Разработка урока по Обществознанию в 9-м классе по теме "Юридическая ответственность"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Ступицкая Марина Ивановна

Материал содержит подробную технологическую карту и ссылку на презентацию к уроку "Юридическая ответственность". Может использоваться с любым УМК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_informatsionnoe_obshchestvo.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Информационное общество».

Подготовила и провела учитель истории и обществознания ФГКОУ СОШ №8 г. Севастополя Ступицкая Марина Ивановна

Ссылка на презентацию к плану урока:  https://cloclo-stock1.datacloudmail.ru/stock/get/6FmuDeu1BcFHUHKB3FQBUD3ajWeZxNQ37MwV6KXiNbCdB3hGibthkmX551Ti9GTuKW4ix29SufCR/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE..pptx 

№ слайда

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Организационный этап (1 мин)

Регулятивные УУД: умение сосредоточиться, усвоение основ НОТ для              организации рабочего места Личностные УУД: позитивный настрой на работу на уроке.

Проверка домашнего задания

Дома нужно было прочитать параграф, учить конспект, выполнить задание по рабочей тетради. Задание я соберу сегодня и проверю. А сейчас давайте повторим ключевые понятия темы. Как она называлась?

Глобализация и интеграция.

Назовите определение глобализации.

Называют определение

Формирование всемирного рынка услуг, капиталов, информации, товаров и идей, т.е. формирование общемирового экономического и информационного пространства.

Какие элементы Глобализации вам знакомы по прошлому уроку?

Хорошо. Спасибо.

Один ученик перечисляет

1.Образование мирового финансового рынка

2.Формирование глобального рынка товаров и услуг

3.Общее информационное пространство.

Сл. 1-3

4

Актуализация знания

Обратите, пожалуйста, внимание на слайды.

Презентация.

Слайд№1. Вам знакомо это лицо? Кто это?

Слайд №2

Слайд №3.

Кто эти люди? Что их объединяет?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, исходя из того, что создали эти люди и как это повлияло на развитие общества!

Угадывают имена

Формулируют тему.

1. Стив Джобс

2. Билл Гейтс

3.Тим Бернерс-Ли

Информационное общество.

5

6...

Какой будет цель нашего урока.

Что мы обычно выясняем при рассмотрении разных форм общества?

Принимаются любые варианты. Записываем на доске.

Черты.  или признаки.

Какие изменения произошли с утверждением ИО?

ПознавательныеУУД,

Знание причин и обстоятельств основания греческих колоний

Умение анализировать, сопоставлять, выявлять  проблему, ставить цель, и                  решать задачи по                ее достижению.

Желание учиться, принимать цель                урока как личную                     задачу.

7  …

8

Проблем вопрос

Эпиграфом слова Натана Ротшильда "Кто владеет информацией - тот владеет миром".

Понятно ли вам его высказывание? Согласны ли вы с его мнением?

Почему?

Принимаются все варианты ответов и предложений. Может быть несколько. На доску -"Индустриальное общество - это благо или зло?"

9..

Какие вопросы надо рассмотреть, чтобы достичь цели и ответить на поставленный вопрос?

Всё правильно. Но мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

1. История формирования информационного пространства

2. Как ИО повлияло на эволюцию массового сознания

3. Влияние ИО на политическую сферу жизнедеятельности всего человечества.

Любые варианты.

Изучение новых знаний

2 вопрос.

I давайте посмотрим видео. Видеоролик I часть. (2мин).

Скажите, судя по ролику, информационное общество – это хорошо или нет?

Давайте сформулируем определение ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Спасибо. Молодцы. Всё помним.

И так, для подготовки первого вопроса нашего урока я попросила помочь мне четверых учеников. Ваша задача –из этого сообщения выделить этапы становления информационного общества

Спасибо, ребята. Вы молодцы.

И так… Какие этапы вы выделили?

А что же дальше? Все ли границы информационного пространства заполнены?

Давайте посмотрим ещё одно видео. Ваша задача перечислить максимальное число примеров применения информационных технологий, показанное в ролике.

У кого 4 примера, поднимите руку!

У кого 5?

6?

Какой вывод можно сделать, опираясь на проблемный вопрос?  

Молодцы! Вот что значит - расти в окружении информационных технологий! Вы все справились с заданием. Шоколадка самому продвинутому, а оценка за вывод.

Смотрят, настраиваются

Односложно отвечают.

Вспоминают, формулируют.

Делают сообщения 3 ученика:

  1. Этап создания компьютера
  2. этап создания интернета
  3. этап внедрения мобильной связи

Принимаются любые варианты ответов.

Смотрят ролик.

По окончании свой список зачитывает тот, у кого максимальное число примеров.

Делают вывод 1 человек.

Проследить процесс формирования базы информационного пространства.

И.О. – такое, в котором подавляющее большинство работающих людей занято созданием, хранением, переработкой и реализацией информации.

II. Наш второй вопрос - это духовная и социальная сфера в условиях информационного общества.

На с.107 прочитайте, пожалуйста, вопрос 2. Ваша задача - прочитать п.2 параграфа на стр.106-107 и ответить на этот вопрос. Нужно тезисно записать в тетради - ответ должен быть полным, последовательным.

Как вы думаете, в этом перечне больше позитивных или негативных изменений?

III. И последний вопрос, который необходимо нам рассмотреть. В курсе обществознания мы изучали политические партии, политические системы разных периодов развития общества. И наша задача - выяснить, какие изменения произошли в политической сфере с приходом в нашу жизнь информационных технологий. Работать будем в парах.

Вам необходимо прочитать п.3 на стр.107 и вдвоём за партой определить линии сравнения политической сферы индустриального общества и информационного

Читают п.2, записывают ответ в тетради тезисно.

Отвечает один ученик, тот, кто первым поднял руку.

Принимаются любые ответы.

Этап

Характерные черты полит сферы

Индустриальное

Общество

Информационное

общество

Проверяем 1 парта

Познавательные, коммуникативные УУД:

Знание различных обществоведческих терминов, умение ими апеллировать, чётко формулировать свою мысль.

Владение диалогической формой коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные и коммуникативные УУД: Применение приобретенных знаний, умений навыков для объяснения значимости данной информации для каждого молодого человека.

Осознанное построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коррекция и уточнение верного представления  об                   изучаемых.

Познавательные, коммуникативные и личностные УУД:

Преобразование одного вида информации в другой, проведение самоанализа, оценки ответов товарищей.

Первичная проверка понимания

И так: проверим полученные знания!

1)Что означает понятие "Индустриальное общество"?

2)Какие сферы жизнедеятельности оно охватывает?

Один ученик называет определение.

Все 4: экономическую, социальную, духовную и политическую.

Регулятивные, личностные УУД:

корректировка полученных знаний на основе сверки с                эталоном.

Развитие рефлективности, способности к самоанализу.

Применение знаний

А теперь давайте попробуем выделить или составить характерные черты ИО!

На доске Мультимедиа таблица с чертами традиционного и индустриального общества. Колонка информационного не заполнена.

Спасибо. Молодец.

1 ученик, поднявший руку называет черты, отталкиваясь от соответствующих характеристик традиционного и индустриального обществ.

Регулятивные, личностные УУД:

корректировка полученных знаний на основе сверки с                эталоном.

Развитие рефлективности, способности к самоанализу.

Регулирование и коррекция

И так, наверное теперь мы сможем дать на ответ нашего проблемного вопроса. Какой вывод мы можем сделать теперь - информационное общество - это благо или зло?

Формулируют вывод. Возможны варианты.

Информация о домашнем задании

Вы молодцы. Хорошо поработали сегодня.

Дома вам необходимо закрепить знания, которые мы вместе получили на уроке. Для этого ещё раз прочитаете параграф 28, повторите конспект в Netschool вам отправлена страница из рабочей тетради. Вы должны заполнить таблицу и ответить на вопросы к ней.

Подведение итогов учебного занятия

А теперь давайте поработаем в группах и составим синквейн на тему Информационное общество.

На экране слайд с правилами составления синквейна.

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

1 предложение 4-5 слов

Слово-вывод

Группами по 4 человека составляют синквейн.

Зачитывают по желанию 1-2.

применение технологии написания синквейна и составления  ответов на вопросы  к  дискуссии при выполнении домашнего задания.

Рефлексия

  1. Всё ли было вам понятно на уроке?
  2. Что вы знали раньше?
  3. Что узнали нового?
  4. Что заинтересовало?

Обучающиеся выслушивают оценки, полученные за работу на уроке, проводят рефлексию.

Познавательные, коммуникативные, личностные УУД:

Знание   понятий  

Выставление оценок

За опрос по д/з. - 2 чел

За сообщения - 3 чел

Индивидуальная работа по ролику - 1-2 чел.

Вопрос п.2 - 1 человек

Таблица п.3 - 2 чел.

Работа по чертам ИО - 1 чел.

Ответ на проблемный вопрос - 1 человек

Синквейн - ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

методическая разработка урока по обществознанию для 6-го класса

Урок "Мы на необитаемом острове" построен в форме игры-соревнования для 6 класса...

разработка урока по обществознанию "правоохранительные органы" (9 класс)

использование электронных образовательных ресурсов в курсе преподавания обществознания...

Методическая разработка урока по обществознанию «Конституция России». (9 класс)

Конституция - основной закон государства.Истории формирования конституционного строя в России.Назначение и духовные ценности ,на которых основывается Конституция России.Главные задачи, которые решает ...

Разработка урока по обществознанию "Будь смелым" 6 класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятиями (страх, фобия, смелость, испуг), с причинами возникновения страха, его проявлениями и последствиями, со способами преодоления страха....

Разработка урока по обществознанию, тема "Семья", 8 класс

Цель урока: рассмотреть семью как малую группу, выяснить особенности межличностных от­ношений в семье, определить понятия семейный долг и семейные обязанности. Ориентировать учащихся на понимание ...

Методическая разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме «Политические режимы»

Цели: Сформировать у учащихся представление об основных видах политических режимов, их характерных черт, основных форм и ценностей; обеспечить организационно-педагогические условия для формирования то...