Методическая разработка по теме: "Отмена крепостного права" 9 класс
методическая разработка по истории (9 класс)

Леонтьева Александра Владимировна

Методическая разработка по теме: "Отмена крепостного права" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otmena_krep_prava.ppt553.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА Учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 579 Приморского района Санкт-Петербурга: Леонтьева А.В.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Император Александр II 2. Крестьянский вопрос Причины отмены крепостного права 3. Разработка крестьянской реформы 4. Основные положения реформы 5. Крестьянские волнения 6. Значение и итоги реформы

Слайд 3

«Император Александр II – сын царя, воспитанник поэта» (2 марта 1855 – 1 марта 1881)

Слайд 4

Крестьянский вопрос Реформа – преобразование, изменение чего-нибудь. Крепостное право – форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности (барщина, оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин является его собственностью. Николай I «Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом еще более губительным». ( 1842 г. Николай I )

Слайд 5

Причины отмены крепостного права 1.Низкая производительность труда крепостных крестьян 2.Отсутствие личной свободы у крестьян препятствовало развитию промышленности 3.Угроза общественного спокойствия 4.Крепостное право на практике ничем не отличалось от рабства 5.Экономическая и военно-техническая отсталость России Вывод: крепостное право препятствовало дальнейшему экономическому развитию страны, грозило отодвинуть Россию в разряд второстепенных держав и являлось мощным дестабилизирующим фактором внутри российского общества.

Слайд 6

Разработка крестьянской реформы Государственный совет, возглавляемый Александром II Негласный (секретный) комитет 3 января 1857 г. Главный комитет февраль 1858 г. 20 ноября 1857 г. на имя В.И.Назимова дан рескрипт об учреждении дворянских губернских комитетов для подготовки крестьянской реформы губернский комитет губернский комитет губернский комитет Редакционные комиссии (март 1859 г. председатель Я.И.Ростовцев , с февраля 1860 г. В.Н.Панин )

Слайд 7

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» « Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» Первая страница Манифеста

Слайд 8

Крестьяне получили гражданские права 1.Производить сделки с движимым и недвижимым имуществом 2.Открывать торговые и промышленные предприятия 3.Выступать от своего имени в суде 4.Не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленных над ними властей 5.Переходить в другие сословия

Слайд 9

Крестьяне получали землю, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях земельный надел 3 – 12 десятин Отрезок – излишек земли. Временнообязанный – крестьянин, вынужденный выполнять свои повинности перед помещиком до выкупа. Выкупная операция – 20 % единовременно; 80 % государственная ссуда ( крестьянин отдавал долг в течение 49 лет с начислением 6 % годовых ).

Слайд 10

Уставная грамота – соглашение между помещиком и крестьянами о размерах крестьянских наделов и повинностях временнообязанных. Мировые посредники – должностные лица, назначаемые из дворян для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками. Обладали судебно-административной властью.

Слайд 11

«Чтение Манифеста 19 февраля 1861г. » худ. Г.Г.Мясоедов

Слайд 12

Крестьянские волнения Наиболее крупные произошли в селениях Бездна Казанской губернии и Кандеевка Пензенской губернии. За 1861г. – 1859 крестьянских волнений. «Крестьянское восстание эпохи 60- х г.г. » худ. С.В.Герасимов

Слайд 13

Значение и итоги реформы 1.Создала необходимые условия для утверждения капитализма 2.Способствовала росту темпов экономического развития 3.Способствовала складыванию новой социальной структуры, появлению новых социальных слоев; изменению самого крестьянства Однако, реформа была крайне непоследовательной и противоречивой. Она сохранила в деревне крепостнические пережитки и прежде всего – помещичье землевладение. К тому же крестьяне так и не получили землю в полную собственность, а значит, не имели возможности перестроить свое хозяйство на новый лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...

Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс

Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...

Методическая разработка. Документы о положении крепостных крестьян России в 17в.

Данная методическая разработка направлена на анализ исторического источника. Документы содержат материалы усложненного содержания. Учащиеся помимо общих УУД осваивают элементы церковно-славянского язы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "История крепостного театра на Выксе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на популяризацию культурного наследия города Выксы (Нижегородской области)....