Методическая разработка урока по теме: Греция и Крит в эпоху бронзы.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Тема урока: Греция и Крит в эпоху бронзы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gretsiya_i_krit_v_epohu_bronzy.odt | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Автор: Сердюкова Елена Александровна, учитель истории и обществознания.
Тема урока | Греция и Крит в эпоху бронзы. |
Класс | 5 |
УМК | Учебник Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель и задачи урока | Цель: сформировать представления о греко-микенской цивилизации, познакомить с географическими и природными условиями Греции; Задачи:
|
Формы работы на уроке | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Используемые технологии | Элементы технологии проблемного обучения, технология развития критического мышления, элементы технологии исследовательской деятельности |
Планируемые результаты (предметные) |
|
метопредметные |
|
коммуникативные |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку Покажите, какое у вас настроение?Учитель делает вывод по смайлам. Хорошее настроение в ходе урока мы будем сохранять, а плохое – убирать! Настраиваемся на работу, самые активные получат хорошие и отличные оценки! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Учащиеся показывают смайл, соответствующего настроения. | ||||||||||||
2 | Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы урока. | В процессе беседы с учащимися формируется визуальный образ, который наталкивает на тему урока. Скажите, пожалуйста, с какими цивилизациями вы уже знакомы? Назовите, где они расположены? Почему, именно с этих стран вы начали изучать историю государств? Учитель рисует линию времени, обозначает на ней даты возникновения этих государств. Как называются эпохи человеческой истории, которые характеризуются изготовлением изделий из какого-либо материала? Давайте их тоже отметим на линии времени. Сегодня мы будем изучать новую страну и ее жителей. Предлагаю вместе со мной совершить это путешествие. (Работа с настенной картой). Мы плывем из города Фивы на северо-запад и приближаемся к…. Назовите эти земли. О каких землях мы будем сегодня говорить? Учитель фиксирует начало темы урока. А если мы скажем, что там цивилизация возникла в начале 2 тыс. до н.э.,, назовите тему полностью. | Отвечают на вопросы (Индия. Египет, и др.) Восточное Средиземноморье. Учащиеся предполагают, что эти страны появились раньше других. Каменный век, бронзовый век, железный век. Через ассоциации учащиеся приблизительно устанавливают границы (медно-каменный век 4-3 тыс. до н.э., бронзовый век — с 2 тыс до н.э. по 8 век до н.э., затем железный век) Учащиеся называют остров Крит и Грецию. Учащиеся формируют тему урока: Греция и Крит в эпоху бронзы. | ||||||||||||
3. | Постановка цели и задач урока. | Совместно с учащимися формируют цель и задачи урока. Выстраивает план урока. Учитель вносит коррективы в задачи урока, если возникает необходимость. Прием «Чистой доски». | Учащиеся ставят цель урока, например: получить знания о греческой цивилизации; задачи урока:
| ||||||||||||
4. | Изучение нового материала | 1. Учитель организует мини-исследование новой страны по тексту учебника и заполним таблицу. с. 126-127
Затем необходимо проговорить совместно с учащимися и показать на карте эти особенности. 2.Культура древних греков дошла до наших дней. Предания греческого народа стали мифами. Что такое миф? Для того, чтобы лучше понять греческую культуру, мы познакомимся с текстом мифа о Тесее и Минотавре. Учащимся предлагается прочитать миф и пересказать по одному предложению Беседа: Что вам кажется правдой и неправдой в мифе? 3. Предлагаю вам посетить остров Крит. Учащимся предлагается к просмотру два сравнительных видеоролика: первый о том, сто мы можем увидеть сейчас, а второй (компьютерная реконструкция), если бы вы там побывали во времена царя Миноса. Вводится понятие фреска. Какие исторические события отразились в мифе о Минотавре? Что стало известно о государстве Крит из археологических раскопок? Критское царство достигло расцвета в начале 2 тыс. до н.э. в 15 в. до н.э. дворцы были разрушены в результате мощного землетрясения. Так погибла цивилизация на Крите. 4. Учитель рассказывает об ахейской Греции. Ахейцы действительно сначала платили дань Криту, а затем освободились от нее. Самым знаменитым был город Микены на Пелопоннесе. Там не сложилось единого государства, и в каждом городе правили свои цари. Они также часто совершали грабительские набеги на острова и побережье малой Азии. Но самая знаменитая – Троянская война (ок. 1200 г. до н.э.) Агамемнон осаждал Трою 10 лет, потом сожгли и разграбили. Но век ахейцев тоже оказался недолгим. Вскоре на Балканы с севера вторглись дорийцы (вооруженные железным оружием) . они разрушили крепости и дворцы ахейцев. (работа с картой). | Учащиеся заполняют шаблон таблицы и осуществляют самоконтроль по образцу, например на слайде. Миф – сказания о человеке, богах и героях. Обучающиеся делятся на группы, читают текст мифа и пересказывают его по одному предложению. Учащиеся предположения о том, что минотавра быть не могло, о лабиринте и т. д. Учащиеся записывают понятие фреска. | ||||||||||||
5. | Первичная проверка усвоения знаний. | Необходимо вернуться к задачам урока. Применить прием «Чистая доска» | На те вопросы, на которые учащиеся легко дают ответ — стираются. Остальные вопросы делятся на 2 группы: одни будут рассматриваться на последующих уроках, другие- которые вызвали затруднения прорабатываются на уроке по принципу: знаю — помогу. | ||||||||||||
6. | Первичное закрепление знаний | Ребята, вспомните в каких странах мы путешествовали? В какой стране мы побывали сегодня? Давайте представим все многообразие природы и жизни Греции. Представили? Давайте поделимся своим впечатлением о Древней Греции. | Учащиеся с опорой на записи в тетрадях, по очереди делятся полученными знаниями, делают выводы, высказывают свои сомнения. | ||||||||||||
7. | Контроль и самопроверка | Ребятам предлагаются вопросы для самоконтроля в виде теста. Правильные ответы выводятся на экран. | Учащиеся проводят самоконтроль и самооценку работы на уроке. | ||||||||||||
8. | Домашнее задание | Параграф 22, контурная карта 3 (1-5) Дополнительное задание, по-желанию: найти мифы и иные версии гибели Крита. | Обсуждение д/з | ||||||||||||
9 | Рефлексия | Учащимся предлагается обратиться к смайлам, показать свое настроение учащимся предлагается продолжить фразу: из рефлексивного экрана на доске и закончите предложение:
| Учащиеся показывают смайл. Учащиеся, по-желанию, продолжают фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Конспект + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"
Конспект + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"...
Греция и Крит в эпоху бронзы
Презентация поможет Вам организовать работу на уроке по первой теме раздела "Греция"....
Методическая разработка урока по теме: "Культура петровской эпохи"
Методическая разработка включает в себя: конспект урока (с технологической картой), страницу для заполнения обучающимися и празентацию....
Урок истории на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"
Урок истории в 5 классе на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"...
Методическая разработка урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов»
Знание исторических личностей, их взаимоотношений и отношения их к российскому престолу помогает лучшему пониманию роли личности в истории развития государства, пониманию внутренней и внешней политики...