте представим все многообразие природы и жизни Греции. Представили? Давайте поделимся своим впечатлением о Древней  Греции.

Учащиеся с опорой на записи в тетрадях, по очереди делятся полученными знаниями, делают выводы, высказывают свои сомнения.

7.

Контроль и самопроверка

Ребятам предлагаются вопросы для самоконтроля в виде теста. Правильные ответы выводятся на экран.

Учащиеся проводят самоконтроль и  самооценку работы на уроке.

8.

Домашнее задание

Параграф 22, контурная карта 3 (1-5)

Дополнительное задание, по-желанию: найти мифы и иные версии гибели Крита.

Обсуждение д/з

9

Рефлексия

Учащимся предлагается обратиться к смайлам, показать свое настроение

учащимся предлагается продолжить фразу:  из рефлексивного экрана на доске и закончите предложение:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Учащиеся показывают смайл.

Учащиеся, по-желанию, продолжают фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Конспект + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"

Конспект  + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"...

Греция и Крит в эпоху бронзы

Презентация поможет Вам организовать работу на уроке по первой  теме раздела "Греция"....

Методическая разработка урока по теме: "Культура петровской эпохи"

Методическая разработка включает в себя: конспект урока (с технологической картой), страницу для заполнения обучающимися и празентацию....

Урок истории на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"

Урок истории в 5 классе на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"...

Методическая разработка урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов»

Знание исторических личностей, их взаимоотношений и отношения их к российскому престолу помогает лучшему пониманию роли личности в истории развития государства, пониманию внутренней и внешней политики...