Воспитательный час: "Окно в жизнь".
методическая разработка (8 класс) на тему

Цель воспитательного занятия - формирование ценностного отношения к жизни. "Жизнь дана на добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okno_v_zhizn.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час: « Окно в жизнь»

Цель: формирование ценностного отношения воспитанников к жизни.

Задачи: 

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • развитие потребности обрести смысл жизни;
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Форма проведения: диспут.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- создание доверительной обстановки.

2. Мотивационный блок:

- определение темы воспитательного часа: чтение стихотворения.

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,

Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

Сообщение темы занятия: « Окно в жизнь»

3. Информационный блок:

- В жизни мы часто слышим выражения: «Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась». Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь? Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову жизнь.

Знакомство со словарем.

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ».

- Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

4. Творческий блок.

-Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

-Выберите любимую строчку из стихотворения.

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
С.Надсон

Обсуждение рассказа.

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы воспитанников)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? 

- Что значит жизненная цель? Есть ли у вас жизненные цели? Какие? Какая самая главная цель в твоей жизни? Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Творческое задание 

- Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

- Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Воспитанники зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении.

- Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками?

 Просмотр видеоролика « Мама хочется пить».

Рефлексивный блок:

Работа с эпиграфом 

- Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

- Согласны ли вы с этим?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

 «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

- Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. 

Воспитатель просит зажечь её. Воспитанники в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда воспитатель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить,
о чем мечтаем?
Ответ простой –
позвольте сметь!
Позвольте сметь
себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а
не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино,
читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь, 
Посмейте полноценно жить! 

- Наше занятие мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни. 

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшнее занятие, может стать для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

 Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева

- На столе лежат белые листы. Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что–нибудь, просто сложите  или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.

- Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом,  мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.

Давайте попробуем сделать свой выбор       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"

Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы выбираем Жизнь!»

Данная методическая разработка может являться как сомостоятельным мероприятием, так и частью классного часа. Общая тематика разработки посвящена борьбе с наркоманией, что делает данный материал актуал...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...

ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ «ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ». «ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ».

ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ«ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ». «ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ»....

Воспитательное мероприятие Спорт, здоровье, жизнь

Тема здоровья, я думаю, была актуальна во все времена. В современном мире некоторые люди думают, что здоровье можно продлить, используя дорогостоящие лекарства, какие-то нетрадиционные методы борьбы с...

Консультация для родителей "Воспитательное значение пения в жизни детей"

Консультация для родителей "Воспитательное значение пения в жизни детей"...

Воспитательный час "Здоровый образ жизни"

Целью данного мероприятия является знакомство с понятием "здоровье", поиск основных составляющих здорового образа жизни.На заняти дети должны выполнить задания и открыть по одному компоненту...