Технологическая карта урока "Рабство в Древнем Риме"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока "Рабство в Древнем Риме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka2.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
учителя истории МБОУ «Средняя школа №33»
Кашициной А.Н. в рамках школы молодого историка 13.04.2018 г.
Тема урока: Рабство в Древнем Риме
Цель урока: Формирование всестороннего представления о рабстве как социальном явлении в Древнем Риме.
Задачи урока:
Образовательные:
Сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления.
Развивающие:
Развивать аналитические умения и мыслительные операции учащихся;
Развивать умения конкретизировать и обобщать исторический материал;
Развивать устную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории;
Формировать у детей чувства сострадания к человеку, лишённого собственного достоинства и стойкое неприятия рабства, как грубейшего нарушение прав человека.
Ключевые понятия урока: раб, рабство, гладиатор, амфитеатр.
Тип урока: урок – изучение нового материала.
Планируемые результаты урока:
Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новым знаниям.
Предметные: Овладеть целостным представлением о причинах и сущности рабовладения.
Метапредметные:
Регулятивные:
1)определять и формулировать тему и цель урока,
2)определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
1)извлекать информацию из различных видов источников,
2)представлять информацию в виде схемы,
3)устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
1)оформлять свои мысли в устной речи,
2)слушать других.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала:
- Источники рабства.
- Труд рабов в сельском хозяйстве.
- Труд рабов в доме рабовладельца.
- Гладиаторы
4. Первичное закрепление. Выводы.
5. Организация изучения домашнего задания.
6. Рефлексия
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Домашнее задание: Читать п.49
И на выбор:
- Сделать рисунок по теме
- Написать сочинение «День раба в Древнем Риме»
ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
Технологическая карта урока "Религия древних греков" 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Религия древних греков". Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин....
Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»
Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин...
Технологическая карта к уроку "Древняя Спарта"
Карта самооценки ученика...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"
Материал по истории Древнего мираКласс: 5 Предмет: История Древнего мираТип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучен...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...