обобщение материала по теме Революция 1917г. Гражданская война
материал по истории (9 класс) на тему
Материал предназначен для повторения и закрепления темы Революция 1917г. Гражданская война в 9 классе на урока истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_materiala_po_teme_grazhdanskaya_voyna.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме: «Революция 1917г.Гражданская война »
1.Дать определение:
Революция-
Интервенция-
Продразверстка-
Декрет-
2.Расставьте события, понятия в колонки таблицы
1.ВРК, глава Троцкий
2.Сопротивление власти большевиков: Дон. Кубань, Южный Урал
3.Отречение от престола Николая II
4.Добровольческая армия
5. Нестор Махно
6.Первые декреты большевиков
7.25 октября, восстание в Петрограде
8. «Белый север стал красным»
9.Интервенция
10. «Красный террор» и «белый террор»
11. «Вся власть советам»
12.Апрельский и июльский кризисы власти
13.ВЧК, Дзержинский
14.Создание Красной Армии
15 Декрет о мире
Ответ
Революция | Гражданская война |
3.Соотнесите по лагерям действующих лиц Гражданской войны
1.Денникин
2.Краснов
3.Фрунзе
4.Троцкий
5.Юденич
6.Врангель
7.Алексеев
8.Колчак
9.Махно
10.Каледин
11.Буденный
12.Тухачевский
13.Дутов
14.Ленин
15.Потапов
Ответ
Красные | Белые | Зелёные |
4. Выполните тестовые задания
1. Царский адмирал, ученый, исследователь Северного Морского пути, крупнейший специалист по минному делу, расстрелян большевиками в Иркутске:
1.Н.Н.Юденич
2.М.В.Алексеев
3.А.В.Колчак
2. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921 г.
1.«Вся власть Советам!»
2.«Советы без коммунистов»
3.«Хлеба и мира»
4.«Долой Советы!»
3.Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:
1. Продразверстка
2. Деньги
3. Многопартийность
4)Аренда
4. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
1. Государственной думы и Временного правительства
2. Государственной думы и Учредительного собрания
3. Временного правительства и Петроградского совета
4).Временного правительства и Совета Народных комиссаров.
5. Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства:
1. нота Милюкова о войне до победного конца
2.неудачное наступление русской армии на фронте
3. объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту
4. захват власти большевиками
6.Укажите имя, лишнее в ряду:
1. А.И.Дутов, 2. А.А.Брусилов, 3. П.Н.Краснов, 4. Н.Н.Юденич.
7. Движения под руководством Антонова и Махно относится:
1. к рабочим движениям;
2.к движениям интеллигенции;
3. к крестьянским движениям.
5.Что такое гражданская война? Её период.
Чем гражданская война отличается от других войн? В чем её главная особенность?
6. Одним из актов Гражданской войны был террор. Что такое террор? Приведите примеры террора в период Гражданской войны
7. Основные причины Гражданской войны?
8.Причины победы большевиков в Гражданской войне:
9 Прочтите отрывок из документа « Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»
А)О каком событии говорится в документе?
Б)Назовите дату события.
10.О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?
А)Родился в семье морского офицера, русский адмирал. Он участвовал в Северной полярной экспедиции Академии наук. В русско – японской войне был в плену у японцев В июле 1916г был назначен командующим Черноморским флотом. Подписание Брестского мира воспринял ,как личную катастрофу. В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары.
Б)Родился в семье военного фельдшера .За участие в революционном движении был исключён из института. В мае 1905г. Стал одним из руководителей Иваново-Вознесенской стачки. Был приговорён к смертной казни, заменённой каторжными работами. Сбежал. В декабре 1918г. Назначен командующим 4й армией Восточного фронта. В июле 1919г назначен командующим Восточного фронта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Россия в годы революции и гражданской войны»
Контрольный тест по истории России для 9 класса...
Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме"Россия в годы революции и гражданской войны"
Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме "РОссия в годы революции и гражданской войны"....
Зачет по теме "Революция и гражданская война в литературе 20-годов 20 века"
Тестовая работа на знание литературы начала 20 века....
Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия"
Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия". Можно применять, почти ничего не меняя....
Контрольная работа по теме "Революция и гражданская война в России"
Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов. Она содержит разноуровневые задания (тестовые задания с выбором ответа, задания на соотнесение, задания с открытым ответом, работу с источником...
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....
Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"
Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"...