Рабочие программы по истории
рабочая программа по истории

Лебедева Полина Дмитриевна

Всеобщая история и история России

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoriya.zip1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   Данная рабочая программа  составлена на основе нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,  примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России, 2004 г. и авторской программы курса «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю.

УМК:

Программа: Н.В.Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, Программа курса и тематическое планирование, Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней, 10-11 классы, М. «Русское слово», 2012 г.

Учебник:Н.В. Загладин, Н.А. Симония /История. История России и мира с древнейших времѐн до конца XIX века, 10 класс, М.:«Русское слово», 2009г. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История. История России и мира в ХХ – начале XXI века, 11 класс, М.: «Русское слово», 2007 г.

Курс «Всемирная история. История России и мира с древнейших времѐн до наших дней» предназначен для школьников второго концентра обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача - сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах. В зависимости от уровня подготовленности школьников, типа программ обучения учитель вправе выбрать различные формы организации учебного процесса, сделать особый акцент на тех или иных темах курса. Однако рекомендуемым вариантом его изучения выступает проблемный подход, позволяющий показать учащимся, что на протяжении всей своей истории человечество сталкивалось с определенным комплексом проблем, которые решались в соответствии с уровнем развития знаний об обществе и природе, особенностями жизни народов, их политического строя, национальных традиций. К числу таких базовых, сквозных проблем относятся следующие.

Во-первых, взаимоотношения между обществом и природой. Полной зависимости человечества от природных условий на начальных этапах его развития люди стремились противопоставить постепенно накапливающиеся знания и опыт их практического применения. Это обеспечило ряд качественных скачков в развитии мировой цивилизации, связанных с переходом от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству, становлением промышленной и индустриальной цивилизации, формированием информационного общества, в котором производство знаний является основным источником развития. В то же время, чем большими становятся возможности использования природных ресурсов на благо общества, тем сложнее предсказать экологические последствия технического прогресса. В проблеме взаимоотношений «человек-природа» все большее значение приобретают социальные факторы. Цивилизация наступившего III тысячелетия столкнулась с целым комплексом совершенно новых для себя, экосоциальных, проблем.

    Во-вторых, развитие модернизационных процессов. Уже на заре человеческой истории проблема несовпадения темпов овладения передовыми достижениями науки и техники в различных районах Земли, «более» и «менее» развитых народов носила достаточно острый характер. Неравномерность мирового развития возросла с овладением группой стран северного полушария индустриальным типом производства. Она стала причиной возникновения гигантских империй, раскола мира на метрополии и колонии, Север и Юг. Одновременно росли стремления стран, по разным причинам отставших в социально-экономическом развитии, изменить свое положение в мире. При этом проблемы возможностей, ограничений, методов и социальной цены преобразований приобрели особую значимость в конце XX - начале XXI в. История многих обществ, в том числе и российского, показала, что превращение модернизации в самоцель может ускорить военно-техническое и индустриальное развитие, но в то же время чревато негативными последствиями. Оно способно оказать деструктивное воздействие на жизнь миллионов человек, превратить их в бездумный и безвольный инструмент достижения целей, противоречащих глубинным интересам народов.

В-третьих, проблема социального равенства и прав человека. Веками существовала мечта о справедливом обществе, в котором не будет условий проявления социальной зависти, голода, бедности, нищеты, бесправия. Возможности достижения этой цели постепенно расширялись. По мере роста производительности труда увеличивалось общественное богатство, развивались представления о справедливом его распределении, получали все более широкое признание идеи уважения базовых прав человека и гражданина. В то же время решение одних проблем порождало другие: соотношения свободы рыночной экономики и равенства; опасности превращения равенства в уравниловку; ограниченности ресурсов роста производства материальных благ в глобальном масштабе. Возникли противоречия между «бедными» и «богатыми» нациями, имеющими различные возможности удовлетворения потребностей своих граждан.

В-четвѐртых, проблемы взаимоотношений между народами, войны и мира; принципов построения миропорядка. С развитием дипломатии, ростом значения внешней торговли постепенно укреплялись правовые основы международной жизни. Тем не менее войны с совершенствованием оружия приобретали все более разрушительный характер. Проблема создания стабильного миропорядка с благоприятными условиями для дальнейшего устойчиво-безопасного развития человечества ещѐ не нашла окончательного решения. Большую остроту приобретает также проблема моделей развития (органичного, догоняющего, модернизационного типов), в каждой стране имевших собственные отличительные особенности. Противоречие между растущей взаимозависимостью народов и государств, с одной стороны, и ростом многообразия в жизни современного человечества, с другой, стороны, становится одним из самых сложных в начале III тысячелетия.  

Авторы применяют метод компаративного (сравнительно-исторического) рассмотрения процессов, происходивших на разных континентах, в различных странах. Они показывают их взаимосвязь, взаимообусловленность, наглядно раскрывают деятельность современников важнейших событий, живших в одно и то же время в России и Западной Европе, зарубежной Азии, Америке.

Включение отечественной истории в контекст истории Всеобщей дает возможность выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реальностям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических страниц ее истории. С другой стороны - гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и ее развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории, вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно-исторический материал с максимальной объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических его оценок. В то же время большое значение придается формированию восприятия мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, гуманистическими ценностями; воспитанию любви к еврей стране и пониманию трудностей ее развития; уважению к историческому пути других народов. Курс служит обогащению внутреннего мира старшеклассников, формированию у них активной гражданской позиции и умения понимать сложности и противоречия современного мира.

Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов (в учебниках они выделены петитом), которые знакомят учащихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодах .всемирной истории, различных, в том числе и новаторских, точках зрения на события прошлого.

Методический аппарат ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, предоставляет широкие возможности контроля и углубления полученных в ходе изучения курса знаний.  

Изучение истории на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
  • реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.  

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).  

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, в связи с этим предпочтительной формой текущего контроля является тестирование и итоговые контрольные работы.  

Требования к уровню подготовки школьников.

  • Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 10 класс.
  • Хронологические знания и умения:
  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
  • Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
  • Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
  • 2.Знание фактов
  • Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
  • 3.Работа с источниками:  Читать историческую карту с опорой на легенду;
  • Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;  Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких    источников.
  • Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
  • Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
  • 4.Работа с терминами и понятиями:
  • Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
  • 5.Работа с персоналиями:
  • Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
  • Аргументировать своѐ отношение к наиболее значительным личностям в истории.
  • В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен   знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;  периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;  историческую обусловленность современных общественных процессов;  особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;  уметь  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;  использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

Календарно-тематическое планирование курса  истории.

Тема урока

Часы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/З

Дата проведения

 

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления

Глава 1.Пути и методы познания истории (7 часов)

1-2

Этапы развития исторического знания

2

У истоков истор. науки. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и Новое время. 

Историческая наука в XX в. 

Выделять особенности истории как науки. Характеризовать принципы исторического исследования

§1

3-4

Закономерности и случайности в жизни народов

2

Религиозно-мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил

исторического развития в философии

XVIII-XIX вв. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Философия истории  в XX в.

Характеризовать источники истор. знания, выделять особенности взглядов историков, мыслителей

§2

  

5-6

Проблемы периодизации всемирной истории

2

Принципы периодизации в истории. 

Этапы развития человечества. 

Периодизация Новейшей истории. 

Давать  характеристику способам периодизации истории, объяснять причины  возникновения проблем периодизации

 

§3

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: Пути и методы познания истории

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

Повторить основные даты и термины

 

Раздел 2. Человечество на заре своей истории

Глава 2. Первобытная эпоха (5 часов)

8-9

У истоков рода человеческого

2

Человеческое общество и природные сообщества. Эволюция человека. 

Человек осваивает планету. 

Называть гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствующие выделению человека из мира природы. Характеризовать направления эволюции человеческого рода

§4

10-11

Неолитическая революция

2

Человек и природа: первый конфликт. 

Аграрно-скотоводческие культуры. 

Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту. 

Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в

отношениях природы и человека, факторы зарождения

имущественного неравенства и появления частной собственности

§5

12

Повторительно-обобщающий урок: первобытная эпоха

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

Повторить основные даты и термины

 

Глава 3. Первые государства древнего мира 5ч.

13-14

Деспотии Востока

2

Предпосылки возникновения гос-в. 

Общест.отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем  Египте. 

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций

§6

15-16

Расширение ареала цивилизации

2

Военные деспотии Древнего мира. Слабости деспотий древности. 

Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни. 

Давать характеристику восточным цивилизациям.

§7

  

17

Повторительно-обобщающий урок: Первые государства древнего мира

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

Повторить основные даты и термины

 

Глава 4. Античная эпоха в истории человечества 7ч.

18-19

Города-государства Греции и Италии

2

Античная Греция. Городагосударства Греции. Города-

государства Италии. Основание Рима. 

Характеризовать др. цивилизации

Греции и Рима, особенности хоз.деятельности.

§8

 

20-21

Борьба за господство над Средиземноморьем

2

Греко-персидские войны.

Пелопонесские войны IV—V вв. до

н.э. Возвышение Македонии. 

Завоевания Ал. Македонского. 

Объяснять причины и посл. грекоперсидских и пелопонесских войн.  

§9

22-23

Возвышение Рима

2

Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. 

Становление Римской империи. 

Выявлять причины и результаты пунических войн,  причины кризиса Римской республ.

§10

24

Повторительно-обобщающий урок: Античная эпоха в истории человечества

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

Повторить основные даты и термины

 

Глава 5. Крушение империй древнего мира 5 ч.  

25-26

Наступление варваров в Евразии

2

Народы Европы. 

Кочевые племена Азии и Китая.

Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства.

Характеризовать климатические и демографические факторы кризиса эпохи.    

§11

27-28

Закат Римской империи

2

Кризис Римской империи.

Христианство в Римской империи.

Падение Западной Римской империи. 

Называть политические и экономические причины кризиса

римской империи

§12

29

Повторительно-обобщающий урок: Крушение империй древнего мира

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

 

Раздел 3. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Глава 6. Период раннего средневековья. V- X вв. 9 ч.

30-31

Раннефеодальные империи в Европе и их распад

2

Роль христианства в раннем Средневековье. Империя Карла Великого и ее распад. Норманнские завоевания. 

Священная Римская империя германской нации. 

Объяснять роль Христианства в образовании новых государств.  

§13

32-33

Экспансия ислама

2

Возникновение ислама. Создание Арабского халифата и его распад. Общественно-политическое устройство исламских стран. 

Анализировать общественный уклад арабов, выявлять  причины  возникновения ислама.  

§14

 

34-35

Славянские земли в V – IX вв.

2

Расселение и занятия славян.

Западнославянские и южнославянские государства. 

Давать характеристику археологических источников истории славян.  

§15

36-37

Русь и Византия

2

Русь в орбите европейской политики и торговли. Принятие Христианства на Руси. Укрепление основ государственности на Руси. 

Выявлять  причины и значение  принятия Христианства для

Древнерусского  государства.

§16-17

38

Повторительно-обобщающий урок: Крушение империй древнего мира

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

          Глава  7. Эпоха классического Средневековья 11 ч.

39-40

Феодальная раздробленность Руси

2

Феодальная раздробленность.

Социально-экономические и политические факторы

раздробленности. Варианты исторического развития русских земель. 

Выявлять  причины  феодальной раздробленности, сравнивать  

процесс  развития русских княжеств,  оценивать деят. русских князей.

§18

41-42

Западная Европа в XII – XIIIв.

Крестовые походы на Русь

2

Светская власть и римскокатолическая церковь в Западной

Европе. Рост городов и распространение еретических

вероучений в Европе. Создание

рыцарских орденов и учреждение инквизиции. Крестовые походы  Причины крестовых походов немецких рыцарей на восток. Борьба

Северо-западной Руси с крестоносцами. Роль Ал.Невского в организации защиты русских земель.

Называть причины конфликтов между  светской и духовной властью. Причины и последствия крестовых походов. Характеризовать роль Александра Невского  в разгроме крестоносцев.

§19

43-44

Монгольские завоевания в Азии и русские земли

2

Монгольские племена, их быт и образ жизни. Начало монгольских

завоеваний в Азии. Причины военных побед монголов. 

Давать хар-ку  особенностей  общ. развития, монгольских племѐн.

§20

45-46

Образование централизованных

государств в Западной

Европе

2

Рост городов и сословный строй в Европе. Династические войны.

Столетняя война. Светская и церковная власть в Западной Европе. 

Выявлять факторы процесса централизации государств в Западной Европе.  

§21

47-48

Объединение русских земель вокруг Москвы.

2

Предпосылки образования централизованного Русского государства.

Собирание земель вокруг Москвы.

Соперничество Москвы  и Твери. 

Называть предпосылки образования централизованного Русского государства.  

§22-23

49

Повторительно-обобщающий урок: Эпоха классического Средневековья

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

       Глава 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в .) 10 ч.

50-51

Эпоха Великих географических открытий.

Завоевание Америки

2

Направления географических открытий. Американские цив-ии

доколумбовой эпохи. Создание колониальных империй. 

Характеризовать влияние географических открытий на развитие евр.общества.

§24

52-53

Западная Европа: новый этап развития

2

Становление культуры Ренессанса в

Европе, ее значение. Цеховая и мануфактурная стадии производства и новый облик городов. Начало

Реформации и религиозные войны в Центральной Европе.

Контрреформация.  

Сравнивать полит. развитие европейских стран, цеховую и

мануфактурную ступень развития  

производства, определять причины  религиозных войн .

§25

54-55

Абсолютистские монархии в Западной Европе и России

2

Предпосылки перехода к абсолютизму в странах Зап.Европы. 

Религиозные войны во Франции. 

Сравнивать  абсолютистские  государства  Западной  Европы

§26

56-57

Смутное время в России и Тридцатилетняя война (1618 – 1648 гг.)

2

Причины кризиса власти в России

Польско-литовская и шведская интервенции в России. Избрание М.Ф. Романова на престол. Общеевропейские узлы противоречий. Влияние Смуты в России на ход Тридцатилетней войны.  

Определять причины  кризиса власти, анализировать события Смутного времени. Анализировать причины и последствия войн для международного положения России.

§27

58

Государства Азии в позднем Средневековье

1

Китай под властью маньчжурской династии. Государство Великих

Моголов в Индии. Падение Византии и возвышение Османской империи. 

Характеризовать особенности общественного устройства и хоз. деятельности гос. Востока.

§28

59

Повторительно-обобщающий урок: Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в .)

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

     

 Раздел IV.

НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСПОДСТВА

Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVII—XVIII в.) 13 ч.

60-61

Кризис сословного строя и буржуазная революция в

Англии (1640-1660 гг.)

2

Причины английской буржуазной революции. Режим Кромвеля и

Реставрация. Итоги революции в Англии. 

Определять   характер, предпосылки революции,  роль  низов города и деревни в революции.

§29

 

62-63

Эпоха Просвещения и просвещѐнный абсолютизм

2

Просветители и характеристика их взглядов. Особенности Просвещения во Франции, Австрии и Пруссии. 

Сопоставлять взгляды просветителей европейских

государств,  

§30

 

64-65

Россия: становление великой державы.

2

Укрепление основ российской государственности в середине XVII в. Войны России с Польшей, Турцией и

Швецией. 

 

Объяснять причины формирования абсолютизма в России, определять значение Северной войны

§31-32

66-67

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

2

Просвещѐнный абсолютизм в России и его особенности. Возрастание роли России в евр.политике 

Выявление особенностей российского абсолютизма.

§33-34

68-69

Промышленный переворот в Англии и его последствия

2

Пром. переворот в Англии и его последствия 

Научно-технические предпосылки пром. переворота. Развитие мануфактурного производства. 

Называть предпосылки пром.

переворота, факторы пром. развития

стран Европы,  

§35

70-71

Мир Востока в XVIII в.:

наступление колониальной

системы

2

Начало завоевания Индии. Политика изоляции в Китае. 

Кризис в Османской империи.

Называть причины ослабления

государств Востока, выявлять  особенности их развития

§36

72

Повторительно-обобщающий урок: Европа на новом этапе развития (середина XVII—XVIII в.)

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

          Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в .) 11ч

73-74

Война за независимость в Северной Америке

2

Особенности развития североамериканских колоний Англии. 

Освободительная война в Северной Америке.  

Характеризовать особенности колонизации, итоги войны за

независимость,  

§37

75-76

Великая Французская революция и ее

последствия для Европы

2

Причины революции во Франции.

Установление якобинской диктатуры

и ее итоги. Термидорианский режим и истоки его слабости. 

Определять причины революции, давать оценку событиям.    

§38

77-78

Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г.

2

Вторжение Наполеона в Россию и

Отечественная война 1812 г. Поход русских войск в Европу  Переворот во Франции и создание империи Наполеона I. Войны

Франции в Европе. Кризис экономической политики империи и освободительная борьба народов.

Хар-ть, результаты   деятельности

Наполеона для народов Европы, выявлять сильные и слабые стороны режима империи в Европы. Анализировать  внешнюю политику  

Александра I, подъем национализма в странах Европы

§39-40

79-80

Реакция и революции в Европе. 1820 – 1840 гг.

2

Создание Священного союза и роль

России в нем. Кризис политики Священного союза. Революции 18301840-х гг.  в Европе. 

Определять причины создания Священного союза  и его значение.

Характеризовать рев. движение в странах Европы.

 

§41

81-82

Россия в первой половине

XIX в. Крымская война

2

Восстание декабристов в 1825 г.  

Первые тайные организации.

Подготовка и проведение восстания.

Итоги восстания декабристов 

Давать оценку действиям декабристов. Объяснять значение декабристского восстания для дальнейшей внутренней политики

§42-43

83

Повторительно-обобщающий урок: Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в .)

1

Решение тестовых заданий

Решение тестовых заданий

          Глава 11. Мировое развитие во второй половине XIX века 19 ч.

84-85

Европа: облик и противоречия

промышленной эпохи

2

Пром.переворот в странах Зап. и

Цент.Европы. Новый характер и требования рабочего движения. 

Характеризовать изменения в промышленности, противоречия

пром. переворота

§44

86-87

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока

2

Завершение покорения Индии, 

«Опиумные войны» в Китае и его подчинение индустриальным державам. Реставрация Мэйдзи в Японии. 

Формулировать черты колониализма

§45-46

 

88-89

Воссоединение Италии и объединение Германии

2

Революционное движение в Италии и создание единого Итальянского

государства. Возвышение Пруссии. Франко-прусская война, Создание Германской империи.

Характеризовать изменения в промышленности, противоречия

пром. переворота

90-91

Страны западного полушария в XIX в.

2

Освободительные революции в странах Лат. Америки и их итоги. 

Развитие стран Америки в первой половине XIX в. Гражданская война в США и ее значение. 

Характеризовать сущность  

«доктрины Монро, определять особенности освободительного движения в Латинской Америке

§48

92-93

Незавершѐнные преобразования в России: опыт и особенности.

2

Реформы Александра II и их значение. Формирование либеральной и революционной оппозиций курсу реформ. 

Характеризовать  реформы в

России, анализировать особенности политики Ал. II, ее итоги.

§49-50

94-95

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

2

Колониальная политика Великобритании. Захваты на юге Африки. 

трение соперничества колониальных держав. Итоги колониальной политики. 

Анализировать причины и последствия  колониальной экспансии европейских  держав.

§51

96-98

Россия – многонациональная

империя.

2

Формирование этнической карты Российской империи. 

 

Выделять основные этапы расширения границ Рос. империи.

§52

99-100

Общественно-политическое развитие стран Западной

Европы и России во второй половине XIX в

2

Либерализм XIX в. Консервативная идеология и ее особенности. От утопического социализма к  марксизму. 

Выделять основные  направления в общественно-политической мысли.

§53

101

Наука и искусство в XVIII – XIX вв.

2

Развитие естественно-научных знаний. Основные направления в литературе и художественном творчестве.

Давать характеристику основных направлений в искусстве, знакомство с основными

представителями  этих направлений.

§54-55

102

Повторительно-обобщающий урок: Мировое развитие во второй половине XIX века

1

 Решение тестовых заданий

Называть итоги развития стран мира, характеризовать процесс

становления  индустриальных

держав

§44-55

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...