ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ «ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ». «ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ».
проект по истории
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ«ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ». «ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyana_yablonskaya_okna_moey_zhizni.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А.Лавочкина»
города Смоленска
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ
«ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ».
«ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ».
Смоленск
2017
Проект «Татьяна Яблонская: окна моей жизни» предназначен для участия обучающихся 8 - 11 классов в реализации городского социального проекта «Впиши свою строку».
Цель реализации проекта: изучение и осмысление опыта жизни Татьяны Ниловны Яблонской.
Задачи реализации проекта:
- Формировать интерес к изучению жизнедеятельности земляков, прославивших край.
- Формировать навыки целенаправленной познавательной деятельности (проблематизация, целеполагание, планирование и выполнение операций по решению проблемы, рефлексия, представление продукта результатов деятельности).
- Формировать навыки работы с источниками различных видов.
- Формировать навыки анализа информации.
- Формировать коммуникативные компетенции.
- Формировать исследовательские компетенции.
- Формировать навыки участия в проектной деятельности.
- Развивать творческие способности обучающихся.
Результаты реализации проекта:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты:
1) формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление опыта российской истории, усвоение идей мира.
2) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России.
3) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
4) воспитание уважения к историческому наследию народов России.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование у обучающихся готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: формирование у обучающихся способности самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Познавательные: формирование у обучающихся умений поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логических действий и операций (анализ, синтез, обобщение и т.д.); систематизация материала в различных формах; определение целей, задач, гипотезы исследование, формулирование выводов.
Коммуникативные: формирование у обучающихся умения проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта; владение монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы; владение различными источниками информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Тип проекта: информационный, исследовательский.
Возраст обучающихся: 14 – 16 лет.
Время работы над проектом: октябрь – январь 2017 года.
Используемые методы: проблемный, поисковый, исследовательский, художественный.
Обеспечение проекта: краеведческая литература, воспоминания, ресурсы «Интернет».
ЗУНы, необходимые для работы в проекте: умение работать в информационном поле, используя различные источники, умение осмысливать, структурировать информацию, связывать её с прежними знаниями, умение обобщать материал, делать выводы, представлять продукт проектной деятельности.
Специфические ЗУНы: интерес к материалу, желание реализовать себя.
Предполагаемые приращения:
- новая, дополнительная, ранее не использовавшаяся информация, добытая обучающимися;
- развитие навыков участия в проектной деятельности;
- развитие личностных компетентностей обучающихся;
- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
- развитие навыков коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
- повышения самооценки;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- расширение кругозора.
Этапы реализации проекта:
Вводная беседа.
Для запуска проекта проведена беседа «О реализации проекта» с целью погружения в проектную деятельность.
Операционно – деятельностный этап: сбор материалов, их осмысление, структурирование, оформление в формате эссе и сценария. Репетиции.
Представление продуктов проекта: представление жюри эссе и сценической работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А.Лавочкина»
города Смоленска
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
«ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ».
ЭССЕ
«Впечатление дороже знания»
Каминская Алина,
обучающаяся 8 «В» класса
Смоленск
2017
«Впечатление дороже знания», - писала Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. Эта мысль художницы показалась мне удивительной.
Наверное, так думает настоящий художник, а ученый мог бы с этим не согласиться. Но вот что однажды произошло со мной. В школе нам задали написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Я долго рассматривала репродукцию и никак не могла понять, о чем писать. Что здесь особенного? Девочка делает утреннюю зарядку, расправленная постель, стол, на котором лежит хлеб и стоит кувшин с молоком. Комната не отличается каким-то богатством или роскошью. Все просто. Но не могу сказать, что эта картина не тронула меня совсем. От неё шёл свет, свежесть и тепло. Но этого мне казалось мало. На помощь пришла бабушка. Она давно наблюдала за моими терзаниями и почти отчаянием. «Посмотри на дату написания картины,- сказала она мне.1954 год. Совсем недавно окончилась война, и страна еще жила в подвалах, полуразрушенных домах. Кругом была бедность, и люди жили очень скромно».
После этих слов я стала понимать, что то, что я вижу на картине, настоящее богатство. Девочка здорова, у нее чистая, светлая комната, где на стенах есть украшения, белоснежная постель, завтрак на столе. «Это гимн мирной жизни, и у этой жизни есть будущее», - подумала я.
Вот так знания о том времени помогли мне понять картину. Оказывается, что можно через изображение простого тихого утра в комнате ребенка много сказать. Вся картина дышит жизнью во всех её проявлениях: солнце, разросшийся вокруг балконных дверей плющ, фигура девочки, крупная декоративная тарелка с цветочной росписью,- всё говорит о мире. И думаю, что люди, смотревшие на это полотно, пережившие войну и лишения, понимали это сразу.
Мне нужны были знания о том времени, а вот художнице - впечатления, то, что важнее в эмоциях, чем в изображаемых предметах. Эту же мысль автора я почувствовала и в других картинах Татьяны Ниловны. На полотнах «Лен» и «Хлеб» она воспевает тяжелый крестьянский труд.
Обе картины пронизывает солнечный свет, золотое поле льна или золото пшеницы, которую убирают женщины. Но нет ощущения тяжести, суровости труда, наоборот, радостное настроение героинь картины «Хлеб»
говорит о счастливой жизни после войны. Главное – радостная эмоция этих работниц, которая передается нам, зрителям.
Но одна картина нравится мне больше других. Это «Весна». Мне кажется, что я не только вижу её, но и слышу. Обычно весной мы слышим гомон прилетевших птиц, а на картине гомон детей, которых вывели на прогулку в парк матери. Еще нет зелени, но уже много солнца, и дети разного возраста от грудничка на руках матери до девочки-пионерки вышли на улицу.
Вся картина расцвечена множеством ярких красок. Каждая фигурка ребенка привлекает наше внимание, кто-то позой, кто-то выражением лица. Все изображенные на картине, чем-то заняты. Дети увлеченно играют, женщины разговаривают о своих домашних делах. Весна на картине и в прямом и в переносном смысле. Детство-это весна жизни. Очень теплые эмоции вызывает у меня эта картина.
Татьяна Ниловна Яблонская написала много картин, все они о простой жизни человека, о простых радостях и переживаниях. Изображая быт или труд, художница не прибегает к сложным сюжетам, невероятным событиям, исключительным обстоятельствам. Мы видим радость жизни в простых вещах, а это, на мой взгляд, великий талант видеть большое в малом, а сложное в простом.
Я соглашусь с автором, что «впечатление дороже знания», и считаю невероятно трудным передать на художественном полотне эмоцию не через улыбку или слезы, а через настроение пейзажа, через цвет, композицию картины. Только большому мастеру это под силу. Таковой и является для меня художница со смоленскими корнями Татьяна Ниловна Яблонская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья в моей жизни.
Открытое мероприятие....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Воспитательный час: "Окно в жизнь".
Цель воспитательного занятия - формирование ценностного отношения к жизни. "Жизнь дана на добрые дела"...
Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"
В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...
Классный час "Окна моего дома. Что они для меня значат"
Классный час...
Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства».
Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства»....