Календарно-тематическое планирование 7 кл.История
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по Истории для 7 класса.
Разработано на основе учебной программы Агафонова С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7kl_istoriya.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа разработана на основе Информационно – методических материалов по использованию УМК «История».
Автор данной программы Агафонов С.В.
Издательство М.: «Русское слово», 2017 год.
Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.
Сведения об учебниках
Программа курса рассчитана на преподавание истории в 7-х классах по учебникам:
1. О.В.Дмитриева «Новая история. Конец XV-XVIII века.
Издательство М.: «Русское слово», 2007-2018 год;
2. Е.В. Пчелов История России XVII-XVIII в.» 7 класс
Издательство М.: «Русское слово» 2016-2018гг.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса истории России и Всеобщей истории в 7 классе учащимся необходимо усвоить:
- ключевые события всемирной истории;
- принципы периодизации мировой истории;
- особенности культурного наследия народов мира;
- ценности различных религиозно-культурных систем;
- рамки, периоды значительных событий и процессов;
научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- формулировать свои взгляды;
- рефлектировать основания поведения;
- передавать содержание текста в сжатом виде;
- понимать значение традиций и устоев;
- называть даты важнейших событий;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- высказывать суждения о назначении, ценности источника.
Содержание учебного предмета, курса.
На изучение предмета «История » в 7 классе отводится 2 часа в неделю, из них – 39 часов на Историю России и 29 часов на Новую историю, плюс 2 часа повторения. Итого 70 часов за учебный год. Увеличение часов в рабочей программе по сравнению с авторской произошло за счет добавления 1 часа повторения в теме «Россия при первых Романовых», 1 часа в теме «Раннее Новое время».
Тематическое планирование учебного материала
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Региональный компонент |
1 | Вводный урок. Введение в курс История России 17-18 вв.. | 1 | |
2 | Смутное время. | 5 | 1557 год. Договор о добровольном присоединении Кабарды и Черкессии к России. |
3 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута». | 1 | |
4 | Россия при первых Романовых. | 9 | Образование на Кавказе Терского казачества. |
5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых». | 1 | ОДНКНР: деятели науки и культуры-представители разных национальностей. |
6 | Эпоха реформ Петра1. | 7 | Линейное казачество. |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформ Петра1». | 1 | ОДНКНР :выдающиеся научные и культурные деятели русского народа. |
8 | Россия после Петра Великого. | 13 | Россия и народы Кавказа в 16-17вв. |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Елизаветы Петровны». | 1 | Степной форпост России. |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия после Петра Великого». | 1 | ОДНКНР: выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России. |
12 | Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 40 |
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Параграф уч-ка | Цели задачи | Рег. компонент |
24.12 | 1 | Введение в курс «История России в 17-18вв." | 1 | С. 2-4 | ||
Раздел 1. Смутное время | ||||||
26.12 | 2 | В преддверии Смуты | 1 | 1 С.4-8 | Рассказать уч-ся о путях выхода страны из кризиса. Дать представление о Борисе Годунове как о первом выбранном царе, его политике на Руси Раскрыть причины появления самозванства. Познакомить уч-ся с положением России в период междуцарствия. ОДНКНР: деятели науки и культуры-представители разных национальностей. | |
14.01 | 3 | Лжедмитрий I Царь Василий Шуйский | 1 | 2 с. 9-13 3 с. 14-19 | ||
16.01 | 4 | Лжедмитрий II | 1 | 4 с.20-25 | 1557 г. Договор о добровольном присоединении Кабарды и Черкесии к России | |
21.01 | 5 | Междуцарствие | 1 | 5 с. 26-30 | ||
23.01 | 6 | Второе ополчение и освобождение Москвы | 1 | 6 с.31-39 | ||
28.01 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смута». | 1 | 1-6 | ||
Раздел 2. Россия при первых Романовых. | ||||||
30.01 | 8 | Правление Михаила Фёдоровича | 1 | 7 с. 39-45 | Указать уч-ся на пути выхода страны из кризиса. Рассказать о Романове и его личности. Разработка и принятие Соборного уложения 1640 г. Рассказать о государственном управлении: Боярская Дума, Земский Собор, приказы, армия, местное самоуправление. Охарактеризовать положение церкви в 17 в.: церковные реформы Никона. Раскрыть причины народных волнений: характер, участники. Начало движения Разина. Дать представление о территории и климатических условий Сибири. Рассказать о народах там проживающих. | |
11.02 | 9 | Царь Алексей Михайлович | 1 |
| ||
13.02 | 10 | Россия в 17 в. | 1 |
| ||
18.02 | 11 | Присоединение Украины к России | 1 | 10 с. 60-67 | Образование на Кавказе Терского казачества | |
20.02 | 12 | Раскол в Русской православной церкви | 1 | 11 с.68-76 | ||
25.02 | 13 | Народное волнение в 1660-70-е г. | 1 | 12 с. 76-80 | ||
27.02 | 14 | Сибирь в 17 в. | 1 | 13 с. 83-90 | ||
03.03 05.03 | 15 | Культура и быт в 17 в. | 1 | 14 с. 90-97, 15 | ||
16 | Наследники Алексея Михайловича | 1 ч. | 16 | |||
10.03 | 17 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия при первых Романовых». | 1 ч | |||
Раздел 3. Эпоха реформ Петра I | ||||||
12.03 | 18 | Начало правления Петра I | 1 | 17 с. 113-120 | Дать представление уч-ся о личности Петра, о формировании его характера, о влиянии европейцев, о военных забавах. Подвести уч-ся к пониманию причин Северной войны. Познакомить уч-ся с причинами петровских реформ: их методы проведения, указ о единонаследии, Табель о рангах и пр. Раскрыть причины экономического подъёма, рост внутренней и внешней торговли. Дать представление о системе образования: начальное обучение, система летоисчисления. Открытие первой публичной библиотеки ОДНКНР:выдающиеся научные и культурные деятели русского народа | |
17.03 | 19 | Начало Северной войны. | 1 | 18, | ||
19.03 | 20 | Перелом в войне. Конец Северной войны | 1 | 19 с.120-130 20 с. 132-134 | ||
24.03 | 21 | Государственные преобразования Петра I | 1 | 21 с. 139-145 | ||
02.04 | 22 | Экономика при Петре I | 1 | 22 с. 145-149 | ||
07.04 | 23 | Народные движения при Петре I | 1 | 23 с. 149-152 | ||
09.04 | 24 | Преобразования в области культуры | 1 | 24 с. 153-160 | ||
14.04 | 25 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Эпоха реформ Петра I» | 1 ч | |||
Раздел 4. Россия после Петра Великого. | ||||||
16.04 | 26 | Наследники Петра I | 1 | 26 с. 167-176 | Дать представление уч-ся об эпохе дворцовых переворотов: причины, внутр. противоречия, частая смена лиц. Переворот 25 ноября 1741 г. Личность императрицы, её влияние на политику страны. Возвращение к петровским традициям. Познакомить уч-ся с выдающимися шедеврами русской культуры: наука, просвещение, Академия наук. | |
21.04 | 27 | Правление Императрицы Анны Иоанновны | 1 | 27 с. 171-176 | Россия и народы Кавказа в 16-17 вв. | |
23.04 | 28 | Брауншвейгское семейство Императрица Елизавета Петровна | 1 | 29 с. 180-186 28 с. 176-180 | ||
25.04 | 29 | Идеи и планы Екатерины II | 1 | 31 с. 198-202 32 с. 202-206 | ||
29.04 | 30 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | 32 с. 202-206, 35 | ||
08.05 | 31 | Внешняя политика при Екатерины II | 1 | 33 с. 206-216 | ||
12.05 | 32 | Движение Е.И. Пугачёва | 1 | 34 с. 216-220 | Познакомить учащихся с личностью Пётра III:происхождение, правление, итоги правления. Личность Екатерины. Раскрыть причины внешней политики: война с Турцией 1761-1774. Рассмотреть восстание Пугачёва, причины, ход, итоги, личность Пугачёва. Реформы Екатерины: губернская, жалованная грамота городам, дворянству. Рассмотреть политику гос-ва в области просвещения. Русская наука и её достижения. Литература, музыка, архитектура | Заселение Ставрополья гос. Крестьянами: казачья колонизация |
14.05 | 33 | Правление Павла I | 1 | 36 с. 228-236 | ||
19.05 | 34 | Наука , просвещение и культура России в сер. 18 века. | 1 | 30 | Основание г. Георгиевска в цепи Азово- Моздокской линии 1776 г. 1770 г. Основание г. Моздока | |
21.05 | 35 | Просвещение и наука во второй половине 18 в. | 1 | 37 с. 236-242 | ||
23.05 | 36 | Литература во второй половине 18в. | 1 | 38 с. 242-258 | 1783 г. Указ о разрешении заселения Кавказа гражданским лицам | |
26.05 | 37 | Искусство во второй половине 18 века. | 1 | |||
14.05 | 38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правление Елизаветы Петровны». | 1 | |||
26.05 | 39 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия после Петра Великого». | 1 | ОДНКНР: выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России. | ||
40 | Итоговый контроль по курсу 7 класса | 1 |
Тематическое планирование учебного материала
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. Введение в курс Новая история. | 1 |
2 | Раннее Новое время. | 15 |
3 | Повторительно-обобщающий урок по теме «От средневековья к новому времени». | 1 |
4 | Эпоха Просвещения. | 8 |
3 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения». | 1 |
5 | Страны Востока. | 3 |
6 | Итоговый контроль по курсу Новая история. | 1 |
7 | Итого | 30 |
«Новая история конец 15-18 вв.»
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
03.09 | 1 | Введение в курс « Новая история» | 1 | С. 3-6 |
Часть 1.Раннее новое время (15 часов) | ||||
05.09 | 2 | Великие географические открытия.Европейцы в Новом свете. | 1 |
|
10.09 | 3 | Входное тестирование. | 1 |
|
12.09 | 4 | Человек и окружающий его мир. Рождение техники | 1 |
|
17.09 | 5 | Рождение капитализма | 1 |
|
19.09 | 6 | Гуманизм | 1 |
|
24.09 | 7 | Искусство и литература эпохи Возрождения | 1 |
|
26.09 | 8 | Начало революции в естествознании | 1 |
|
01.10 | 9 | Повторительно-обобщающий урок : от средневековья к новому времени | 1 |
|
03.10 | 10 | Реформация | 1 |
|
08.10 | 11 | Контрреформация | 1 |
|
10.10 | 12 | Абсолютная монархия в Испании | 1 |
|
15.10 | 13 | Английский абсолютизм | 1 |
|
17.10 | 14 | Становление абсолютной монархии во Франции | 1 |
|
22.10 | 15 | Нидерланды против Испании | 1 |
|
24.10 | 16 | Английская революция | 1 |
|
05.11 | 17 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
Часть 2. Эпоха Просвещения (9 часов) | ||||
07.11 | 18 | Идеи и люди эпохи Просвещения | 1 |
|
12.11 | 19 | Общество и государство в эпоху Просвещения | 1 |
|
14.11 | 20 | Борьба за передел Европы и мира | 1 |
|
19.11 | 21 | Промышленный переворот в Англии | 1 |
|
21.11 | 22 | Образование Английских колоний в Северной Америке | 1 |
|
26.11 | 23 | « Декларация независимости» США | 1 |
|
28.11 | 24 | Великая французская революция | 1 |
|
03.12 | 25 | Франция при диктатуре якобинцев | 1 |
|
05.12 | 26 | Повторительно-обобщающий урок: эпоха Просвещения | 1 |
|
Часть 3. Страны Востока (3 часа) | ||||
10.12 | 27 | Восток движется на Запад | 1 |
|
12.12 | 28 | Борьба за сердце Азии | 1 |
|
17.12 | 29 | «Запретные страны». Китай и Япония в 16-18 вв. | 1 |
|
19.12 | 30 | Итоговый контроль по курсу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...