Рабочая программа учебного курса "История 9 класс"
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа учебного курса "История 9 класс" разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО и с учетом общих требований ФГОС: Всеобщая история. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин. - М.: Просвещение, 2017; Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: просвещение, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9_klass.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «История» для 9 класса
основного общего образования
Количество часов – 68
Учитель: Агаркова Е.В.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО и с учетом общих требований ФГОС:
Всеобщая история. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин. - М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: просвещение, 2017.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253(с изменениями и дополнениями).
- Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ ...СОШ от 31.08.201.. №48/2
- Учебного плана МКОУ ... СОШ на 20../20.. учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ ... СОШ от 31.08.20.. №57
- Календарного учебного графика МКОУ ... СОШ на 20../20.. учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ ... СОШ от 31.08.20.. №57
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
- Всеобщая история. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин. - М.: Просвещение, 2017
- Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций/ А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: просвещение, 2017.
Место предмета в учебном плане
Продолжительность изучения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования составляет всего 348 часов.
Распределение часов по классам следующее:
9 класс – 68 часа (2 часа в неделю), 34 недели, в том числе 8 контрольных работ
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличается от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Учебно-методический комплект
Данную рабочую программу реализуют следующие УМК:
- «История России. 9 класс». Учебник авторов Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, П. А.А. Левандовского, А. Я. Токаревой. - М.: Просвещение, 2018
- «История. Новейшее время. Конец XX- XXI века. 9 класс». Учебник автора Л.С. Белоусова, В.П. Смирнова
- И.Е.Уколова, История. Новое время. 9 класс тетрадь – экзаменатор
- Поурочное тематическое планирование. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (авт.-сост. И.Е.Уколова)
- Электронные приложения к учебникам.
- Сайт Интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.
История России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история
Глава 1. Индустриальное общество.
Мир в начале 20 века. Индустриальное общество. Экономика угля и стали. Социальная структура индустриального общества. Колониальные владения. Борьба крупнейших держав мира за сферы влияния. Монополистический капитализм. Рост рабочего и социалистического движения. Деятельность профсоюзов и социалистических партий. Второй Интернационал. Учение Маркса. Социальные реформы.
Первая мировая война. 1914-1918 гг. Причины Первой мировой войны, цели держав. Складывание Тройственного союза и Антанты. Убийство Франца-Фердинанда в Сараево. Начало войны, складывание противоборствующих сторон. Общественное мнение европейских стран по поводу участия в войне. Позиция сторонников Ленина. Военные действия в 1914-1917 гг. Рост антивоенного и революционного движения в воюющих странах. Заключение сепаратного Брестского мира, выход России из войны.
Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Создание Лиги Наций. Мирные договоры с Германией и её союзники. Версальская система международных отношений. Вашингтонская конференция, её решения. Принцип «открытых дверей и равных возможностей».
Революции и реформы первых послевоенных лет. Подъём революционного и демократического движения Первой Мировой войны. Создание Коминтерна. Революции в Австрии и Венгрии. Ноябрьская революция в Германии.
Колониальные и зависимые страны после Первой мировой войны. Причины подъема национально-освободительной борьбы. Борьба Ирландии за независимость. Война за независимость в Афганистане. Кемалистская революция в Турции. Северный поход.
Стабилизация капитализма. Экономический подъем в индустриальных странах. Укрепление крупных корпораций, расцвет торговли.
Мировой экономический кризис. Причины кризиса 1929-1933 гг. Спад в экономике.
Глава 2. Двухполюсный мир
Двухполюсный мир «Холодная война». Лидерство США в послевоенном мире. Возрастание роли СССР. Страны - победительницы после войны. Основные направления послевоенного развития стран-победительниц. Активизация левых партий и движений. Побеждённые страны в послевоенном мире. Демократизация режимов побеждённых стран.
Экономическое обновление. Начало интеграции стран Западной Европы и Америки. Принципы и предпосылки интеграционных процессов в Европе. План Шумана. Мировая система социализма. Народно-демократические революции в странах народной демократии Восточной и Центральной Европы, КНДР.
Распад колониальной системы. Провозглашение независимости стран Ближнего Востока. Создание государство Израиль. Противостояние и разрядка. Ослабление международной напряжённости во второй половине 1950-х гг. Противостояние СССР Ии США. Берлинский кризис. Общество потребления.
Модернизация индустриального общества. Рост объемов производства, переход на новые энергоносители. От индустриального к постиндустриальному обществу. Лидирующие позиции США в мировой экономике в 1960-1970-е гг. Политический кризис во Франции.
Страны третьего мира на путях «догоняющего развития».
Модернизация в странах Латинской Америки. «Военная революция» в Перу, аграрные реформы. Социально-экономическое развитие Индии. Конфликт Индии и Пакистана, образование Бангладеш. Попытка модернизации в Иране.
Глава 3. Современное постиндустриальное информационное общество
Крушение мировой системы социализма. Мирные демократические революции в странах Центральной и Юго-Восточной Европы. Вооруженное восстание в Румынии, свержение режима Н. Чаушеску. Прекращение «холодной войны». Расширение членства в НАТО. Россия в мирной политике.
Глобализация и интеграция. Процесс глобализации. Общее информационное пространство. Мировой финансовый рынок. Глобальный рынок товаров и услуг. Информационное общество. Информационная экономика. Роль интернета и компьютерных технологий производстве и обмене. Гражданские инициативы.
Соединенные Штаты Америки и Япония в современном мире. Успехи США в годы президента Б. Клинтона. Экономика и внешняя политика Японии на современном этапе. Внешняя политика Японии, территориальные споры с Россией.
Ведущие страны Западной Европы. Третий мир на рубеже веков. «Догоняющее развитие» стран третьего мира. Трансформация политической системы Китая. Экономический рост. Тоталитарный режим Северной Кореи.
Наука и техника 20-начала 21 века. Революция в физике. Открытия радиоактивности элементов, начало квантовой механики и ядерной физики. Теория относительности Эйнштейна. Искусство 20-начала 21 века. Основные тенденции искусства Новейшего времени. Стилистические поиски в живописи.
Глобальные проблемы современности. Характеристика глобальных проблем. Экологические проблемы, охрана окружающей среды. Энергетические проблемы, разработка альтернативных источников энергии. Демографические и социальные проблемы.
История России
Глава 1. Россия в первой четверти 19 века.
Внутренняя политика Александра 1 в1801-1806 гг. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1 и его окружение. Проект Ф. Лагарпа. Создание министерств. Негласный комитет. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.
Россия в международных отношениях начала 19 века. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Причины свёртывания либеральных реформ. Отставка Сперанского: причины и последствия.
Отечественная война 1812 года. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион. Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Причины победы России в Отечественной войне. Влияние войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало Заграничных походов, их цена. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия — мировая держава.
Внутренняя политика Александра 1в 1815-1825 гг. Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. основные итоги внутренней политики Александра1.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. Экономический 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.
Общественное движение при Александре 1. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.
Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Российская империя в 1825—1855 гг.
Глава 2. Россия во второй четверти 19 века
Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура).
Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. 111 отделение царской канцелярии.
Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота, его Экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле.
Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Рост городов.
Общественное движение в годы правления Николая 1. Особенности общественного движения 1830—1850-Х гг. Консервативное движение. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Либеральное движение Западники (Т. Н. Грановский, С.М. Соловьев, К.Д. Кавелин)
Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин). Революционно- социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Петрашевцы. Теория «общинного социализма.
Внешняя политика во второй четверти 19 века. Внешняя политика во второй четверти ХIХ в. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия.
Крымская война 1853-1856 гг. Крымская война 1853— 1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов. В. А. Корнилов. В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги ВОЙНЫ.
Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. Х. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.
Русские первооткрыватели и путешественники. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния.
Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович, драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов, А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкции Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата). Культура народов Российской империи и её вклад в мировую культуру. Взаимное обогащение культур.
Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ
Отмена крепостного права в России. Необходимость и предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. ХIХ в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Отмена крепостного права. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Реформы местного самоуправления и суда. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. ХIХ в. «конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Итоги и последствия реформ 1860— 1870-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. .Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «культурническая русификация» народов Поволжья.
Реформы в области образования и военного дела. Национальный вопрос в царствование Александра II. .Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «культурническая русификация» народов Поволжья.
Претворение реформ в жизнь. . Необходимость и предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. ХIХ в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного промышленного производства, развитие торговли. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.
Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 50-х — начала 60-х гг. ХIХ в. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционно народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II и его последствия.
Зарождение революционного народничества. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II и его последствия.
Революционное народничество второй половины 1860-х-начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II и его последствия.
Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Глава 4. Россия в 1880-1890-е гг.
Начало царствования Александра 3. Личность Александра III . Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
Консервативная корректировка реформ предыдущего царствования. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
Внешняя политика Александра 3. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца ХIХ века.
Просвещение и наука во второй половине 19 века. Расцвет российской демократической культуры. Просвещение во второй половине ХIХ в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук (А. Г. Столетов, д. И. Менделеев, И. М. Сеченов). Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Расширение издательского дела.
Литература и изобразительное искусство.
Критический реализм в литературе (Н. А. Некрасов, II, С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Развитие российской журналистки революционно-демократическая литература. Русское искусство.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество.
Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Быт: новые черты в жизни города и деревни. Новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Глава 5. Россия в начале 20 века.
Россия и мир на рубеже 19-20 вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв
Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны 1 1894-1904 гг. Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. Социально-экономические П.А. Столыпина
Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. Серебряный век русской культуры.
ИСТОРИЯ. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. XX – НАЧАЛО XXI вв. ИСТОРИЯ РОССИИ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы/раздела | Кол-во часов в рабочей программе | Кол-во Пров. и контр. работ |
1 | История. Новейшее время | 28 | 3 |
1.1 | Индустриальное общество | 12 | |
1.2 | Двухполюсный мир | 8 | |
1.3 | Современное постиндустриальное информационное общество | 8 | |
2 | История России | 40 | 5 |
2.1 | Тема 1. Россия в первой четверти XIX в | 9 | |
2.2 | Тема 2. Россия во второй четверти XIX в | 8 | |
2.3 | Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ | 7 | |
2.4 | Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг | 7 | |
2.5 | Тема 5. Россия в начале XXв | 9 | |
ВСЕГО | 68 | 8 |
ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание |
Новейшее время. XX– начало XXI вв 28 часов | ||||
Индустриальное общество (12 ч) | ||||
1 | Мир в начале XX века. | 1 | §1 | |
2 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | 1 | §2 | |
3 | Версальско- Вашингтонская система. | 1 | § 3 | |
4 | Революции и реформы первых послевоенных лет | 1 | §4 | |
5 | Колониальные и зависимые страны после первой мировой войны. Стабилизация капитализма | 1 | §5-6 | |
6 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода. | 1 | §7 | |
7 | Наступление фашизма. Тоталитарные режимы в странах Западной Европы. | 1 | §8-9 | |
8 | Либеральный реформизм. | 1 | §10 | |
9 | Народный фронт. Отпор фашизму | 1 | §11 | |
10 | На пути к новой мировой войне | 1 | §12 | |
11 | Вторая мировая война. Наступление агрессоров в 1939-1942 гг. Разгром агрессоров в 1942-1945 гг. | 1 | §13-14 | |
12 | Проверочная работа №1 по теме "Индустриальное общество" | 1 | ||
Двухполюсный мир (8 ч) | ||||
13 | Двухполюсный мир.«Холодная война». | 1 | §15 | |
14 | Страны – победительницы после войны. Побежденные страны в послевоенном мире | 1 | §16-17 | |
15 | Начало интеграции стран Западной Европы и Америки | 1 | §18 | |
16 | Мировая система социализма | 1 | §19 | |
17 | Распад колониальной системы. Противостояние и разрядка | 1 | §20-21 | |
18 | Общество потребления. | 1 | §22 | |
19 | От индустриального к постиндустриальному обществу. Страны третьего мира на путях "догоняющего развития». | 1 | §23-24 | |
20 | Проверочная работа №2 по теме "Двухполюсный мир" | 1 | ||
Современное постиндустриальное информационное общество (8 ч) | ||||
21 | Крушение мировой системы социализма. | 1 | §25 | |
22 | Конец двухполюсного мира. | 1 | § 26 | |
23 | Глобализация и интеграция. Информационное общество | 1 | § 27-28 | |
24 | США и Япония в современном мире. Ведущие страны Западной Европы. | 1 | § 29-30 | |
25 | Страны Третьего мира на рубеже веков | 1 | § 31 | |
26 | Наука и техника в XX –начале XXI века | 1 | § 32 | |
27 | Искусство в XX –начале XXI века. Глобальные проблемы современности | 1 | § 33, § 34 | |
28 | Проверочная работа №3 по теме "Современное постиндустриальное информационное общество" | 1 | ||
История России 40часов | ||||
Тема 1. Россия в первой четверти XIX в (9ч) | ||||
36 | Россия и мир на рубеже XVIII - XIX вв | 1 | §1 | |
37 | Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского | 1 | §2 | |
38 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812г | 1 | §3 | |
39 | Отечественная война 1812 г | 1 | §4 | |
40 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александр I в 1813-1825 г | 1 | §5 | |
41 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг | 1 | §6 | |
42 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в . Национальная политика Александра I | 1 | §7, материал для сам. работы | |
43 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | §8-9 | |
44 | Контрольная работа №1 по теме " Россия в первой четверти XIX в" | 1 | ||
Тема 2. Россия во второй четверти XIX в (8ч) | ||||
45 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | §10 | |
46 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века | 1 | §11 | |
47 | Общественное движение при Николае I | 1 | §12 | |
48 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | Материал для сам. работы | |
49 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг | 1 | §13 | |
50 | Крымская война 1853-1856 гг | 1 | §14 | |
51 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в | 1 | Материал для сам. работы | |
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия во второй четверти XIX века" Контрольная работа №2 по теме | 1 | ||
Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | ||||
53 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | §15 | |
54 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | §16 | |
55 | Реформы 1860-1870 гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | §17 | |
56 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | §18 | |
57 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | §19-20 | |
58 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и в Европе. | 1 | проект | |
59 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в эпоху Великих реформ" Контрольная работа №3 | 1 | ||
Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг (7 ч) | ||||
60 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | §22 | |
61 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | §23 | |
62 | Общественное движение при Александре III | 1 | §24 | |
63 | Национальная и религиозная политика Александра III | 1 | Материал для сам. работы | |
64 | Внешняя политика Александра III | 1 | §25 | |
65 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в | 1 | Материал для сам. работы | |
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в 1880-1890 гг." Контрольная работа №4 | 1 | ||
Тема 5. Россия в начале XXв (9 ч) | ||||
67 | Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | §26 | |
68 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв | 1 | §27 | |
69 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг | 1 | §28 | |
70 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг | 1 | §29 | |
71 | Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. | 1 | §30 | |
72 | Социально-экономические реформы П.А. Столыпина | 1 | §31 | |
73 | Политическое развитие страны в 1907-1914 гг | 1 | §32 | |
74 | Серебряный век русской культуры | 1 | Материал для сам. работы | |
75 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в начале XXв " Итоговая контрольная работа | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Предмет | Тема урока | Сроки | Причина | Подпись зам. дир. по УВР | |
план | факт | |||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Формы оценивания результатов:
Критерии оценивания устного ответа
Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
Критерии оценивания письменного ответа
Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Низкий уровень - «2» ставится, еслипредставлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Нормы оценки знаний за выполнение теста
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Нормы оценки знаний за творческие работы
Оценка проекта.
Высокий уровень - Отметка «5»
- Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
- Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.
- Проект оформлен в соответствии с требованиями.
- Проявлены творчество, инициатива.
- Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Повышенный уровень - Отметка «4»
- Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
- Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
- Проявлено творчество.
- Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Базовый уровень - Отметка «3»
- Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
- Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в оформлении.
- Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне. Низкий уровень - Отметка «2» Проект не выполнен или не завершен.
Работа с текстом (заполнение опорных таблиц и схем, письменный ответ на вопрос) Высокий уровень -Отметка «5»
Задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок, качественно, творчески и эстетично.
Повышенный уровень - Отметка «4»
Задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Базовый уровень - Отметка «3»
Задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.
Низкий уровень - Отметка «2»
Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.
Оценка умений работать с картой
Высокий уровень - отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.
Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.
Базовый уровень - отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов.
Низкий уровень - отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...