| № слайда | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
|
| Организационный этап (1 мин)
|
|
| Регулятивные УУД: умение сосредоточиться, усвоение основ НОТ для организации рабочего места Личностные УУД: позитивный настрой на работу на уроке. |
|
| Проверка домашнего задания
| Дома нужно было прочитать параграф, учить конспект, выполнить задание по рабочей тетради. Задание я соберу сегодня и проверю. А сейчас давайте повторим ключевые понятия темы. Как она называлась? |
Глобализация и интеграция. |
|
| Назовите определение глобализации.
| Называют определение | Формирование всемирного рынка услуг, капиталов, информации, товаров и идей, т.е. формирование общемирового экономического и информационного пространства. |
| Какие элементы Глобализации вам знакомы по прошлому уроку?
Хорошо. Спасибо.
| Один ученик перечисляет | 1.Образование мирового финансового рынка 2.Формирование глобального рынка товаров и услуг 3.Общее информационное пространство. |
| Сл. 1-3
4 | Актуализация знания
| Обратите, пожалуйста, внимание на слайды. Презентация. Слайд№1. Вам знакомо это лицо? Кто это? Слайд №2 Слайд №3. Кто эти люди? Что их объединяет? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, исходя из того, что создали эти люди и как это повлияло на развитие общества! |
Угадывают имена
Формулируют тему. |
1. Стив Джобс
2. Билл Гейтс 3.Тим Бернерс-Ли
Информационное общество. |
5
6... | Какой будет цель нашего урока.
Что мы обычно выясняем при рассмотрении разных форм общества?
| Принимаются любые варианты. Записываем на доске.
Черты. или признаки. Какие изменения произошли с утверждением ИО?
| ПознавательныеУУД, Знание причин и обстоятельств основания греческих колоний Умение анализировать, сопоставлять, выявлять проблему, ставить цель, и решать задачи по ее достижению. Желание учиться, принимать цель урока как личную задачу.
|
7 …
8 Проблем вопрос | Эпиграфом слова Натана Ротшильда "Кто владеет информацией - тот владеет миром". Понятно ли вам его высказывание? Согласны ли вы с его мнением? Почему?
|
Принимаются все варианты ответов и предложений. Может быть несколько. На доску -"Индустриальное общество - это благо или зло?"
|
9..
№ | Какие вопросы надо рассмотреть, чтобы достичь цели и ответить на поставленный вопрос?
Всё правильно. Но мы с вами рассмотрим следующие вопросы: 1. История формирования информационного пространства 2. Как ИО повлияло на эволюцию массового сознания 3. Влияние ИО на политическую сферу жизнедеятельности всего человечества. |
Любые варианты. |
|
| Изучение новых знаний
2 вопрос.
| I давайте посмотрим видео. Видеоролик I часть. (2мин). Скажите, судя по ролику, информационное общество – это хорошо или нет? Давайте сформулируем определение ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Спасибо. Молодцы. Всё помним. И так, для подготовки первого вопроса нашего урока я попросила помочь мне четверых учеников. Ваша задача –из этого сообщения выделить этапы становления информационного общества
Спасибо, ребята. Вы молодцы. И так… Какие этапы вы выделили?
А что же дальше? Все ли границы информационного пространства заполнены? Давайте посмотрим ещё одно видео. Ваша задача перечислить максимальное число примеров применения информационных технологий, показанное в ролике. У кого 4 примера, поднимите руку! У кого 5? 6? Какой вывод можно сделать, опираясь на проблемный вопрос?
Молодцы! Вот что значит - расти в окружении информационных технологий! Вы все справились с заданием. Шоколадка самому продвинутому, а оценка за вывод. | Смотрят, настраиваются
Односложно отвечают.
Вспоминают, формулируют.
Делают сообщения 3 ученика: - Этап создания компьютера
- этап создания интернета
- этап внедрения мобильной связи
Принимаются любые варианты ответов.
Смотрят ролик.
По окончании свой список зачитывает тот, у кого максимальное число примеров.
Делают вывод 1 человек. | Проследить процесс формирования базы информационного пространства. И.О. – такое, в котором подавляющее большинство работающих людей занято созданием, хранением, переработкой и реализацией информации. |
| II. Наш второй вопрос - это духовная и социальная сфера в условиях информационного общества. На с.107 прочитайте, пожалуйста, вопрос 2. Ваша задача - прочитать п.2 параграфа на стр.106-107 и ответить на этот вопрос. Нужно тезисно записать в тетради - ответ должен быть полным, последовательным.
Как вы думаете, в этом перечне больше позитивных или негативных изменений?
III. И последний вопрос, который необходимо нам рассмотреть. В курсе обществознания мы изучали политические партии, политические системы разных периодов развития общества. И наша задача - выяснить, какие изменения произошли в политической сфере с приходом в нашу жизнь информационных технологий. Работать будем в парах. Вам необходимо прочитать п.3 на стр.107 и вдвоём за партой определить линии сравнения политической сферы индустриального общества и информационного |
Читают п.2, записывают ответ в тетради тезисно.
Отвечает один ученик, тот, кто первым поднял руку.
Принимаются любые ответы.
Этап | Характерные черты полит сферы | Индустриальное Общество |
| Информационное общество |
|
Проверяем 1 парта | Познавательные, коммуникативные УУД: Знание различных обществоведческих терминов, умение ими апеллировать, чётко формулировать свою мысль.
Владение диалогической формой коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения. Познавательные и коммуникативные УУД: Применение приобретенных знаний, умений навыков для объяснения значимости данной информации для каждого молодого человека. Осознанное построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коррекция и уточнение верного представления об изучаемых. Познавательные, коммуникативные и личностные УУД: Преобразование одного вида информации в другой, проведение самоанализа, оценки ответов товарищей. |
|
| Первичная проверка понимания
| И так: проверим полученные знания! 1)Что означает понятие "Индустриальное общество"? 2)Какие сферы жизнедеятельности оно охватывает? |
Один ученик называет определение.
Все 4: экономическую, социальную, духовную и политическую. | Регулятивные, личностные УУД: корректировка полученных знаний на основе сверки с эталоном. Развитие рефлективности, способности к самоанализу. |
|
| Применение знаний
| А теперь давайте попробуем выделить или составить характерные черты ИО! На доске Мультимедиа таблица с чертами традиционного и индустриального общества. Колонка информационного не заполнена.
Спасибо. Молодец.
|
1 ученик, поднявший руку называет черты, отталкиваясь от соответствующих характеристик традиционного и индустриального обществ. | Регулятивные, личностные УУД: корректировка полученных знаний на основе сверки с эталоном. Развитие рефлективности, способности к самоанализу. |
|
| Регулирование и коррекция | И так, наверное теперь мы сможем дать на ответ нашего проблемного вопроса. Какой вывод мы можем сделать теперь - информационное общество - это благо или зло? |
Формулируют вывод. Возможны варианты. |
|
|
| Информация о домашнем задании
| Вы молодцы. Хорошо поработали сегодня. Дома вам необходимо закрепить знания, которые мы вместе получили на уроке. Для этого ещё раз прочитаете параграф 28, повторите конспект в Netschool вам отправлена страница из рабочей тетради. Вы должны заполнить таблицу и ответить на вопросы к ней. |
|
|
|
| Подведение итогов учебного занятия
| А теперь давайте поработаем в группах и составим синквейн на тему Информационное общество. На экране слайд с правилами составления синквейна. 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1 предложение 4-5 слов Слово-вывод |
Группами по 4 человека составляют синквейн. Зачитывают по желанию 1-2.
| применение технологии написания синквейна и составления ответов на вопросы к дискуссии при выполнении домашнего задания. |
|
| Рефлексия
| - Всё ли было вам понятно на уроке?
- Что вы знали раньше?
- Что узнали нового?
- Что заинтересовало?
| Обучающиеся выслушивают оценки, полученные за работу на уроке, проводят рефлексию. | Познавательные, коммуникативные, личностные УУД: Знание понятий |
|
| Выставление оценок | За опрос по д/з. - 2 чел
За сообщения - 3 чел
Индивидуальная работа по ролику - 1-2 чел.
Вопрос п.2 - 1 человек
Таблица п.3 - 2 чел.
Работа по чертам ИО - 1 чел.
Ответ на проблемный вопрос - 1 человек
Синквейн - ______
|