План урока по истории на тему "Холодная война"
план-конспект урока по истории (9, 10, 11 класс)
В материале представлен план урока и презентация по теме "Холодная война". Материал может быть использован в 9, 10 или 11 классах в зависимости от учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока Холодная война | 27.84 КБ |
презентация Холодная война | 1.99 МБ |
приложения к уроку | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Холодная война».
- ФИО: Шепеткин Анатолий Павлович
- Место работы: МОБУ СОШ №12, г. Якутск
- Должность: учитель истории и обществознания
- Предмет: история
- Класс: 9
- Тема урока: Холодная война
- Базовый учебник: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история», 9 класс, М., просвещение – 2018 г.
- Цель урока: развитие критического мышления учащихся через анализ причин и основных направлений глобального политического соперничества в послевоенном мире.
- Задачи:
- Образовательные
выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины и процесс ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики.
- Развивающие
Способствовать развитию аналитического мышления учащихся, умений самостоятельно работать с учебным текстом, навыков работы с историческим источником, находить причинно-следственные связи исторических фактов, навыков работы в сотрудничестве, сопоставлять и оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.
- воспитательные
способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов, воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и внутренней дисциплины.
- Тип урока: Открытия нового знания
- Планируемые результаты:
Личностные: учащиеся смогут с нравственных позиций оценить действия правительств разных государств в годы «холодной войны.
Метапредметные: учащиеся получат возможность высказать предположения о причинах «холодной войны»; будет сформировано умение систематизировать исторический материал в виде таблицы; ученики научатся устанавливать причинно-следственные связи; формулировать понятия, выделять существенные признаки; анализировать исторические события; научатся анализировать исторические документы, выделять главное в тексте.
Предметные: учащиеся смогут дать определение понятию «холодная война», выяснить причины её возникновения, её влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики; проследить основные этапы обострения отношений между бывшими союзниками, которые привели к расколу мира.
- Используемая технология: Технология развития критического мышления
- Методы обучения: эвристическая беседа, наглядный, проблемно-поисковый.
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, работа в парах.
- Средства обучения: проектор, презентация, раздаточные материалы, тесты.
№ | Этап урока | Цель | Универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Самоопределение к деятельности (Р) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Эпиграфом для нашего урока будут слова российского поэта Е.Евтушенко. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на поставленный вопрос: «Во время 2 мировой войны СССР объединился с Великобританией, Францией и США против Германии, а после окончания отношения между данными странами ухудшились». | 1 мин. |
2. | Формулирование темы урока, постановка цели и задач. | Чтобы видеть пути достижения результата нужно ставить цель, если цель не поставлена, то учащиеся не знают к чему они должны в итоге прийти. Чтобы тема урока и его цель были приняты учащимися, необходимо, чтобы они сами сформулировали тему и цель урока. | Выражение своих мыслей (К) Умение ставить учебные цели (Р). Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы как в конце действия так и по ходу его реализации (Р) целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Показывает на слайде 2 коллажа, на одном находятся изображения с холодом, на втором – война. Ставит вопрос по 1 коллажу,какое понятие (слово) объединяет данные изображения? Ставит вопрос по 1 коллажу,какое понятие (слово) объединяет данные изображения? Исходя из этого давайте определим тему нашего урока. Отлично! Теперь давайте определим по какому плану мы будем изучать данную тему. Для этого определим, знакомо ли нам понятие “Холодная война”? Тогда какая 1 задача будет перед нами стоять? Молодцы Любая война является конфликтом и разбирая любой конфликт с чего необходимо начать его изучение? Будь то ссора между друзьями или война между государствами. И, любое событие, конфликт приводит к определенным... Значит какой план урока у нас получился? | Смотрят на коллаж. Отвечают: «Холод» Отвечают: «Война» Тема урока: Холодная война Нет Выяснить что такое «холодная война» С причин конфликта Последствиям План урока:
| 2 мин. |
3 | Изучение нового материала | выяснить и усвоить понятие «холодная война», развивать умение самостоятельно работать с учебным текстом. Выяснить причины возникновения холодной войны, способствовать развитию аналитического мышления учащихся, умений самостоятельно работать с учебным текстом, навыков работы в сотрудничестве, сопоставлять и оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.
Выяснить влияние «Холодной войны» на международные отношения и последствия для развития мировой политики | Осуществлять поиск информации(П), основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения (П) извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаково-символических средств (П); оценка (Р) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К) применение методов информационного поиска (П) Смыслообразование (Л) целеполагание (Р) смысловое чтение (П) определение основной и второстепенной информации (П) Устанавливают причинно-следственные связи(П) Формулируют собственное мнение (К) Владеть устной и письменной речью (К) смысловое чтение (П) определение основной и второстепенной информации (П) Формулируют собственное мнение (К) Владеть устной и письменной речью (К) | Отлично! Тему и цель урока мы с вами определили, теперь мы с вами поработаем самостоятельно. У каждого из нас есть бланк с приложением 1, сейчас мы с вами прочитаем 2 определения понятия “холодная война”, сформулируем характерные черты “холодной войны” и запишем их в схеме. Проверка выполнения задания, от каждой группы выходит 1 представитель и поочередно называют характерные черты “холодной войны”. Давайте посмотрим на изображение, какой вывод мы можем сделать? Давайте посмотрим на слайд и вместе составим определение понятия «холодная война» Если происходит конфликт, то кого пытаются вычислить или найти? Мы с вами также попытаемся выяснить, кто является виновником «холодной войны». Некоторые историки утверждают, что виновником конфликта является СССР, другие обвиняют США, третьи винят обе стороны. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и поработаем с раздаточным материалом. Одна группа будет представлять советских историков и доказывать, что вина в развязывании «холодной войны» лежит на США. Вторая группа будет представлять западных историков и винить в развязывании «Холодной войны» СССР. Нам необходимо найти в тексте факты, которые подтверждают вашу позицию и занести их в таблицу. По ходу выступления групп заполняется таблица на доске. Подводит учащихся к выводу, что виновниками являются обе стороны, их стремление к мировому господству, соперничество в различных областях не способствовало ослаблению международной напряженности. «Холодная война» оказала глубокое влияние на послевоенную мировую историю, и не только на международные отношения, но и на внутреннее развитие государств. Сейчас мы с вами определим последствия «холодной войны» для мировой политики. Для этого нам необходимо подтвердить фактами представленные в таблице выводы. | Учащиеся работают с определениями и заполняют схему (Приложение 1) От каждой группы выходит 1 представитель и они поочередно называют характерные черты «Холодной войны». Ни у одной из сторон не было решающего преимущества, их силы были примерно равны. Составляют определение понятия «Холодная война» Виновника конфликта Работают с документом (Приложение 2), заполняют таблицу. Выступают перед группой. Работают с раздаточным материалом (Приложение 4). Заполняют таблицу. Называют факты, которые подтверждают выводу в таблице. | 2 мин. 1 мин. 0,5 мин. 1 мин. 0,5 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. |
4. | Первичное закрепление | закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) Использовать адекватные языковые средства для отображения чувств и мыслей (К) | Раздает тест по теме «Холодная война». | Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку, сверяют ответы. | 2 мин. |
5. | Итоги урока. Рефлексия. | подведение итогов урока. Обсуждение того, что узнали, и того, как работали, то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы в классе. способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов, воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и внутренней дисциплины. | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: самооценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. | Как знания, которые мы получили сегодня на уроке, могут пригодиться нам в жизни? В каких ситуациях? Какой вклад каждый из вас внес в сегодняшний урок? | Отвечают на поставленные вопросы. | 1 мин. |
6. | Домашнее задание. | Закрепление изученного материала. Связать материал урока с сегодняшней реальностью. | Планировать пути достижения цели (Р)Основам прогнозирования будущих событий (Р) | Проанализируйте признаки «холодной войны», изучите информацию в СМИ об отношениях между США И РФ и напишите эссе на тему: «Холодная война продолжается и сегодня». | Записывают в дневник домашнее задание | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Холодная война
План урока: Что такое «холодная война»? Причины «холодной войны». Последствия начала «холодной войны» для мировой политики.
Задание: уяснить понятие «холодная война», выявить ее существенные признаки. а) внимательно прочитайте предложенные варианты понятия «холодная война»; б) сравните эти понятия и выделите в них существенные признаки «холодной войны»; в) запишите признаки в схему; Вариант 1 «Холодная война» — это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия. Вариант 2 «Холодная война» — это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений. Холодная война Схема. Характерные черты «холодной войны»
Холодная война Схема. Характерные черты «холодной войны» Соперничество Идеологическая война Региональные конфликты Гонка вооружений Военно-политические блоки
Составьте определение понятия «Холодная война» и их союзников, балансировавших, политическое, идеологическое, двух, противостояние, сверхдержав, США и СССР, на грани, мировых, настоящей, войны.
«Холодная война» - политическое, идеологическое противостояние двух мировых сверхдержав США и СССР и их союзников, балансировавших на грани настоящей войны.
Проблема: Кто виноват в развязывании «холодной войны»?
Кто виноват? Страны Запада СССР
Джордж Маршалл Гарри Трумэн
И.В.Сталин У.Черчиль
Кто виноват? Страны Запада СССР В своей речи в марте 1946 г. У. Черчилль призвал противопоставить силе СССР силу англосаксонского мира. Установление коммунистических режимов в восточноевропейских странах. В частности в Румынии и Болгарии. Размещение американских военных баз на территории Греции и Турции в 1947 г. Затягивание Советским Союзом вывода своих войск из Северного Ирана. «Доктрина Трумэна» — политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий. В 1946 г. СССР предъявил требования Турции о совместной обороне черноморских проливов, включая размещение советских войск в районе Стамбула. План Маршалла: усиление проникновения США в Европу за счёт оказания экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы Второй мировой войны 1947 г. Создание Коминформа
Причины «холодной войны» 1. Идеологическое противостояние двух миров — капиталистического и социалистического. 2. Стремление сверхдержав к лидерству, борьба СССР и США за раздел сфер влияния . 3. Боязнь и недоверие друг к другу.
Последствия холодной войны Выводы Факты Раскол Германии Создание военных блоков Раскол мира на две системы
Последствия холодной войны Выводы Факты Раскол Германии 1949 г. — образование ФРГ и ГДР Создание военных блоков 1949 г. — создание НАТО. 1955 г. — создана Организация Варшавского договора (ОВД) Раскол мира на две системы Установление коммунистических режимов в странах Восточной Европы. Мир раскололся на два лагеря : капиталистический и социалистический.
Ответы к тесту: 1 вариант 2 вариант 1) Б 1) Г 2) А 2) А 3) В 3) Г 4) Г 4) В 5) А 5) Б 6) А, Б. 6) В, Д
Домашнее задание: Проанализируйте признаки «холодной войны», изучите информацию в СМИ об отношениях между США И РФ и напишите эссе на тему: «Холодная война продолжается и сегодня».
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Послевоенный мир и причины «холодной войны».
Руководство СССР стремилось окружить территорию страны поясом дружественных ему государств, управляемых коммунистами. Это воспринималось в США и Великобритании как агрессивная политика, нарушающая принцип свободы народов на выбор собственного пути развития.
Крайне негативную реакцию СССР вызвали осенью 1945 г. требования дипломатии Запада об изменении состава правительств Болгарии и Румынии на том основании, что в них представлены только коммунисты.
США и особенно Великобритания расценили политику СССР на Ближнем и Среднем Востоке, Балканах как откровенно агрессивную. Советский Союз затянул вывод своих войск из Северного Ирана.
У. Черчилль во время своего визита в США в марте 1946 г., выступая в городе Фултон, обвинил СССР в фактическом захвате Восточной Европы, оказавшейся отделенной от Запада «железным занавесом», призвал противопоставить силе СССР силу англосаксонского мира.
Осенью 1946 г. СССР предъявил ультимативно сформулированные требования к Турции о пересмотре порядка использования черноморских проливов и совместной их обороне, включая размещение советских войск в районе Константинополя. Это было понято в странах Запада как дипломатическая подготовка СССР к нападению на Турцию и захвату проливов.
В конце 1946 г. резко обострилась обстановка в Греции. Здесь при помощи английских войск была восстановлена монархия. Коммунисты начали вооруженную борьбу за власть. Помощь им оказывалась с территории Югославии и Болгарии, где у власти находились коммунистические партии, согласовывавшие свою политику с СССР.
В марте 1947 г. конгресс США по просьбе Г. Трумэна одобрил выделение средств и посылку военного персонала в Грецию и Турцию для их защиты от коммунистической агрессии. В послании президента США, получившем название «доктрины Трумэна», сдерживание СССР и союзных ему политических сил от захвата новых территорий было определено как жизненно важное для обеспечения безопасности и интересов самих США.
«План Маршалла» и раскол Европы.
В июне 1947 г. государственный секретарь США А. Маршалл выдвинул идею экономической помощи странам Европы в преодолении последствий войны. «План Маршалла» должен был, с одной стороны, помочь европейцам преодолеть последствия войны, а с другой, позволить США избавиться от переизбытка капиталов, создать платежеспособные рынки сбыта своей продукции.
И.В. Сталин крайне негативно отнесся к «плану Маршалла», который был расценен как попытка поставить под контроль США экономическую, а затем и политическую жизнь «маршаллизированных» стран. В 1947 г. было создано Информационное бюро коммунистических и рабочих партий (Коминформ). Это был орган политического и идеологического руководства Москвы правящими коммунистическими и рабочими партиями стран Восточной Европы, контроля над неправящими партиями (из них в Коминформ вошли компартии Италии и Франции).
Приложение 1
Задание: уяснить понятие «холодная война», выявить ее существенные признаки.
а) внимательно прочитайте предложенные варианты понятия «холодная война»;
б) сравните эти понятия и выделите в них существенные признаки «холодной войны»;
в) запишите признаки в схему;
Вариант 1
«Холодная война» — это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия.
Вариант 2
«Холодная война» — это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.
Схема. Характерные черты «холодной войны»
Приложение 1
Задание: уяснить понятие «холодная война», выявить ее существенные признаки.
а) внимательно прочитайте предложенные варианты понятия «холодная война»;
б) сравните эти понятия и выделите в них существенные признаки «холодной войны»;
в) запишите признаки в схему;
Вариант 1
«Холодная война» — это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия.
Вариант 2
«Холодная война» — это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.
Схема. Характерные черты «холодной войны»
Приложение 3
Задание: определите последствия начала «холодной войны» для мировой политики.
1. Подтвердите фактами из текста выводы
2. Впишите факты в таблицу
Таблица. Последствия начала «холодной войны»
Выводы | Факты |
1. Раскол Германии |
|
Приложение 3
Задание: определите последствия начала «холодной войны» для мировой политики.
1. Подтвердите фактами из текста выводы.
2. Впишите факты в таблицу.
Таблица. Последствия начала «холодной войны»
Выводы | Факты |
1. Раскол Германии |
|
Приложение 3
Задание: определите последствия начала «холодной войны» для мировой политики.
1. Подтвердите фактами из текста выводы.
2. Впишите факты в таблицу
Таблица. Последствия начала «холодной войны»
Выводы | Факты |
1. Раскол Германии |
|
Приложение 3
Задание: определите последствия начала «холодной войны» для мировой политики.
1. Подтвердите фактами из текста выводы.
2. Впишите факты в таблицу
Таблица. Последствия начала «холодной войны»
Выводы | Факты |
1. Раскол Германии |
|
Приложение 4
Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе.
После победы территория Германии и ее столицы Берлина была поделена на зоны оккупации США, Англии, Франции и СССР. В условиях обострения отношений между этими державами создание единого демократического германского государства стало невозможным. Каждая из сторон опасалась, что ресурсы и потенциал Германии окажутся под контролем противника в « холодной войне». На территории Германии началось формирование двух германских государств.
Берлинский кризис стал прологом к замораживанию вопроса о единстве Германии более чем на четыре десятилетия.
В 1949 г. были созданы два германских государства: Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германия, территория которых стала основной ареной противостояния войск США и СССР в Европе.
Страны Запада 4 апреля 1949 г. сформировали военно-политическую организацию «Северо-Атлантического договора» (НАТО). Ее учредителями были США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия, Дания, Исландия и Португалия. Договор о создании НАТО был дополнен договорами о взаимопомощи между ее членами. Затем, в 1952 г., к НАТО присоединились Греция и Турция, в 1955 г. — Западная Германия (ФРГ).
14 мая 1955 г. руководители Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии провели в Варшаве совещание и создали военно-политический союз «Организация Варшавского договора» (ОВД).
Таким образом мир раскололся на 2 системы: коммунистическую и капиталистическую.
Приложение 4
Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе.
После победы территория Германии и ее столицы Берлина была поделена на зоны оккупации США, Англии, Франции и СССР. В условиях обострения отношений между этими державами создание единого демократического германского государства стало невозможным. Каждая из сторон опасалась, что ресурсы и потенциал Германии окажутся под контролем противника в « холодной войне». На территории Германии началось формирование двух германских государств.
Берлинский кризис стал прологом к замораживанию вопроса о единстве Германии более чем на четыре десятилетия.
В 1949 г. были созданы два германских государства: Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германия, территория которых стала основной ареной противостояния войск США и СССР в Европе.
Страны Запада 4 апреля 1949 г. сформировали военно-политическую организацию «Северо-Атлантического договора» (НАТО). Ее учредителями были США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия, Дания, Исландия и Португалия. Договор о создании НАТО был дополнен договорами о взаимопомощи между ее членами. Затем, в 1952 г., к НАТО присоединились Греция и Турция, в 1955 г. — Западная Германия (ФРГ).
14 мая 1955 г. руководители Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии провели в Варшаве совещание и создали военно-политический союз «Организация Варшавского договора» (ОВД).
Таким образом мир раскололся на 2 системы: коммунистическую и капиталистическую.
Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки
Вариант 1
1. Причина начала «холодной войны»:
а) создание ООН б) появление двух сверхдержав
в) стремление Японии к реваншу г) открытие месторождения нефти в Арктике
2. Основная черта «холодной войны»:
а) раскол мира и Европы на 2 системы б) развитие международного туризма
в) сокращение ядерного вооружения г) развитие экономического сотрудничества
3. Организация Североатлантического договора — это:
а) международная миротворческая организация
б) международная коммунистическая организация
в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей
от СССР и его союзников
г) военно-политическая организация социалистических стран
4. ОВД была создана в:
а) 1945 г. б) 1947 г. в) 1949 г. г) 1955 г.
5. Доктрина Трумэна — это:
а) политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий
б) план оказания военно-материальной помощи странам Европы
в) план применения ядерного оружия против СССР
г) план демилитаризации Германии
6. Какие государства входили в ОВД?.
а) СССР б) Болгария в) Китай г) Дания д) Греция
Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки
Вариант 2
1. Причина начала «холодной войны»:
а) изменение климата б) распад колониальной системы
в) стремление Германии к реваншу г) стремление СССР и США к расширению сфер влияния
2. Основная черта «холодной войны»:
а) гонка вооружений
б) разрядка международной напряженности
в) прекращение локальных войн и конфликтов
г) установление дипломатических отношений с другими странами
3. Организацией Варшавского договора называли:
а) международную миротворческую организацию
б) международную коммунистическую организацию
в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей
от СССР и его союзников
г) военно-политическую организацию социалистических стран
4. НАТО была создана в:
а) 1945 г. б) 1947 г. в) 1949 г. г) 1955 г.
5. План Маршалла — это план:
а) нанесения ядерного удара по территории СССР
б) оказания экономической помощи странам Европы
в) усиления господства США в Юго-Восточной Азии
г) размещения вблизи границ СССР американских баз
6. Какие государства входили в НАТО? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
а) СССР г) Венгрия
б) Китай д) Великобритания
в) Франция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Тема"Северная война"
Для учителей истории...
Разработка урока по истории России «Отечественная война 1812 года»
Двухчасовое занятие позволяет сформировать общее представление о войне 1812 года, причинах, ходе и итогах....
Методическая разработка урока по истории России "Северная война"
Тема:Северная войнаЦели урока:Обучающие:выяснить цели России в Северной войне; рассмотреть основные сражения и выделить её итоги.Развивающие:развивать навыки поисковой, исследовательской деятельн...
Разработка урока по истории 5 класса "Война с Ганнибалом"
Конспект урока, презентация к уроку, видеофайлы....
презентация и конспект урока по истории России " Северная война"
Презентация и конспект урока " Северная война"...
План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны
План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ДИСЦИПЛИНА: «ИСТОРИЯ» ТЕМА: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г.»
Тема урока: «Отечественная война 1812 г.».Тип урока: изучение нового материалаВид урока: беседа с элементом игры(экскурсия).Планируемые результаты:Личностные: воспитывать уваже...