Комплексная работа по итогам 1 полугодия
тест по истории (7 класс)

Ягодкина Наталья Алексеевна

Комплексная работа по истории и обществознанию для учащихся 7 класса  предназначена для проверки степени усвоения учебного материала за первое полугодие. Работа представлена в двух вариантах ( 15 вопросов по обществознанию и 10 - по истории)

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Комплексная работа по истории и обществознанию 7 класс. Декабрь 2019г. вариант2

                                             

Часть 1. Обществознание

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,  исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
     1.Привычка     2. Ритуал              3. Образ                 4. Церемония 
А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
     1.Образ жизни и действия                                           2. Традиционно установившиеся правила поведения  
     3.установленные государством общеобязательные правила       4. Внешние формы поведения человека
А 3. Противозаконное поведение характеризуется:

       1.Нарушением норм морали                         2.Нанесением вреда людям, всему обществу

       3. Несоблюдением правил этикета               4. Несоответствием эстетическим нормам

А 4. Верно ли, что:
      А. Правила этикета складывались веками.
      Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.
      1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны

А 5. Верны ли суждения об обязанностях:
      А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей.
      Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению
       1.Верно только А        2.Верно только Б       3.Верны оба суждения       4.Оба суждения неверны
А 6. Верны ли суждения об участниках преступлений?

А. Подстрекатель является участником преступления.

Б. Закон одинаково наказывает всех участников преступления.

1. Верно только А          2. Верно только Б        3. Верны оба суждения     4. Оба суждения неверны

А 7. Задачей правоохранительных органов является:

    1. Пресечение противоправной деятельности              2. Законотворческая деятельность

    3.Борьба с инакомыслием                                                4.Утверждение моральных ценностей

А8.В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации;            2) Государственная дума;

3) правительство;                4) прокуратура.

А9 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Социальные нормы бывают неформальные и формальные.

   2) Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.

  3) Привычка — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.

  4) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.

   5) Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.

А10. Володе 12 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие его правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) получить подарок от родителей на день рождение

2) работать по трудовому договору в Театре юного зрителя в качестве актера

3) зарегистрироваться в качетсве индивидуального предпринимателя в налоговой службе

4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

5) совершать мелкие бытовые сделки (купить букет цветов)

6) нести уголовную ответственность

А11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

  1. Закон 2. Прокурор 3. Судья 4. Адвокат 5. Эмоции 6. Приговор

А12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной  в  первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.      Этикет                  А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.
2.      Обряд                    Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
3.      Церемония           В. принятая в особых кругах система правил поведения

А13. В государстве Z был проведён опрос о том, должны ли родители школьников участвовать в планировании образовательного процесса своих детей.  Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

1. Какая группа опрошенных в наибольшей степени поддерживает инициативу активного участия родителей в планировании образовательного процесса своих детей? Предположите почему.

2. У какой категории опрошенных преобладает мнение о необходимости родителям принимать участие в планировании образовательного процесса своих детей: у школьников или родителей? Как современные школьники могут влиять на планирование образовательного и воспитательного процесса в школе?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

А14. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции,   данной в     первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Социальные нормы        

А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм

2.      Санкции                       

Б. стандарты  деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается  от членов группы или общества

3.      Обычаи                               

В. правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся  по            наследству.

А15. Какие из перечисленных нарушений правил жизни общества можно отнести к преступлениям, а какие – к проступкам?

А) несовершеннолетние отобрали у пенсионерки деньги

Б) школьник изрисовал стены только что отремонтированного подъезда.

В) безработный украл автомобиль и продал его на запчасти

Г) подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь

Д) ученик перешел дорогу в неположенном месте

Е) водитель грузовика ударил стоящую на обочине машину.

Ж) ученик 8 класса, не будучи готовым к контрольной по физике, позвонил в полицию и сообщил о заложенной в школе бомбе.

З) рецидивист совершил убийство при ограблении;

И) шофер на государственной машине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру

К) студент, стремясь сэкономить, проехал на автобусе, не оплатив проезд

Л) старшеклассник, обвинил своего одноклассника в краже денег, которую тот не совершал

        Преступления___________               Проступки______________

Часть 2. История

А1 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки:

Дмитрий Пожарский, Дмитрий Донской, Козьма Минин, Лжедмитрий, Марина Мнишек, Борис Годунов,

Лишний________________________________________________

А2. Кто из названных лиц руководил народными ополчениями во время Смуты?

1) Иван Сусанин           2) Иван Болотников

3) Степан Разин          4) Козьма Минин            5) Дмитрий Пожарский

А3.  Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

1) голодные годы и бунты,                                               А) 1610-1613 гг,       Б) 1604 г.,

2) поход Лжедмитрия I в Россию,                                   В) 1601-1603 гг,       Г) 1606-1607 гг.,

3) Семибоярщина,                                                             Д) 1600-1612 гг.

4) восстание И. Болотникова

А4 Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.

1) «Боярский царь»,                                                                            А) Кузьма Минин,

2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве»,                   Б) Лжедмитрий I,

3) «Тушинский вор»,                                                                          В) Василий Шуйский,

4) «Не сподобнейший, удобнейший»,                                               Г) Лжедмитрий II,

                                                                                                              Д) Михаил Романов.

А5. О ком идет речь:

«Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»      _____________________

А6. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей:

1) Борис Годунов      2) Лжедмитрий 1      3) Федор Иванович         4) Михаил Романов

5) Василий Шуйский,        6) Иван Грозный

А7.Чем знаменателен в истории России 1613 г.?

1) началом шведской интервенции                    2) избранием новой царствующей династии
3) освобождением Москвы от поляков              4) заключением мира со Швецией

А8. Воцарение Романовых произошло в силу:

  1)по наследственной линии;

  2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;

  3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;

 4) самозахвата власти;

А9 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь.

«В 1611 г. князь присоединился к Первому ополчению и в его составе участвовал в боях за Москву. Здесь он был ранен… В октябре 1611 г. князя призвали возглавить Второе ополчение, с которым он подошёл к Москве в августе 1612 г. Военные действия против польской армии гетмана Ходкевича и польского гарнизона в Москве были успешными: 26 октября 1612 г. Кремль был освобождён».

1) Дмитрий Пожарский      2) Василий Шуйский        3) Борис Годунов          4) Михаил Романов

А10. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

       1)Борис Годунов.   2) Михаил Фёдорович     3) Алексей Михайлович    4) Иван Грозный

-Укажите время жизни исторического деятеля.

- Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.

-Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по итогам 1 полугодия в 7 классе

Контрольная работа составлена из упражнений первых двух параграфов и отражает основной материал....

Срезовая работа по русскому языку для 8 класса. Комплексный анализ текста. (2 полугодие)

Срезовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Комплексная работа по английскому языку в 7 классе за 1 полугодие (УМК: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева)

Комплексная работа по английскому языку для 7 класса за 1 полугодие ( УМК: О.В. Афанасьева)...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (10 класс)

Данная работа предлагается в качестве итоговой работы за полугодие в формате, приближенном к формату ЕГЭ...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (11 класс)

Предлагается итоговая работа за 1 полугодие 11 класса в формате ЕГЭ...

СПРАВКА по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году

Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познав...