Методическая разработка урока по теме: "Культура петровской эпохи"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Методическая разработка включает в себя: конспект урока (с технологической картой), страницу для заполнения обучающимися и празентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kultura_petrovskoy_epohi.rar | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Культура петровской эпохи.
Учитель: Соловова Светлана Леонидовна.
Учебный предмет: история.
Класс: 8
- Тип урока: «открытие» новых знаний
- Цели по содержанию:
Целью данного урока является: создание содержательных и организационных условий для осмысления роли преобразований в области культуры в эпоху Петра
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
- формирование системы знаний об основных преобразованиях Петра Первого в области культуры
- усвоение обучащимися понятий ассамблея, барокко, пилястры, петровский этикет
2. Развивающие: способствовать формированию:
- мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, критического мышления через проблемные ситуации, анализ документов
информационно- методологических умений: формулирования понятий, умения работать с разнообразными источниками знаний, конспектирования, критического сопоставления источников
- развивать познавательную активность, интерес к предмету;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся, приводить аргументы.
- развить у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету история, история и культура Санкт-Петербурга, МХК
- сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
- Планируемые результаты учебного занятия :
- Предметные :
- Знать – культурные изменения эпохи Петра I
- Уметь – - систематизировать исторический материал по изученному периоду;
- выделять особенности объектов петровского времени ;
- приводить и обосновывать оценку деятельности Петра I;
- участвовать в дискуссии о значении культурных преобразований Петра I для российской истории;
- выполнять синквейн - Метапредметные :
- Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата
- коммуникативные : умение задавать вопросы
- познавательные: умение извлекать информацию из источника и работать по алгоритму, проводить сравнение
- Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию
- Используемая технология : проблемно-диалогической, ИКТ, критического мышления, обучение диалогу, технология здоровьесбережения ( дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
- Информационно-технологические ресурсы : компьютер, проектор, презентация к уроку , учебник, рабочая тетрадь, фрагменты из произведений о петровских ассамблеях,
документы (выдержки из указов Петра 1), раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Этап «Постановка целей и задач урока» | ||||||||||||
Формулирует тему урока, ставит цели В первой четверти 18 века в России были большие перемены. С деятельностью какого гос.деятеля они были связаны? Государь проводил реформы. Назовите их. Какие ещё были измениеия? Что будем изучать сегодня? Какие цели? Для нас жителей Северной столицы важно Почему перемены, происходившие в России, часто называют «культурной революцией? | Записывают тему урока, цели | -Извлекать информацию | Взаимодействуют с учителем, называют реформы Петра 1. Задают уточняющие вопросы | Формулировать вопросы по существу. Давть логичные и краткие ответы. | Определяют цели | - Составлять план действий исходя из общей учебной задачи | ||||||
Этап «Ведомости» | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Организует работу обучающихся. В случае необходимости, направляет, помогает. Отслеживает скорость и глубину выполнения заданий. Давайте заглянем на страницу первой в Петербурге газеты «Ведомости». В ней видим указ, написанный новым более удобным гражданским шрифтом.Из газеты «Ведомости»: «Писанному сценарию о жизни петровой быть!» Не ослушаемся государя. Напишем сценарий. Какие элементы он содержит? | Учащиеся читают указ, обсуждают, выделяют основные элементы, обсуждают | - Анализировать исторический источник - Извлекать информацию из текста, | Ученики работают индивидуально, но | - Соотносить интересы | Обучающиесяищут информацию | - Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять самоконтроль | ||||||
Этап «Архитектура Барокко» | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Организует работу по созданию образа эпохи через архитектурные объекты. В случае необходимости, направляет, помогает. Отслеживает скорость и глубину выполнения заданий. (Смотри приложение «Страница»).
| Учащиеся самостоятельно в выполняют задания в распечатках. Анализируют и сравнивают иллюстрации. Выделяют общее и различия. | - Анализировать исторический материал. - Извлекать информацию из иллюстрации - Сравнивать - Видеть причинно-следственные связи - Привлекать полученные ранее знания | Ученики работают индивидуально, но, по мере необходимости вступать в диалог | Формулировать вопросы по существу. Выражать словесно свои догадки. Давть логичные и краткие ответы. | Ученики выполняют задания, соответствующие разным типам заданий, ищут информацию, характеризующую особенности Петровской культуры | - Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять самоконтроль | ||||||
Этап «Создание эстетического образа героев» | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Организует работу по созданию эстетического образа. В случае необходимости, направляет, помогает. Отслеживает скорость и глубину выполнения заданий. Кроме газеты «Ведомостим» при Петре 1 издаётся популярная книга «Юности честное зерцало или показания к житейскому обхождению». Созданим образ героев. -Откройте учебник стр.68, поработайте карандашом и ответьте на вопросы. •Сформулируйте содержание «Юности честного зерцала». •Какие причины побудили к созданию этого документа (назовите не менее 2-х причин)? •Где было необходимо придерживаться этих правил? •Какие новшества в быту дворян XVIII века отражает этот документ? - Что же такое «Юности честное зерцало»? Запишите. | Обучающиеся выполняют задания : читают документы, анализируют тексты. | - Анализировать исторический источник - Извлекать информацию из текста. - Видеть причинно-следственные связи | Ученики работают индивидуально и фронтально. | Давть логичные и краткие ответы. | Обучающиеся выполняют задания, соответствующие разным углам, ищут информацию, характеризующую особенности Петровской культуры | - Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять самоконтроль |
Этап «Основной сюжет» | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организует работу по написанию сюжета. В случае необходимости, направляет, помогает. Отслеживает скорость и глубину выполнения заданий.
| Обучающиеся выполняют задания на распечатках. | - Анализировать исторический источник - Извлекать информацию из текста, иллюстрации, карты - Сравнивать - Видеть причинно-следственные связи - Привлекать полученные ранее знания | Ученики работают индивидуально | Умения корректно вести обсуждение с учителем и одноклассниками - Умение извлекать дополнительную информацию из ответов других | Ищут информацию, характеризующую особенности Петровской культуры | - Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять самоконтроль |
Рефлексия . | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Просит учеников оценить свою работу. Подводит итог. Написать синквейн. Оценивает обучающихся.
- Оценивает обучающихся.
| Обучающиеся составляют синквейн. Тема: «Ассамблея». | Анализировать. | Оценивают свою работу на уроке | - Выражать словесно свои переживания и эмоции | Анализируют свою работу на уроке | - Оценивать свою работу - Соотносить результат с целью - Корректировать свою деятельность в зависимости от достигнутых результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Культура питания"
цель данного урока: познакомить обучающихся с основными принципами рационального питания; распределением расходов на питание; правилам покупок основных продуктов; научит рациональному ведению домашнег...
Разработка урока по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Подробна разработка урока+презентации....
Разработка урока по теме "Культура речи"
Урок русского языка в 10 классе. Данный урок включает проектную деятельность учащихся....
Методическая разработка урока по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков", 6 класс, история России.
Представленная разработка рекомендуется для проведения интегрированного урока истории и литературы в 6 классе по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков".Замысел урока: урок – путешествие, «погружение ...
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры»
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры» для учащихся средних профессиональных учебных заведений сцелью в рамках урока по предмету Общество...
Методическая карта урока по теме "Культура и традиции стран изучаемого языка. Праздники"
Методическая карта урока содержит цели и описание хода занятия по теме "Культура и традиции стран изучаемого языка. Праздники" для студентов 1 курса образовательных учреждений среднего ...