Урок истории на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок истории в 5 классе на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gretsiya_i_krit_v_epohu_bronzy.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ГРЕЦИЯ И КРИТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
Цель урока: познакомить учащихся с древней страной Грецией, привить учащимся любовь к Родине.
Оборудования: карта «Византийская империя»
Ход урока
I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку)
II. Опрос домашнего задания
- работа с картой (Египет, Финикия, Междуречье, Ассирия, Индия, Китай)
- Работа по карточкам
- Определить в словах лишнее слово
III. Изложение нового материала.
1. Страна греков. Природа разделила страну греков на три части — Южную, Среднюю и Северную Грецию. Южная Греция - это полуостров Пелопоннес, отделенный от Средней Греции глубокими морскими заливами и соединенный с нею узким Коринфским перешейком. Среднюю и Северную Грецию разделяют горные хребты. Вдоль берега моря тянется Фермопильское ущелье.
Греция - скалистая страна, в ней мало плодородной земли. Древние греки выращивали много оливок и винограда, а хлебом себя обеспечить не могли.
Зато в Эгейском море прекрасные условия для мореплавания. Береговая линия причудливо изрезана, здесь множество удобных бухт. Греки стали замечательными мореплавателями древности.
Греция — горная страна. Горные хребты пересекают ее вдоль
и поперек. Самая высокая гора Греции — Олимп расположена в
северо-восточной части страны. Греки никогда не поднимались на покрытую снегом вершину, Олимпа, «ни верили, что там расположены дворцы богов.
В горах Греции было много полезных ископаемых: руды - железная (во многих местах страны), медная (остров Эвбея) и серебряная (юг Аттики); большие запасы хорошей глины и. разцо - образные породы строительного камня.
Каменистые склоны гор голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривленными стволами. Такой лес не годился для построек. Кора и листья кустарников служили пищей козам и овцам, которые карабкались по крутым склонам. Хвойный строевой лес рос в древности только на севере Греции да кое-где на юге (Пелопоннес), он представлял огромную ценность для населения страны.
В горах Греции в глубокой древности водились кабаны, медведи, волки и даже львы. Хищники нападали на работающих в поле земледельцев, пастухов и скот. Было много ядовитых змей.
- В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало.
Природа Греции сильно отличалась от природы Египта.
Греция со всех сторон, кроме Северной, окружена морем.
В жизни древних греков море играло громадную роль. Во многих
местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в
сушу, образуя заливы и удобные бухты. Еще детьми греки учились плавать, грести, ставить парус, бороться с волнами. В незапамятные времена греки стали морским народом. Они строили корабли, похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту
с парусом. Экипаж корабля был довольно многочислен: вдоль бортов сидело 50 гребцов, на корме стоял кормчий (рулевой), управлявший кораблем с помощью большого весла
Задание: в древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Для объяснения этого 'факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы? Обычно на уроке возникает необходимость поставить дополнительные вопросы: 1. Почему древнегреческие мореплаватели боялись штормов и бурь больше, чем моряки наших дней? 2. Почему греки могли заблудиться в открытом море? Почему этого не боятся современные моряки? 3. Почему греческие моряки вынуждены были часто приставать к берегу? (Корабль имел небольшие размеры и многочисленный экипаж: запасов воды и продовольствия надолго не хватало.)
2. Миф о Тесее и Минотавре (работа по раздаточному материалу и вопросы на странице 132 методического пособия)
3. Археологические открытия на Крите. (работа по учебнику стр. 129 - 130)
4. Троянская война (рассказ учителя – дата, миф о начале троянской войны, итог войны)
IV Закрепление нового материала. (работа по тестам)
V. Задание на дом
П. 22 вопросы 3, 4 стр. 131
VI. Подведение итогов
Филиал МБОУ СОШс.Красное в с.Ищеино
Тема: ГРЕЦИЯ И КРИТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
Подготовила и провела
учитель истории
Герасимова О.М.
2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".
Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...
Интегрированный урок истории и иностранного языка по теме: "Эпоха Петра I"
Интегрированный урок, который направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить знания учащихся по теме; подчеркнуть значение реформ Петра Великого; расширить представление учащихся о личности Петра, ег...
Конспект + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"
Конспект + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"...
Греция и Крит в эпоху бронзы
Презентация поможет Вам организовать работу на уроке по первой теме раздела "Греция"....
Технологическая карта к уроку история России 7 класс на тему "Эпоха Петра"
Вид урока: урок-совершенствование Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I Задачи урока:Образовательные:1.Систематизировать знания учащихся по преобразован...
Методическая разработка урока по теме: Греция и Крит в эпоху бронзы.
Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Тема урока: Греция и Крит в эпоху бронзы....