презентация "Могущество Древнего Египта"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Презентация предназначена для проведения урока в 5 классе при изучении нового материала по теме Древнего Египта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку истории в 5 классе по теме Египет | 2.98 МБ |
конспект урока 5 класс по теме "Могущество Древнего Египта" | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УРОКА 1.УСТРОЙСТВО ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ АРМИИ. 2.ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ. 3.ПИСЬМЕННОСТЬ ЕГИПТЯН.
ЗАДАНИЕ НА УРОК: ? ЧТО ПОЗВОЛИЛО Е ГИПТУ В СЕРЕДИНЕ 2 ТЫС. ДО Н.Э. СТАТЬ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ
!!! НАЙДИТЕ ПАРЫ: А) ЕГИПТЯНЕ НАЗЫВАЛИ СВОЮ СТРАНУ 1) 5 ТЫС ЛЕТ НАЗАД Б) « ФАРАОН » 2) ПИРАМИДА Х ЕОПСА В) 148 МЕТРОВ 3) БОЛЬШОЙ ДОМ Г) ОБРАЗОВАЛОСЬ ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО Е ГИПЕТ 4) НЕРАЗГРАБЛЕННАЯ ГРОБНИЦА Д) Т УТАНХАМОН 5) ДАР Н ИЛА
Что помогало и что мешало основному занятию египтян? 1.Свет 2.Вода (река и ее разливы) 3. Заросли тростника 4. Тепло 5. Болота 6.Неравномерность орошения 7.Плодородная почва (ил) «+» «-»
Исторический диктант НАМЫ СОРКАФАГ СВИНКС ДАЛЬТА ПЕРАМИДА ФОРООН МАМИЯ БОЛЬЗАМИРОВАНИЕ !!! ИСПРАВЬ ОШИБКИ И ОБЪЯСНИ СЛОВО:
Поработаем с картой!
БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ Какие преимущества давало использование колесниц?
ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ
Каковы были результаты походов для фараона, командиров и рядовых воинов?
2. Когда хоти мы пошуметь 4. Кто тут устроил тарарам? 6. Но знаем мы, что иногда 8. Нам пошуметь всегда помочь!
ИЕРОГЛИФ – священный знак, священный рисунок ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН Стр. 40 тетрадь- тренажер, Задание 5
Что вы сегодня узнали на уроке? 1.Покажите на контурной карте направления завоевательных походов фараонов (завоеванные фараонами Ливию,Нубию, Палестину, Сирию)
Соотнесите личность и событие: 1)Хеопс А) первый международный договор 2)Ж.Ф.Шампольон Б) постройка самой высокой пирамиды 3) Рамсес II В) расшифровка древнеегипетских иероглифов Ответ: 1-Б,2-В, 3-А Подберите пару: 1)Свиток А) страна к югу от Египта 2)Ливия Б) официальный документ, в котором закреплялись правила отношений между странами 3)Папирус В) египетская книга 4)Нубия Г) страна к западу от Египта 5)Международный договор Д) тростник, из которого изготавливали материал для письма Ответ: 1-В,2-Г, 3-Д, 4-А,5-Б
ЗАДАНИЕ НА УРОК: ? ЧТО ПОЗВОЛИЛО Е ГИПТУ В СЕРЕДИНЕ 2 ТЫС. ДО Н.Э. СТАТЬ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ
Домашнее задание: Параграф учебника№14 Контурная карта стр. 2 До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Морская школа» Московского района города Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Автор урока | Царёва Оксана Викторовна, учитель истории и обществознания I категории | ||||||||
Тема урока | Могущество Древнего Египта | ||||||||
Дата урока | 17.10.2016. | ||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||||
Предмет | История Древний мир. | ||||||||
Класс | 5 в | ||||||||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о Древнем Египте, как о сильной могущественной цивилизации Древнего Востока. | ||||||||
Задачи урока для учителя |
| ||||||||
Задачи урока для учащихся |
| ||||||||
Образовательные ресурсы | Учебник: параграф 14, с.40-41 Тетрадь-тренажер: …., презентация «Могущество Древнего Египта», документы об устройстве египетской армии, электронное приложение к учебнику. | ||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично - поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная, | ||||||||
Используемые технологии (элементы) | Элементы модульной технологии, технологии интерактивного обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий. | ||||||||
Основные понятия | Армия, завоевательные войны, пехотинец, колесница, дротик, щит, Новое царство, международный договор, иероглиф, папирус, свиток. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Научатся: характеризовать устройство древнеегипетской армии, ее вооружении; раскрывать понятие международного договора; рассказывать о военных походах с опорой на картосхему; характеризовать письменность египтян, способ изготовления папируса. Получат возможность научиться: работать с документом; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: продолжают формирование умения читать легенду карты, показывать нанесенные на карту объекты и объяснять связанные с ними события и процессы; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; умения работать с учебной информацией. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) грамотно и осознанно строят речевые высказывания; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Понимают и оценивают самодостаточность и вклад восточной цивилизации в культуру человечества; понимают важность образования, в том числе исторического, для социализации современного человека; демонстрируют представления о закономерной связи и познаваемости явлений. | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля | ||
1.Мотивация к учебной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (Вопросы) | Создаю условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность, уточняю тематические рамки, обозначаю проблему, даю задание на урок 1.- о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках? 2.- как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня? 3.-Какое государство можно назвать могущественным? Задание: основной вопрос урока: «Что позволило Древнему Египту стать могущественным в сер. 2 тыс. до н.э.?(3-й слайд) | Слушают, смотрят 1-й слайд и пробуют сами обозначить тему урока. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Личностные: у учащихся продолжает формироваться интерес к предмету, стремление учиться хорошо, они учатся участвовать в уроке. Регулятивные: учатся самостоятельно формулировать тему урока | |||
2. Актуализация знаний | 7 | Решение теста, заполнение контурной карты, исправление орфографических ошибок в исторических терминах и объяснение значение термина, работа с интерактивной доской | Давайте вспомним важные события в истории Древнего Египта. (слайды 4-6) (слайд 7) – Посмотрите на карту Египта в разные исторические периоды Древнего мира, - какие выводы делаете изучая карту? - как вы думаете, что способствовало росту территории Египта ? - Что необходимо для успешных завоевательных походов? | Решают тест, отвечают на вопросы, работают с картой, дают определение понятиям, работают во взаимодействии (самостоятельно дают задания однокласснику) Вступают в диалог с учителем, отвечая на вопросы приходят к логическому заключению о росте территории, о войнах, о необходимости большой армии. | Индивидуальная фронтальная, совместная | Познавательные: Применяют свои знания, закрепляют их, продолжают формировать умение работать с картой, с интерактивной доской Коммуникативные: высказывают собственное мнение, учатся слушать друг друга, строить логические понятные речевые высказывания | Устные ответы, решение заданий с использованием интерактивной доски беседа | ||
3 Изучение нового материала +физкульт-пауза | 27 | Карты Египта в разное историческое время. Изображения египетской пехоты, колесницы, папируса…; документы, рассказывающие об армии, о международном договоре. | Организую работу по изучению нового материала, даю задание по картинам и документам (слайды 8-13,) Какие изменения произошли в египетской армии во 2-м тыс. до н.э.? Рассказываю о походах египетских фараонов. Даю задание ознакомиться с текстом первого официально известного международного договора. Что такое международный договор? Проанализируйте содержание договора. Что закреплял этот документ? Почему это взаимовыгодное решение? Провожу физкультпаузу. (слайд 14) Рассказываю о египетской письменности, даю задание выполнить упражнение 5 на стр. 40 в тетради-тренажере (слайды 15-17) | Изучают и анализируют исторические источники, делают выводы, решают задание, выводят понятие «международный договор» Выполняют физические упражнения Работают в тетради-тренажере | Парная, индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Получают новые знания по теме, продолжают формирование умений работать с документом Коммуникативные: учатся высказывать собственное мнение, слушать друг друга, логически и грамотно строить ответ на вопрос. Регулятивные: у учащихся развивается умение идти в направлении решения задачи , учатся ориентироваться в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: учатся проявлять самостоятельность в решении задач | Устные ответы на поставленные вопросы, изучение исторических документов | ||
4.итоги урока, рефлексия | 6 | Обобщение полученных на уроке сведений | Организую первичное закрепление полученных знаний, возвращаюсь с учащимися к основному вопросу урока (слайды 18-20) «Что позволило Древнему Египту стать могущественным в сер. 2 тыс. до н.э.?(20-й слайд) | Обсуждают полученные знания, отвечают на поставленный в начале урока вопрос | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: У учащихся постепенно формируется представления о закономерной связи и познаваемости явлений Регулятивные: учащиеся учатся прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала | Устные ответы, решение заданий, оценивание учащихся за работу на уроке | ||
5. домашнее задание | 3 | Параграф 14учебника , контурная карта стр.2, тетрадь-тренажер стр. 37 задание 2 | Конкретизирую домашнее задание (слайд 21) – на слайде | Записывают домашнее задание | индивидуальная |
Директор ГБОУ «Морская школа»_____________________________________ Д.В.Орлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Данный материал будет предложен вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта
Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта; сформировать представление о символике украш...
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции».
Материал для уроко изобразительного искусства в 5 классе....
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ.Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта".
Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта" содержит подробную разработку урока. Учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (ф...