Дебаты. Революция 1917г. начало новой эпохи или крах великого государства
план-конспект занятия по истории (9 класс)
В историографии существует термин "Великая русская революция". Обычно под этим обобщенным названием подразумеваются события 1917 года, когда в стране произошло сразу два государственных переворота.
Октябрьская революция - одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю - в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории.
Существует широкий спектр оценок Октябрьской революции и её последствий для страны.
Для одних это была национальная катастрофа, перечеркнувшая естественный ход развития предреволюционной России и приведшая к гражданской войне, отставанию от других государств и установлению в России тоталитарной системы правления (либо, наоборот, к гибели Великой России как империи).
Для других Октябрьская революция – величайшее прогрессивное событие в истории человечества, оказавшее огромное влияние на весь мир, а России позволившее выбрать некапиталистический прогрессивный путь развития, вырвать Россию из вековой отсталости, обеспечить невиданные ранее темпы роста экономики, науки, промышленности и сельского хозяйства, ликвидировать феодальные пережитки и непосредственно в 1917 году скорее спасшее её от катастрофы.
Революция 1917 года положила начало новой эпохи или все же привела к краху великого государства? На этот вопросы мы получим ответ в ходе нашей игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty._revolyutsiya_1917g._nachalo_novoy_epohi_ili_krah_velikogo_gosudarstva.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Дебаты.
Тема: «Революция 1917г.: начало новой эпохи или крах великого государства?»
Разработал: Ватолин С.А.
учитель истории и обществознания
Магадан
2017
Сценарий проведения дебатов
Для учащихся 9 классов на тему: «Революция 1917г.: начало новой эпохи или крах великого государства?»
Педагог-организатор
Ватолин С.А.
Цель: обеспечить осмысление учащимися событий Великой российской революции и помочь выработать собственную позицию, личностное отношение, опираясь на современную систему ценностей через вовлечение учащихся в познавательную, исследовательскую, творческую деятельность.
Задачи:
1. Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог ;
2. Обучать школьников грамотно излагать свои мысли;
3. Обучать школьников умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
4. Обучать школьников умению слушать, понимать других людей, умению уважать чужое мнение.
Этап подготовительный
Здравствуйте! Меня зовут Ватолин Сергей Александрович. Сегодня, я буду вести игру, и также буду являться таймкипером, который будет следить за соблюдением регламента по времени.
Судить игру будут эксперты
( Представление экспертов)
Тема наших дебатов: «Революция 1917 г.: начало новой эпохи или крах великого государства?»
В историографии существует термин "Великая русская революция". Обычно под этим обобщенным названием подразумеваются события 1917 года, когда в стране произошло сразу два государственных переворота.
Октябрьская революция - одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю - в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории.
Существует широкий спектр оценок Октябрьской революции и её последствий для страны.
Для одних это была национальная катастрофа, перечеркнувшая естественный ход развития предреволюционной России и приведшая к гражданской войне, отставанию от других государств и установлению в России тоталитарной системы правления (либо, наоборот, к гибели Великой России как империи).
Для других Октябрьская революция – величайшее прогрессивное событие в истории человечества, оказавшее огромное влияние на весь мир, а России позволившее выбрать некапиталистический прогрессивный путь развития, вырвать Россию из вековой отсталости, обеспечить невиданные ранее темпы роста экономики, науки, промышленности и сельского хозяйства, ликвидировать феодальные пережитки и непосредственно в 1917 году скорее спасшее её от катастрофы.
Революция 1917 года положила начало новой эпохи или все же привела к краху великого государства? На этот вопросы мы получим ответ в ходе нашей игры.
Слово предоставляется первому спикеру команды утверждения.
Слово предоставляется первому спикеру команды отрицания.
Слово предоставляется второму спикеру команды утверждения.
Слово предоставляется второму спикеру команды отрицания.
Слово предоставляется третьему спикеру команды утверждения.
Слово предоставляется третьему спикеру команды отрицания.
Этап перекрестных вопросов:
Слово предоставляется четвертому спикеру команды утверждения.
Слово предоставляется четвертому спикеру команды отрицания.
Заключительное слово.
В 1922 году был образован СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция стала событием, возвестившим новую эпоху в истории не только России, но и всего мира. Впервые в тогдашней истории у государственной власти оказались радикально настроенные коммунисты. Октябрь 1917 года удивил и испугал западное буржуазное общество. Большевики надеялись, что Россия станет плацдармом для начала мировой революции и уничтожения капитализма. Но этого не случилось.
В историографии существует термин "Великая русская революция". Обычно под этим обобщенным названием подразумеваются события 1917 года, когда в стране произошло сразу два государственных переворота.
Сегодня в нашей стране отмечается 100 - летие великой октябрьской революции - это одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории.
Подведение итогов.
В нашей школе были проведены мероприятия, посвященные этому событию, чтобы более детально ознакомиться с событиями того времени.
Между 9 «А» и «Б», 10 «А» и 11 «А» классами прошли дебаты на темы:
Игра № 1. Полуфинал. 9 «А» - 9 «Б» - «Революция 1917 года: начало новой эпохи или крах великого государства?» Победитель 9 «А».
Игра №2. Полуфинал. 10 «А» - 11 «А» - «Революция 1917 года заложила основы справедливого общества». Победитель 10 «А».
Игра №3. Финал. 9 «А» - 10 «А» - «Революция в современном мире: катастрофа или необходимость». Победитель не был выявлен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Февральская революция 1917г"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения....
Февральская революция 1917г. Падение династии Романовых. Установление двоевластия.
Презентация знакомит с хроникальными событиями февраля 1917 года. Содержит фото архивных документов, известных исторических личностей. А также помогает провести проверку по пройденному материалу...
«Утаим ли от себя еще одну блестящую ошибку Петра Великого -основание новой столицы на северном крае государства?» (Н.М. Карамзин)
Это уникальный аналитический урок по теме диссертации...
Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"
Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"...
обобщение материала по теме Революция 1917г. Гражданская война
Материал предназначен для повторения и закрепления темы Революция 1917г. Гражданская война в 9 классе на урока истории России...
Турнир знатоков истории октябрьской революции 1917г
Об истории нашей судить очень сложно:Было много в ней бед и великих побед;Только если о прошлом у нас знаний нет,То вперёд продвигаться стране невозможно.Исторической правды идёт искаженьеКонъюнктуре ...
Разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе по теме "Под жерновами революции 1917г"
Разработка открытого ингегрированного урока по истории и литературе по теме "Под жерновами революции 1917г"...