Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Материал по истории Древнего мира
Класс: 5
Предмет: История Древнего мира
Тип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Природа и люди Древней Индии»
ФИО педагога: Шитикова Ирина Николаевна
Класс: 5
Предмет: История Древнего мира
Тип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цели урока:
- Образовательные: сформировать представление о природе, месторасположении, занятиях жителей Древней Индии.
- Развивающие: формирование пространственного мышления с помощью активной работы с картой.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории народов мира.
5. Дидактические средства:
- для учителя – презентация;
- для учащихся – тетрадь, учебник, контурные карты(распечатанные).
6. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтально-коллективная.
7.УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
8. Метапредметный результат: работа с читательской компетенцией через работу с различными источниками информации ( текст, карта).
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
| Формирование УУД: |
2. | Актуализация знаний | Слайд №1, 2 | 1) находят обобщающее понятие соответствующее рассказу путешественника
| Индивидуальная | Формирование УУД:
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | |
3. | Формирование пространственного мышления через работу с текстом учебника и заполнение своей карты | Слайд № 3 | 1) Контролирует выполнение работы. | 1) работают в парах: читают текст учебника, стр 95 пункт 1.Страна между Гималаями и океаном, заполняют контурную карту | Работа в парах. | Формирование УУД: |
4. | Промежуточная рефлексия |
| Организует работу над ошибками | 1.Анализируют собственную деятельность 2.Вносят изменения в свои карты (при наличии ошибок)
| Работа в парах. | Формирование УУД:
|
5. | Актуализация знаний, постановка проблемы | Слайд № 4 - 5 | 1) Организует работу с текстом учебника | Находят способы спасти мальчика | Индивидуальная | Формирование УУД: |
7. | Проектирование и фиксация нового знания. | Слайд № 6 | 1)Организует работу с текстом | 1) работают с текстом учебника, преобразовывают текстовую информацию в таблицу | Работа в парах | Формирование УУД: Читательская компетенция, смысловое чтение. |
8. | Проектирование и фиксация нового знания. | Слайд № 7 – 10 | 1)Организует игру | 1) Определяют о чем говорит путешественник, «спасают его от казни». | Фронт. | Формирование УУД: |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Фронт. | Формирование УУД: |
Второй вариант игры без использования презентации
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Это поможет вам получить дополнительную информацию о жизни древних индийцев. Мы с вами разыграем импровизированный спектакль. Несколько человек получат роли, которые им предстоит сыграть.
(Учитель раздает слова Клеопатры, 1 путешественника, второго путешественника…).
Учитель: Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и пригласила их рассказать об этой стране.
1 путешественник: Если бы вы только знали, какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:
Учитель: Клеопатра воскликнула:
Клеопатра: Ты лжешь! Такого не может быть! Эй, стража, казнить его!
1 путешественник: О великая царица, да видит бог Амон-Ра, что я не вру. В это трудно поверить, но в этой стране текут две реки.
2 путешественник: Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из растения, похожего на папирус и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
Клеопатра: - Вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
3 путешественник: там есть высокие горы на которых лежит белые холодные хлопья.
4 путешественник: В Индии есть животное, мясо которого они не едят.
5 путешественник: На полях в этой удивительной стране растут кусты, листья которых они бросают в кипяток и пьют этот напиток.
6 путешественник: Еще у них есть растение, которое растет в воде. Из зерен этого растения они варят кашу, перемалывают зерна в муку и пекут лепешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"
Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....
Технологическая карта и презентация к уроку "Природа и население Древней Индии"
Технологическая карта и презентация к уроку "Природа и население Древней Индии". (История Древнего мира, 5 класс)...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян
Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"
Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Древнейшая Греция
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Древнейшая Греция...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Древняя Греция"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме "Древняя Греция.Греки и критяне"...