Контрольно-оценочные средства по истории для 5 класса ФГОС ООО
методическая разработка по истории (5 класс)
Контрольно-оценочные средства по истории для 5 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_istorii_5_klass_fgos.docx | 148.2 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат»
Разработано на ШМО учителей гуманитарно- эстетического цикла Протокол №1 от «29» августа 2019г. | Принято на педагогическом совете Протокол №1 от «29» августа 2019г. | Утверждено Директор _________ Сташевский В.А. Приказ №45-О от «29» августа 2019г. |
Контрольно-оценочные средства
по учебному предмету «История»
для 5 класса ФГОС ООО
Срок реализации 1 год
Составитель:
учитель первой категории
Блинова А.А.
г.о. Шуя, 2019г.
Контрольная работа №1 «Жизнь первобытных людей»
I вариант
1. Какое из трех названий имеет отношение к изготовлению посуды:
а) гончарный круг; б) ткацкий станок; в) зернотерка.
2. Первое орудие труда первобытного человека:
а) плуг; б) заостренный камень; в) мотыга.
3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами; б) родовыми общинами; в) соседскими общинами.
4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:
а) умение пользоваться огнем;
б) умение строить землянки из глины;
в) умение запасать продукты питания впрок.
5. Первое домашние животное древнего человека: а) корова; б) коза; в) собака.
6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
а) охота; б) собирательство; в) рыболовство.
7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:
а) старейшинами; б) вождями; в) царями.
8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:
а) душа; б) оборотень; в) идол.
9. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия, потому что:
а) оставлять их было плохой приметой;
б) верили, что они понадобятся в загробной жизни;
в) сородич при жизни любил эти вещи.
10. Изображение богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются:
а) памятниками; б) статуэтками; в) идолами.
11. Какое занятие возникло из охоты:
а) земледелие ; б) рыболовство; в) скотоводство.
12. Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии:
а) мотыга; б) гарпун; в) серп; г) копье с каменным наконечником; д) плуг.
13. Какое из орудий труда появилось позже остальных:
а) костяной гарпун; б) гончарный круг; в) копье с каменным наконечником.
Контрольная работа №1 «Жизнь первобытных людей»
II вариант
1. Какое из орудия труда самое древнее:
а) плуг; б) серп; в) каменное рубило.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а) гарпун; б) лук; в) рубило.
3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческими стадами; б) соседскими общинами; в) родовыми общинами.
4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:
а) собирательство;
б) использование пещер для жилья;
в) изобретение металлических орудий труда.
5. Первобытные люди делали первую одежду:
а) из шкур диких животных; б) из хлопка; в) из шелка.
6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; б) собирательство; в) земледелие.
7. Знатный человек, возглавлявший войско:
а) старейшина; б) вождь; в) воины.
8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:
а) молитвой; б) колдовством; в) религией.
9. Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий:
а) ремесленник; б) земледелец; в) старейшина.
10. Что из перечисленного произошло раньше:
а) начало обработки металлов; б) овладение огнем; в) изобретение плуга.
11. Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии:
а) мотыга; б) гарпун; в) серп; г) копье с каменным наконечником; д) плуг.
12. Какое из орудий труда появилось позже остальных:
а) костяной гарпун; б) гончарный круг; в) копье с каменным наконечником.
13. Наука, изучающая прошлое человечества по вещественным следам жизни и деятельности людей:
а) хронология б) этнография в) археология
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1в | а | б | а | а | в | б | а | а | б | в | в | авд | б |
2в | а | а | в | б | а | а | б | в | а | б | авд | б | в |
Контрольная работа №2 «Древний Египет»
I вариант
1. Первая столица Египетского царства: а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон
2. Что жители Египта использовали для письма?
а) глиняные таблички; б) папирус; в) пальмовые листья
3. В каком году была построена пирамида Хеопса?
а) 3000 г. до н. э.; б) 2600 г. до н. э.; в) 1600 г. до н. э.
4.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
а) писцы; б) жрецы; в) фараоны
5. В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?
а) 2600 г. до н. э.; б) 2100 г. до н. э.; в) 1500 г. до н. э.
6. Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы; б) клинопись; в) папирус
7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца; б) фараона; в) Амон – Ра
8.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) Объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли;
в) царство мёртвых и царство живых
9. Что обозначает понятие «религия»?
а) вера в сверхъестественные силы; б) вера в силы природы; в) умение подчиняться кому – либо
10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
а) с целью личного обогащения; б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;
в) с целью знакомства с другими странами
11. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники, …
а) это люди, из которых состояло все население Египта;
б) это люди, которым подчинялись простые египтяне; в) это люди, которые платили налоги в казну
12. Отметьте верные выражения о египетском войске.
а) каждый юноша, достигший 14 лет, должен служить фараону;
б) каждого десятого юношу забирали в армию;
в) наконечники копий, топорики изготавливались из меди;
г) в египетском войске использовались колесницы;
д) колесницей управлял один человек;
е) фараоны для совей личной охраны предпочитали египетских воинов
13. Установите соответствие
| А. Люди, трудившиеся на полях |
| Б. Царские советники, военачальники |
| В. Специально обученные письму люди, записывающие важные события и ведущие учет урожая простых египтян |
| Г. Мужчины, обеспечивающие могущество фараона на войне и в повседневной жизни |
| Д. Мастер, изготавливающий своими руками различные изделия |
14. Установите соответствие
1. Сфинкс | А. Судья в царстве мертвых |
2. Храм | Б) Существо с телом льва и головой человека |
3. Осирис | В) Жилище богов |
Контрольная работа №2 «Древний Египет»
II вариант
1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат
2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а) амулет; б) саркофаг; в) мумия
3. Царские советники, знать в Древнем Египте:
а) жрецы; б) вельможи; в) писцы
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия
5. Где находится Египет?
а) в северо – восточной части Африки; б) в центральной Азии; в) в центральной Африке
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон
7. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
а) рельеф; б) базис; в) шадуф
8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?
а) писцы; б) жрецы; в) фараоны
9. Кто в Древнем Египте владел знаниями? а) писцы; б) вельможи; в) жрецы
10. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
а) обогащали фараонов и вельмож; б) ослабляли свою страну;
в) давали возможность воинам проверить свои силы
11. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники, земледельцы, ремесленники, рабы…
а) Это люди, из которых состояло все население Египта;
б) это люди, которым подчинялись простые египтяне;
в) это люди. Которые платили налоги в казну
12. Отметьте верные выражения о египетском войске.
а) каждый юноша, достигший 14 лет, должен служить фараону;
б) каждого десятого юношу забирали в армию;
в) наконечники копий, топорики изготавливались из меди;
г) в египетском войске использовались колесницы;
д) колесницей управлял один человек;
е) фараоны для совей личной охраны предпочитали египетских воинов
13. Установите соответствие
| А) Люди, трудившиеся на полях |
| Б) Царские советники, военачальники |
| В) Специально обученные письму люди, записывающие важные события и ведущие учет урожая простых египтян |
| Г) Мужчины, обеспечивающие могущество фараона на войне и в повседневной жизни |
| Д) Мастер, изготавливающий своими руками различные изделия |
14. Установите соответствие
1. Сфинкс | А. Судья в царстве мертвых |
2. Храм | Б) Существо с телом льва и головой человека |
3. Осирис | В) Жилище богов |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Iвар | а | б | б | а | в | а | б | а | а | а | б | б,в,г, е |
IIвар | а | в | б | а | а | б | в | а | ав | аб | а |
13 | 14 |
1Б 2А 3В 4Д 5Г | 1Б 2В 3А |
Контрольная работа №3 «Древний Восток»
I вариант
1. В каких странах протекают эти реки?
Тигр _____________, Ганг ______________, Иордан__________________
2. В каких странах правили эти цари?
Кир _______________, Хаммурапи ______________, Хеопс ______________
3. В каких странах сделаны эти изобретения?
Письмо ______________, Алфавит ________________, Арабские цифры ____________
4. Что означают слова:
фараон ____________________________________________________________________
саркофаг __________________________________________________________________
папирус ___________________________________________________________________
5. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?
_____________________
6. Уберите 1 лишнее (не подходящее по смыслу к остальным) имя из списка.
Дарий, Конфуций, Будда, Моисей. Лишнее: _______________________________
Объясните, почему вы выбрали это имя? __________________________________
___________________________________________________________________________
7. Что такое Библия?_________________________________________
8. Кто из них жил на самом деле? Подчеркните.
Амон-Ра, Тутмос, Ашшурбанапал, Конфуций, Осирис, Яхве.
9. Отметьте на линии времени завоевания фараона Тутмоса. Сколько лет назад это было?___________________________________________________________________
10. В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
Контрольная работа №3 «Древний Восток»
II вариант
1. В каких странах протекают эти реки?
Хуанхэ ______________, Евфрат ________________, Нил _____________________.
2. В каких странах правили эти цари?
Цинь Шихуан _______________, Соломон ______________, Тутмос ______________
3. В каких странах сделаны эти изобретения?
Монета __________, Бумага ________________, Шахматы _________________
4. Что означают слова:
иероглиф _______________________________________________________________
жрец ___________________________________________________________________
каста ___________________________________________________________________
5. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?
_____________________
6. Уберите 1 лишнее (не подходящее по смыслу к остальным) имя из списка.
Самсон, Давид, Гильгамеш, Моисей. Лишнее: _______________________________
Объясните, почему вы выбрали это имя? __________________________________
___________________________________________________________________________
7. Что такое Ветхий Завет?
___________________________________________________________________________
8. Кто из них жил на самом деле? Подчеркните.
Иссида, Тутмос, Хаммурапи, Сет, Кир , Брахма.
9. Отметьте на линии времени образование государства в Древнем Египте. Сколько лет назад это было?_______________________________________________
10. В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Ответы:
I вариант
1. 1. Междуречье. 2. Индия. 3. Палестина
2. 1. Персия. 2. Вавилон. 3. Египет
3. 1. Египет. 2. Финикия. 3. Индия.
4. фараон – правитель в древнем Египте
саркофаг – гроб в Древнем Египте
папирус – материал для письма, сделанный из тростника.
5. раб
6. Дарий. Остальные являлись основателями религий.
7. В переводе означает «книги». Священная книга христиан.
8. Тутмос, Ашшурбанипал, Конфуций.
9. приблизительно 3513 лет назад.
10. В Китае. Великая Китайская стена. Для обороны страны.
II вариант
1. 1. Китай. Междуречье. Египет.
2. 1. Китай. Израиль. Египет.
3. 1. Лидия. 2. Китай. 3. Индия.
4. иероглиф – значок, с помощью которого писали в Древнем Египте.
жрец – священнослужитель, служитель богов.
каста – группа людей в Древней Индии, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
5. раб
6. Гильгамеш. Это эпический герой Двуречья. Остальные – древнееврейское царство.
7. Священная книга древних евреев. Первая часть Библии.
8. Тутмос, Хаммурапи, Кир.
9. 5013 лет назад.
10. Египет. Большой сфинкс. Охранял пирамиды.
Контрольная работа №4 «Древняя Греция»
I вариант
1. На склонах гор древние греки выращивали:
1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.
2. Как именовали себя жители древней Греции:
1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.
3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:
1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.
4. Вставьте пропущенное имя героя:
Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все обиды.
1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис.
5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид:
1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.
6. Посланником Зевса называли птицу:
1) сокол; 2) орел; 3) павлин; 4) ворон.
7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:
1) Арес; 2) Аполлон; 3) Гефест; 4) Дионис.
8. Кого из богов сопровождали музы:
1) Деметра; 2) Аполлон; 3) Аид; 4) Посейдон.
9. Какую богиню называли «воительница»:
1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.
10. Как называли бога войны в Греции:
1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис.
11. Определите дату Марафонской битвы.
1) 480 г. до н.э.; 2) 443 г. до н.э.; 3) 490 г. до н.э.; 4) 479 г. до н.э.
12. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:
1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.
13. Продолжите своими словами: Демократия - это…
14. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:
1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер
15. Триера - это:
1) площадка для тренировок; 2) лёгкий маневренный корабль греков;
3) школа для борьбы; 4) форма построения македонских солдат.
16. Найдите ошибки в тексте:
Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
17. Пелопонес – это
1) Северная часть Греции; 2) Средняя часть Греции; 3) Южная часть Греции.
18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?
1) Фемистокл; 2) Перикл; 3) Солон; 4) Драконт.
Контрольная работа №4 «Древняя Греция»
II вариант
1. Верны ли следующие утверждения:
А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.
Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?
1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;
3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.
3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:
1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай.
4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:
Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!
Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!
1) Гектору; 2) Приаму; 3) Патроклу; 4) Менелаю.
5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:
1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.
6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:
1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона.
7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:
1) Арес; 2) Афина; 3) Гера; 4) Гефест.
8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:
1) Зевс; 2) Дионис; 3) Аид; 4) Аполлон.
9. Какого бога называли «громовержец»:
1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.
10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:
1) Гермеса; 2) Гефеста; 3) Диониса; 4) Аида.
11.Определите дату Саламинской битвы:
1) 1480 г. до н.э.; 2) 443 г. до н.э.; 3) 480 г. до н.э.; 4) 490 г. до н.э.
12. Торговая площадь в Афинах называлась:
1) форум; 2) агора; 3) керамик 4) акрополь.
13. Продолжите своими словами: Колония - это
14. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:
1) Фидий; 2) Гомер; 3) Каликрат; 5) Мирон.
15. Палестра - это:
1) площадка для тренировок; 2) место учебных занятий;
3) школа для борьбы; 4) гимнастический зал.
16. Найдите ошибки в тексте:
Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
17. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?
1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море;
4) Ионическое море.
18. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:
1) Колонна; 2) Портик; 3) Фронтон; 4) Базилика.
Ответы:
I вариант
1-1 2-2 3-3 4-2 5-1 6-2 7-3 8-2
9-2 10-1 11-3 12-1 13- власть народа 14-2 15-3
16-освободил только рабов - греков, рабы - чужеземцы остались.
17-3 18-2
II вариант
1-2 2-1 3-2 4-2 5-4 6-2 7-2 8-2
9-4 10-1 11-3 12-2
13- поселения, основанные моряками в чужих землях
14- 1 15- 3 16- освободил только рабов - греков, рабы - чужеземцы остались.
17- 4 18- 3
Контрольная работа №5 «Древний Рим»
Вариант №1
- Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
А) Рем Б) Ромул В) Нумитор
2. Кто такие патриции?
А) потомки основателей Рима Б) потомки племени этрусков
В) потомки греческих колонистов в Италии
- Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:
А) сенаторы Б) консулы В) императоры.
4. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?
А) галлы Б) этруски В) латины
5. Как назывались завоеванные Римом области?
А) «наше море» Б) провинции В) царство варваров
6. Жрицы богини огня и домашнего очага:
А) авгуры Б) весталки В) гаруспики
7. Что такое триумф?
А) строительство триумфальной арки
Б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя
В) торжественное богослужение в Риме
8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:
А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион
9. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?
А) «приветствую» Б) «разрешаю» В) «запрещаю»
10. Войсковое соединение римской армии:
А) фаланга Б) легион В) преторий.
11. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в Сенате словами «Карфаген должен быть разрушен».
А) Катон Б) Сципион В) Гракх
12. Что произошло в 509 году до н. э.?
А) был основан Рим Б) в Риме установилась республика
В) в Риме установилась империя.
13. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
А) театральные представления Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои.
14. Куда в Риме свозили умирать безнадежно больных рабов?
А) на остров Сицилию Б) на остров на реке Тибр В) на Марсово поле
15. Чем закончилась вторая война с Карфагеном?
А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии
Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье
В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки
16. Как звали учеников Иисуса Христа?
А) «сыны света» Б) епископы, В) апостолы.
17. Родина Иисуса Христа:
А) Греция Б) Палестина В) Египет
18. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать:
А) Египет Б) Карфаген В) Парфянское царство
Контрольная работа №5 «Древний Рим»
Вариант №2
- Мать Рема и Ромула, согласно древнеримской легенде:
А) волчица Б) Веста В) Рея Сильвия
2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?
А) сенаторы Б) полководцы В) народные трибуны
3. Римский воин:
А) легионер Б) гладиатор В) диктатор
4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими государствами?
А) Сенат Б) народные трибуны В) народное Собрание
5. Кто такие плебеи?
А) рабы, проживавшие в Риме
Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке
В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии
6. Римский бог, считавшийся хранителем Рима:
А) Ромул Б) Марс В) Иисус Христос
7. Греческий город, разрушенный до основания римлянами:
А) Коринф Б) Карфаген В) Афины
8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «общее дело»
9. Что произошло в 216 году до н. э.?
А) битва при Каннах Б) основание Рима В) приход к власти Цезаря
10. Где собирались римляне для принятия законов?
А) в амфитеатре Б) в Пантеоне В) на Марсовом поле
11. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)?
А) «прикрепление» колонов к земле
Б) введение для рабов платы за пользование землей
В) передел земли
12. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме?
А) один, Б) два, В) триста.
13. Римский полководец, разбивший Ганнибала вблизи города Зама (202 год до н. э.)
А) Тит Ливий Б) Красс В) Сципион.
14. Рабы, получавшие в пользование участки земли:
А) колоны Б) «рабы с хижиной»
В) всех, кто проживал вне города Рима
15. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?
А) патрициев Б) плебеев В) римских провинций
16. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:
А) Петр Б) Павел В) Иуда
17. Римский император, при котором начались преследования христиан:
А) Нерон Б) Октавиан Август В) Константин
18. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан:
А) убийство Цезаря Б) пожар города Рима В) казнь Сенеки
Ответы
1вариант | б | а | б | в | б | б | б | а | в |
2вариант | в | б | а | а | в | б | а | а | а |
1вариант | б | а | б | в | б | в | в | б | в |
2вариант | в | в | б | в | б | б | в | а | б |
Итоговое тестирование по истории Древнего мира
1 вариант
1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:
А) более 2 млн лет назад Б) 40 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад Г) в 4 тысячелетии до н.э
2. Укажите причину появления религиозных верований.
А) Правители придумали религию для укрепления своей власти
Б) людям нравилось придумывать загадочные истории
В) человек узнал причины всех природных явлений
Г) люди боялись природных явлений
3. Какое государство располагалось в Северной Африке?
А) Италия Б) Индия В) Египет Г) Вавилон
4. Укажите имя правителя, о котором идет речь:
«Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь ……Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный».
А) Тутмос Б) Кир В) Хаммурапи Г) Цезарь
5. Бог Солнца в Древнем Египте:
А) Ра Б) Сет В) Оссирис Г) Гор
6. Благодаря финикийцам, человечество сегодня использует в быту:
А) Железо Б) Бумагу В) Стекло Г) Огонь
7. На чем писали в Междуречье в древности:
А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Пергаменте Г) Бумаге
8. С каким островом связан миф о лабиринте и Минотавре:
А) Крит Б) Саламин В) Форос Г) Сицилия
9. Причиной создания законов Салона стало недовольство демоса:
А) роспуском ареопага Б) поражением в Троянской войне
В) отменой законов Драконта Г) существование долгового рабства
10. Древнегреческий Бог, давший людям огонь и кузнечное дело:
А) Гермес Б) Дионис В) Аполлон Г) Гефест
11. На должность судей в Афинах назначали:
А) по жребию Б) голосованием В) чужеземцев Г) по знатности
12. В каком году произошла Саламинская битва:
А) 1200 г. до н.э. Б) 480 г. до н.э. В) 338 г. до н.э. Г) 218 г. до н.э.
13. Кто совершил подвиг, прославивший их на века, в Фермопильском ущелье:
А) Филистимляне Б) Спартанцы В) Персы Г) Римляне
14. Полководец, одержавший победу над персами при Гавгамелах
А) Фемистокл Б) Александр Македонский В) Леонид Г) Филипп
15. Согласно закону Тиберия Гракха:
А) вся земля становилась собственностью государства
Б) рабы платили владельцу за пользование землей
В) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
Г) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи
16. С нападением галлов на Рим связано выражение:
А) Гуси Рим спасли Б) пиррова победа В) между Сциллой и Харибдой
17. Место в Риме, где выбирали консулов:
А) Агора Б) Марсово поле В) Сенат Г) Капитолийский холм
18. Соотнеси:
Понятие | Определение |
А) Гладиаторы Б) Ликтор В) Император | 1) Охранник консула 2) Почетное прозвище полководца в дни триумфа 3) Переселенцы из завоеванных Римом областей Италии 4) Рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене |
19. Причины поражения восстания Спартака:
А) гибель Спартака во время штурма Везувия
Б) раскол в войске восставших
В) уход восставших из Италии
Г) предательство карфагенян
20. Расположите в правильной последовательности следующие события:
А) Восстание Спартака Б) Захват Цезарем власти в Риме
В) вторжение Ганнибала в Италию Г) разрушение римлянами Карфагена
Итоговое тестирование по истории Древнего мира
2 вариант
1. Прародиной человечества является:
А) Азия Б) Австралия В) Европа Г) Восточная Африка
2. Религиозные верования появились, потому что:
А) появилась письменность Б) древнейшие люди научились рисовать
В) главным занятием было земледелие Г) не могли объяснить природные явления
3. На Пелопонесском полуострове располагалось государство:
А) Греция Б) Италия В) Финикия Г) Персия
4. Прочитайте отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе:
«Я - заботливый, покорный великим богам…могучий царь. Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне…..судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике со своим изображением»
А) Тутмос Б) Кир Великий В) Хаммурапи Г) Ашшурбанапал
5. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:
А) яблоко раздора Б) жребий брошен В) запретный плод сладок
6. Причиной создания законов Солона было:
А) восстание демоса Б) стихийное бедствие В) начало Троянской войны
7. В работе Афинского Народного собрания участвовали:
А) переселенцы Б) граждане В) женщины Г) рабы
8. В чем состояло значение Греко – персидских войн?
А) ослабло влияние Афин и Спарты Б) Афины построили военный флот
В) персы захватили Грецию Г) В честь победы греки провели Олимпиаду
9. Согласно закону Тиберия Гракха:
А) у знати изымались все земли Б) земледельцы прикреплялись к земле
В) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
Г) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно
10. В Древнем Китае были изобретены (три верных ответа):
А) Стекло Б) Бумага В) Компас Г) Шелк
11. На чем писали в Древнем Египте:
А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Бумаге Г) Пергаменте
12. Бог подземного мира в Древней Греции:
А) Осирис Б) Посейдон В) Аид Г) Цербер
13. Великий полководец, дошедший с армией до Индии:
А) Пирр Б) Ганнибал В) Александр Македонский Г) Цезарь
14. Герой Троянской войны, по преданию неуязвимый:
А) Гектор Б) Персей В) Геракл Г) Ахиллес
15. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба
А) входили в программу первых Олимпийских игр
Б) входили в пятиборье
В) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые
16. Восстание Спартака началось:
А) на острове Сицилия Б) в гладиаторской школе в городе Капуя
В) во время гладиаторского боя в Риме
17. В Римской республике правом вето обладали:
А) сенаторы Б) императоры В) консулы Г) народные трибуны
18. Соотнесите:
Понятие | Определение |
А) провинции Б) патриции В) амфитеатры | 1) завоеванные Римом области 2) сооружения для гладиаторских боев 3) потомки древнейших жителей Рима 4) боевая единица римского войска |
19. Укажите год основания Рима:
А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э. В) 776 г. до н.э. Г) 390 г. до н.э.
20. Расположите в правильной последовательности следующие события:
А) битва при Каннах Б) вторжение Ганнибала в Италию
В) разрушение римлянами Карфагена Г) завоевание римлянами Македонии
Ответы
1 вариант | 2 вариант |
1. Б 2. Г 3. В 4. А 5. А 6. В 7. Б 8. А 9. Г 10. Г 11. А 12. Б 13. Б 14. Б 15. Г 16. А 17. Б 18. А-4; Б-1; В-2 19. Б 20. ВГАБ | 1. Г 2. Г 3. А 4. В 5. А 6. А 7. Б 8. Б 9. Г 10. Б,В,Г 11. А 12. В 13. В 14. Г 15. Б 16. Б 17. Г 18. А-1; Б-3; В-2 19. А 20. БАГВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Контрольно - оценочная деятельность на уроках в рамках реализации ФГОС
Материал высупления на семинаре по ФГОС...
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для обучающихся 8 классов со спецификациями...
Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история"_9 класс_ФГОС
Рабочая программа составлена к учебнику "Истории России" предметной линии под редакцией А.В. Торкунова и учебнику "Всеобщая история. История Нового времени", авторы: Юдо...