презентация "Могущество Древнего Египта"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Царёва Оксана Викторовна

Презентация предназначена для проведения урока в 5 классе при изучении нового материала по теме Древнего Египта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИСЬМЕННОСТЬ ЕГИПТЯН МОГУЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 2

ПЛАН УРОКА 1.УСТРОЙСТВО ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ АРМИИ. 2.ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ. 3.ПИСЬМЕННОСТЬ ЕГИПТЯН.

Слайд 3

ЗАДАНИЕ НА УРОК: ? ЧТО ПОЗВОЛИЛО Е ГИПТУ В СЕРЕДИНЕ 2 ТЫС. ДО Н.Э. СТАТЬ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ

Слайд 4

!!! НАЙДИТЕ ПАРЫ: А) ЕГИПТЯНЕ НАЗЫВАЛИ СВОЮ СТРАНУ 1) 5 ТЫС ЛЕТ НАЗАД Б) « ФАРАОН » 2) ПИРАМИДА Х ЕОПСА В) 148 МЕТРОВ 3) БОЛЬШОЙ ДОМ Г) ОБРАЗОВАЛОСЬ ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО Е ГИПЕТ 4) НЕРАЗГРАБЛЕННАЯ ГРОБНИЦА Д) Т УТАНХАМОН 5) ДАР Н ИЛА

Слайд 5

Что помогало и что мешало основному занятию египтян? 1.Свет 2.Вода (река и ее разливы) 3. Заросли тростника 4. Тепло 5. Болота 6.Неравномерность орошения 7.Плодородная почва (ил) «+» «-»

Слайд 6

Исторический диктант НАМЫ СОРКАФАГ СВИНКС ДАЛЬТА ПЕРАМИДА ФОРООН МАМИЯ БОЛЬЗАМИРОВАНИЕ !!! ИСПРАВЬ ОШИБКИ И ОБЪЯСНИ СЛОВО:

Слайд 7

Поработаем с картой!

Слайд 9

БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ Какие преимущества давало использование колесниц?

Слайд 10

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Слайд 11

Каковы были результаты походов для фараона, командиров и рядовых воинов?

Слайд 12

2. Когда хоти мы пошуметь 4. Кто тут устроил тарарам? 6. Но знаем мы, что иногда 8. Нам пошуметь всегда помочь!

Слайд 13

ИЕРОГЛИФ – священный знак, священный рисунок ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН Стр. 40 тетрадь- тренажер, Задание 5

Слайд 14

Что вы сегодня узнали на уроке? 1.Покажите на контурной карте направления завоевательных походов фараонов (завоеванные фараонами Ливию,Нубию, Палестину, Сирию)

Слайд 15

Соотнесите личность и событие: 1)Хеопс А) первый международный договор 2)Ж.Ф.Шампольон Б) постройка самой высокой пирамиды 3) Рамсес II В) расшифровка древнеегипетских иероглифов Ответ: 1-Б,2-В, 3-А Подберите пару: 1)Свиток А) страна к югу от Египта 2)Ливия Б) официальный документ, в котором закреплялись правила отношений между странами 3)Папирус В) египетская книга 4)Нубия Г) страна к западу от Египта 5)Международный договор Д) тростник, из которого изготавливали материал для письма Ответ: 1-В,2-Г, 3-Д, 4-А,5-Б

Слайд 16

ЗАДАНИЕ НА УРОК: ? ЧТО ПОЗВОЛИЛО Е ГИПТУ В СЕРЕДИНЕ 2 ТЫС. ДО Н.Э. СТАТЬ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ

Слайд 17

Домашнее задание: Параграф учебника№14 Контурная карта стр. 2 До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

Государственное         Бюджетное            Общеобразовательное         Учреждение

«Морская школа»   Московского района    города Санкт-Петербурга

          Технологическая карта урока                 

Автор урока

Царёва Оксана Викторовна, учитель истории и обществознания I категории

Тема урока

Могущество Древнего Египта

Дата урока

17.10.2016.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Предмет

История Древний мир.

Класс

5 в

Цель урока

Способствовать формированию представлений о Древнем Египте, как о сильной могущественной  цивилизации Древнего Востока.

Задачи урока для учителя

  1. Cформировать представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружении
  2. Формирование у учащихся умения работы с документом, с исторической картой,  с полученной ранее информацией.
  3. Создание в классе атмосферы сотрудничества, совместного творческого поиска. Организация продуктивной работы учащихся на уроке.

Задачи урока для учащихся

  1. Выделить факторы, способствовавшие военным успехам фараонов Нового царства
  2. Охарактеризовать понятие международного договора  
  3. Познакомиться с иероглифической системой  египтян, проанализировать способ изготовления папируса
  4. Применять полученные ранее знания  и умения при работе в классе.
  5. Продолжить формирование таких качеств личности как  ответственность за свой выбор и результаты своей деятельности.

Образовательные ресурсы

Учебник: параграф 14, с.40-41 Тетрадь-тренажер: …., презентация «Могущество Древнего Египта», документы об устройстве египетской армии, электронное приложение к учебнику.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично - поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная,

Используемые технологии (элементы)

Элементы модульной технологии, технологии интерактивного обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

Основные понятия

Армия, завоевательные войны, пехотинец, колесница, дротик, щит, Новое царство, международный договор, иероглиф, папирус, свиток.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать устройство древнеегипетской армии, ее вооружении; раскрывать понятие международного договора; рассказывать о военных походах с опорой на картосхему; характеризовать письменность египтян, способ изготовления папируса.

Получат возможность научиться: работать с документом; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: продолжают формирование умения  читать легенду карты, показывать нанесенные на карту объекты и объяснять связанные с ними события и процессы; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; умения работать с учебной информацией.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) грамотно и осознанно строят речевые высказывания;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Понимают и оценивают самодостаточность и вклад восточной цивилизации в культуру человечества; понимают важность образования, в том числе исторического, для социализации современного человека; демонстрируют представления о закономерной связи и познаваемости явлений.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

Этапы

Время  (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимо-действия на уроке

УУД

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

(Вопросы)

Создаю условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность, уточняю  тематические рамки, обозначаю проблему, даю задание на урок

1.- о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках?

2.- как вы думаете,  с чем мы будем знакомиться сегодня?

3.-Какое государство можно назвать могущественным?

Задание: основной вопрос урока: «Что позволило Древнему Египту стать могущественным в сер. 2 тыс. до н.э.?(3-й слайд)

Слушают, смотрят 1-й слайд и  пробуют сами обозначить тему урока.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: у  учащихся продолжает формироваться интерес к предмету, стремление учиться хорошо, они учатся  участвовать в  уроке.

Регулятивные: учатся  самостоятельно формулировать тему урока

2. Актуализация знаний

7

Решение теста, заполнение контурной карты, исправление орфографических ошибок в исторических терминах и объяснение значение термина, работа с интерактивной доской

Давайте вспомним  важные события в истории Древнего Египта.  (слайды 4-6)

(слайд 7) – Посмотрите на карту Египта в разные исторические периоды  Древнего мира,

- какие выводы  делаете  изучая карту?

- как вы думаете, что способствовало росту территории Египта ?

- Что необходимо для успешных завоевательных походов?

Решают тест, отвечают на вопросы, работают с картой, дают определение понятиям, работают во взаимодействии (самостоятельно дают задания однокласснику)

Вступают в диалог с учителем, отвечая на вопросы приходят к логическому заключению  о росте территории, о войнах, о необходимости большой армии.

Индивидуальная фронтальная,

совместная

Познавательные:

Применяют свои знания, закрепляют их, продолжают формировать умение работать с картой, с интерактивной доской

Коммуникативные: высказывают собственное мнение,  учатся слушать друг друга, строить логические  понятные речевые высказывания

Устные ответы, решение заданий с использованием интерактивной доски

беседа

3 Изучение нового материала +физкульт-пауза

27

Карты Египта в разное историческое время.

Изображения египетской пехоты, колесницы, папируса…; документы, рассказывающие об армии, о международном договоре.

Организую работу по изучению нового материала, даю задание по картинам и документам (слайды 8-13,)

Какие изменения произошли в египетской армии во 2-м тыс. до н.э.?

Рассказываю о походах египетских фараонов.

Даю задание ознакомиться с текстом первого официально известного международного договора.

Что такое международный договор?

Проанализируйте содержание договора. Что закреплял этот документ? Почему это взаимовыгодное решение?

Провожу физкультпаузу. (слайд 14)

Рассказываю о египетской письменности, даю задание выполнить упражнение 5  на стр. 40 в тетради-тренажере (слайды 15-17)

Изучают и анализируют исторические источники, делают выводы, решают задание, выводят понятие «международный договор»

Выполняют физические упражнения

Работают в тетради-тренажере

Парная, индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Получают новые знания по теме, продолжают формирование умений работать с документом

Коммуникативные: учатся высказывать собственное мнение, слушать друг друга, логически и грамотно строить ответ на вопрос.

Регулятивные: у учащихся развивается умение идти в направлении решения задачи  , учатся ориентироваться в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: учатся проявлять самостоятельность в решении задач

Устные ответы на поставленные вопросы, изучение исторических документов

4.итоги урока, рефлексия

6

Обобщение полученных на уроке сведений

Организую первичное закрепление полученных знаний, возвращаюсь с учащимися  к основному вопросу урока          (слайды 18-20)

«Что позволило Древнему Египту стать могущественным в сер. 2 тыс. до н.э.?(20-й слайд)

Обсуждают  полученные знания, отвечают на поставленный в начале урока вопрос

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: У учащихся постепенно формируется представления о закономерной связи и познаваемости явлений

Регулятивные:  учащиеся учатся прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала

Устные ответы, решение заданий, оценивание учащихся за работу на уроке

5. домашнее задание

3

Параграф 14учебника , контурная карта стр.2, тетрадь-тренажер  стр. 37 задание 2

Конкретизирую домашнее задание (слайд 21) – на слайде 

Записывают домашнее задание

индивидуальная

Директор ГБОУ «Морская школа»_____________________________________ Д.В.Орлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Данный материал будет предложен  вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта;            сформировать представление о символике украш...

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции».

Материал для уроко изобразительного искусства в 5 классе....

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ.Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта".

Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта" содержит подробную разработку урока. Учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (ф...