Воспитательный час: "Окно в жизнь".
методическая разработка (8 класс) на тему
Цель воспитательного занятия - формирование ценностного отношения к жизни. "Жизнь дана на добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okno_v_zhizn.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час: « Окно в жизнь»
Цель: формирование ценностного отношения воспитанников к жизни.
Задачи:
- раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
- развитие потребности обрести смысл жизни;
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Форма проведения: диспут.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- создание доверительной обстановки.
2. Мотивационный блок:
- определение темы воспитательного часа: чтение стихотворения.
Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.
Сообщение темы занятия: « Окно в жизнь»
3. Информационный блок:
- В жизни мы часто слышим выражения: «Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась». Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь? Что есть человеческая жизнь?
Работа в группах - ребята дают определение слову жизнь.
Знакомство со словарем.
Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».
Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».
Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ».
- Какое определение вам ближе и почему?
Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
4. Творческий блок.
-Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.
В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.
-Выберите любимую строчку из стихотворения.
Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.
Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
С.Надсон
Обсуждение рассказа.
След на земле
Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.
-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
- Нет не посадил я дерева.
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значит, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»
-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы воспитанников)
-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?
- Что значит жизненная цель? Есть ли у вас жизненные цели? Какие? Какая самая главная цель в твоей жизни? Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.
Творческое задание
- Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.
- Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.
Воспитанники зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении.
- Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками?
Просмотр видеоролика « Мама хочется пить».
Рефлексивный блок:
Работа с эпиграфом
- Что же самое главное для человека?
«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)
- Согласны ли вы с этим?
Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.
Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)
«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.
Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».
- Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни.
Воспитатель просит зажечь её. Воспитанники в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда воспитатель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.
Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить,
о чем мечтаем?
Ответ простой –
позвольте сметь!
Позвольте сметь
себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а
не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино,
читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!
- Наше занятие мне хочется закончить притчей:
Притча об отношении к жизни.
Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.
Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»
Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
А сегодняшнее занятие, может стать для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».
Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.
Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева
- На столе лежат белые листы. Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что–нибудь, просто сложите или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.
- Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом, мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.
Давайте попробуем сделать свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"
Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы выбираем Жизнь!»
Данная методическая разработка может являться как сомостоятельным мероприятием, так и частью классного часа. Общая тематика разработки посвящена борьбе с наркоманией, что делает данный материал актуал...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ «ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ». «ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ».
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ«ВПИШИ СВОЮ СТРОКУ». «ТАТЬЯНА ЯБЛОНСКАЯ: ОКНА МОЕЙ ЖИЗНИ»....
Воспитательное мероприятие Спорт, здоровье, жизнь
Тема здоровья, я думаю, была актуальна во все времена. В современном мире некоторые люди думают, что здоровье можно продлить, используя дорогостоящие лекарства, какие-то нетрадиционные методы борьбы с...
Консультация для родителей "Воспитательное значение пения в жизни детей"
Консультация для родителей "Воспитательное значение пения в жизни детей"...
Воспитательный час "Здоровый образ жизни"
Целью данного мероприятия является знакомство с понятием "здоровье", поиск основных составляющих здорового образа жизни.На заняти дети должны выполнить задания и открыть по одному компоненту...