Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Стародумова Лина Юрьевна

Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл revolyutsiya_i_grazhdanskaya_voyna.docx506.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

1) Совнарком, 2) рабочий контроль, 3) коллективизация, 4) военный коммунизм, 5) комбеды, 6) продразверстка

2. Прочтите фрагмент из документа и укажите его название.

«…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…. Само собой разумеется ….. Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников»

____________ .

3. Напишите пропущенное понятие (термин).

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________  .

4. Какие три из перечисленных военачальников возглавляли РККА в Гражданской войне?

1) А.В. Колчак           4) А.И. Деникин

2) К.Е. Ворошилов    5) П.Н. Врангель

3) С.М. Буденный     6) М.В. Фрунзе

5. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения

 «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

3) автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией

4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены  

Рассмотрите карту и выполните задание

 6. Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

7. Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.

8. Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.

9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний государственного деятеля.

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернённой и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

1. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?

2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин описанного в тексте события.

3. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношении.


Вариант 2

1. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода Гражданской войны. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

1) интервенция; 2) продовольственная диктатура; 3) «железный занавес»; 4) антоновщина; 5) белое движение; 6) махновщина.

2. Прочтите отрывок из речи политического деятеля на заседании и укажите фамилию автора речи.

«Мы потеряли веру в то, что власть может привести нас к победе. Я предупреждал, что ядовитое семя подозрения уже даёт обильные плоды, что из края в край земли русской расползаются слухи об измене. ...надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать [тыл] значит организовать революцию, что это — глупость или измена?»

____________ .

3. Напишите пропущенное слово.

Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.

4. Какие три из перечисленных событий связаны с историей Первой мировой войны 1914-1918 гг.?

1) оборона Порт-Артура                 4) Брусиловский прорыв

2) Портсмутский мир                      5) Цусимское морское сражение

3) Восточно-Прусская операция    6) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда

5. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков, предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

6. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

7. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».

8. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на  схеме.

9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из сочинения историка

Короткий крымский период Белого движения, связанный с именем генерала ____________ , которому Деникин передал пост главкома Вооружённых Сил Юга России, представляет особый интерес с точки зрения изменения внутренней политики и стратегии последнего военного диктатора.

Генерал и его ближайшие помощники сумели сделать главный вывод из опыта поражений Колчака и Деникина: борьба с Красной армией в центре России без поддержки крестьянства - дело безнадёжное. В штаб командующего было подано много проектов аграрной реформы и записок, авторы которых, исходя из ставшего очевидным факта, что борьба против Советской власти «невозможна без внесения успокоения в деревню, без опоры на многочисленную массу крестьян, собственников в душе», предлагали «утолить земельный голод и неудержимую тягу крестьян к захвату помещичьей земли» и тем «вырвать эту почву из-под ног большевиков».

Спустя уже пять дней после назначения нового главнокомандующего Вооружённых Сил Юга России, аэропланы белых начали разбрасывать в ближайшем тылу красных войск листовки, извещавшие, что «Деникин уехал за границу» и «скоро будет издан приказ о распределении земли».

Делаются попытки положить конец укоренившимся при Деникине насильственным мобилизациям и реквизициям зерна, лошадей, скота, подвод, одежды и другого имущества у крестьян, неоднократно издаются самые категоричные приказы на этот счёт, в войсках создаются специальные военно-судные комиссии для рассмотрения жалоб крестьян на грабежи и насилия со стороны военнослужащих.

Переформировав остатки Вооружённых Сил Юга России в 25-тысячную армию, генерал 11 мая дал ей наименование «Русская армия», рассчитывая тем самым придать ей «народный» характер и подчеркнуть её отличие от Добровольческой армии, название которой было ненавистно для крестьянского населения юга России и Украины и связывалось ими с восстановлением помещичьего землевладения, грабежами и террором.

Постоянно помня, что Деникин «не справился с территорией», главнокомандующий и приглашённый им на пост главы правительства А.В. Кривошеин считали, что большевиков можно свергнуть не «походом на Москву», не «завоеванием России», а «созданием хотя бы на клочке русской земли такого порядка и таких условий жизни, которые потянули бы к себе все помыслы и силы стонущего под красным игом народа».

1. Укажите год, когда происходили события, упомянутые в источнике? Назовите фамилию генерала, имя которого пропущено в тексте. Какую главную задачу ставят перед собой деятели белого движения в описываемый период?

2. Какие меры руководителей белого движения в этот период, направленные на решение указанной задачи, названы в тексте? Назовите не менее трёх мер.

3. Чем завершился для Белой армии описываемый этап гражданской войны? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.


Вариант 3

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

1) Совнарком, 2) рабочий контроль, 3) коллективизация, 4) военный коммунизм, 5) комбеды, 6) продразверстка

2. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстиславского и укажите, о каком съезде в нем говорится.

«Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже на лицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата – цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед свершившимся фактом».

___________ .

3. Напишите пропущенное слово.

 ____________ - организации сельской бедноты, созданные большевиками в 1918г. для оказания содействия в изъятии излишков хлеба  у крестьян.

4. Какие три из перечисленных военачальников армии «белых» в Гражданской войне?

1) А.В. Колчак           4) А.И. Деникин

2) К.Е. Ворошилов    5) П.Н. Врангель

3) С.М. Буденный     6) М.В. Фрунзе

5. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор лояльно относится к новой власти.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.

Рассмотрите карту и выполните задание

6. Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

7. Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.

8. Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.

9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из политической речи:

«Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,

какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.

Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».

1. О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор?

2. Используя текст, укажите не менее трёх политических проблем, отмеченных выступающим.

3. Какие политические взгляды выражали «голоса слева» (укажите не менее трёх политических идей)?


Вариант 4

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Гражданской войны в России. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

1) интервенция;  2) продразверстка;  3) красный террор;  4) план Маршалла;  5) комиссары

2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан.

«В… комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко…. Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…. , что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

______________ .

3. Напишите пропущенное слово.

Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.

4. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «военного коммунизма»?

1) введение конвертируемости рубля  4) ограничение торговли

2) введение трудовой повинности        5) введение продналога

3) введение продразверстки                  6) приватизация промышленных предприятий

5. Прочтите манифест. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

6. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

7. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».

8. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на  схеме.

9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний государственного деятеля.

«О событиях, случившихся в Петрограде, я узнал 1 марта в Батуме. Туда [я] ездил переговорить с адмиралом Колчаком.... Получив первые сведения, я выехал в Тифлис, где получил телеграмму от Алексеева, что, по мнению всех командующих армий, государь должен отречься от престола и просил меня лично телеграфировать об этом Государю, что мне и пришлось сделать. Я написал приблизительно так: «Впервые дерзаю, как верноподданный, коленопреклоненно умолять Ваше Императорское Величество для пользы и т.д. отречься от престола». Ответа, конечно, не получил, получил лишь текст манифеста.

Ещё 6 ноября [прошлого] года, когда я был в Ставке, я имел длинный разговор с [ним] и в очень резкой форме. Я хотел вызвать его на дерзость. Но он всё молчал и пожимал плечами. Я ему прямо сказал: «...Неужели ты не видишь, что ты теряешь корону. Опомнись, пока не поздно. Дай ответственное министерство. Ещё в июне я тебе говорил об этом. Ты всё

медлишь. Смотри, чтобы не поздно было потом. Пока ещё время есть, потом уже поздно будет...».

В таком духе я говорил – он всё молчал. <...> После этого я понял, что всё кончено, и потерял надежду на его спасение. Ясно было, что мы катимся быстро по наклонной плоскости, и рано или поздно он корону потеряет. Ведь странно, что все, даже социалисты, его лично любят. Они мне сами говорили, что у него чудное сердце, пре­красная душа, он умный, симпатичный. Но её терпеть больше не могли. Она его погубила окончательно. Боюсь, чтоб с ней плохо не обошлись. В газетах уже распространили слухи, что будто бы у Аликс нашли проект сепаратного мира...

Перед моим отъездом из Тифлиса у меня были два социалиста из самых крайних, левых... Они оба откровенно говорили, что всю жизнь мечтали о социальном перевороте, но их мечта была конституционная монархия, но не теперешняя анархия. Этого они не хотели и не хотят, и не допустят до республиканского строя правления. Мы не доросли до этого, говорили они, рано для России».

1. Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь в первом абзаце отрывка. Назовите императора, о котором сказано в отрывке. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в пери­од, когда происходили описанные события.

2. Используя отрывок, укажите три обстоятельства, которые можно отнести к предпосылкам отречения императора от престола.

3. Укажите название правительства, которое было сформировано вскоре после отречения императора. Назовите партию, пришедшую к власти после свержения этого правительства. Укажите роль адмирала, упомянутого в первом абзаце отрывка, в дальнейших внутриполитических событиях, происходивших в стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гражданская война в России"

Презентация к уроку по теме "Гражданская война в России" - http://depositfiles.com/files/1fr3qnku...

Гражданская война в России

Методическая разработка урока...

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Тематическое тестирование для 11 класса по теме "Гражданская война в России"

Тестирование носит разноуровневый характер. Вторая часть предусматривает формат ЕГЭ по истории....

обобщение материала по теме Революция 1917г. Гражданская война

Материал предназначен для повторения и закрепления темы Революция 1917г. Гражданская война в 9 классе на урока истории России...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...

Гражданская война между Цезарем и Помпеем в «Записках» Цезаря, биографиях Плутарха и «Гражданских войнах» Аппиана

ВведениеГражданские войны в любую эпоху вызывают большой интерес. Что сподвигло граждан своей страны вести боевые действия против своих сограждан, какие мотивы были у лидеров каждой стороны и какой ко...