Игра-квест «Сталинградская битва»
план-конспект занятия по истории (9, 10 класс)

Каратуева Мария Александровна

Игра-квест «Сталинградская битва» посвященная 75 –летнему юбилею Сталинградской битвы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ctalingrad.docx178.13 КБ
Файл stantsiya.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Сталинградская битва»

посвященная 75 –летнему юбилею Сталинградской битвы.

 Цель: способствовать развитию интереса к событиям Великой Отечественной Войны; углубить и систематизировать знания учащихся о Сталинградской битве;
Задачи:
Обучающая – выяснить, какие усилия были приложены для Победы; продолжить обобщение знаний по истории Отечества
Развивающая –развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, взаимодействия между игроками; расширение эрудиции, кругозора и мотивации к учебной деятельности; формирование умений самостоятельно работать с информацией

Воспитательная – воспитание ответственности за выполнение заданий; воспитание уважительного отношения к прошлому своей Родины; воспитание уважения к истории, культурным традициям.

Целевая аудитория: учащиеся 9-10 кл.

Команда 7 человек.

На каждый этап максимум 10 минут

ХОД ИГРЫ

  1. Начало (все команды, построение, вступительное слово, объяснение правил игры, МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ).
  2. Инструктаж по безопасному проведению игры
  3. Игра
  4. Подведение итогов
  5. Награждение победителей

Детям раздаются конверты с маршрутными листками.

После слов ведущей «Вперед к изучению! Вперед к Победе!», игра начинается.

 

Станция№1   «Тайное письмо».

Задание:   Прочесть призыв советского правительства.

Детям выдается лист бумаги. Внешне лист чистый, но на нем свечей заранее прописаны слова. Бумагу с ответом надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. После прочтения необходимо объяснить значение высказывания  

(Высказывание: За Волгой для нас земли нет!)

Объяснение: Молва приписывает эту крылатую фразу то легендарному снайперу Василию Зайцеву, то легендарному генералу Василию Чуйкову. Сам военачальник, впрочем, в своих воспоминаниях утверждал, что «слова народные»: «Там, в Сталинграде, бойцы 62-й армии стоят насмерть. Они сказали: «За Волгой для нас земли нет!» И они все до единого погибнут, но слово свое сдержат. Они не отступят»… И на самом деле уже не так важно, кто в действительности первым произнёс эту фразу. Суть в том, что она оказалась сильнее любой стратегии, твёрже приказа № 227 и ярче самой пламенной политинформации. «За Волгой для нас земли нет!» — клятва верности, органически приемлемая на уровне интуиции, на уровне «слов народных». На уровне национального генетического кода).

Максимальное количество баллов –5 баллов (если все верно сказано).

Станция №2   «Стрелок» (Тир).

Количество попаданий в цель – 1 балл. Стреляют 5 человек по 2 раза. Итого 10 баллов

Станция №3.   «Найди подсказку».

Четыре подсказки необходимо спрятать в кабинете, команды должны найти их. Все подсказки определяют слово отгадку. Дети должны соединить по смыслу слова и понять, о чем говориться. (ответ: Дом Павлова) – 5 баллов.

Станция №4   «Узнай героя!»

Сделать презентацию. Команды выбирают сектор, появляется портрет героя. Командам нужно рассказать: 1) ФИО героя (5 баллов)

                         2) роль в Сталинградской битве (5 баллов)

                         3) звание (7 баллов)

Максимум 17 баллов.

Станция №5   «Памятники Сталинграда»

Командам необходимо рассказать информацию о памятниках, связанных со Сталинградской битвой.

Станция №6   «Азбука Морзе»

Здесь зашифрована фраза, вам ее нужно будет расшифровать. Как по-другому называли Сталинградскую битву.

-.-   ---   .-.  .   -.  -.  ---   .---      

 .--.  .  .-.  .   .-..   ---   --

(Коренной перелом)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использование...

Конкурс, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве

Смотр-конкурс чтецов и исполнителей песен, посвященный годовщине победы советских войск в Сталинградской битве, проведенный в общежитии ГОУ НПО "Профессиональное училище №56" г. Палласовки...

Историческая игра «Великая битва на Волге» Героям Сталинградской битвы посвящается

Игра проводилась среди 9-х классов на Неделе наук. Материалы взяты из разных источников (учебные пособия и презентации)...

Урок Мужества «Великая битва на Волге» (встреча с ветераном ВОВ, участником Сталинградской битвы)

Конспект внеклассного мероприятия в форме урока мужества, посвященного 70-летию Великой Победы. Рассчитан на 45 мин., для 7-8 классов, можно проводить и в страшем звене. Урок можно проводить с ноября ...

Сталинградская битва или битва цивилизаций

Сценарий урока "Сталинградская битва или битва цивилизаций"Содержит описание важности Сталинградской битвы  с экономической точки зрения для обоих участников битвы....

проект "Значение Сталинградской битвы как переломного момента Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"

проект ученицы 9 класса по теме "Сталинградская битва как переломный момент Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"...

«Современные авторы о Сталинградской битве: С.Н. Синякин «Тоска любви» (из сборника «Сталинградские зернышки»)»

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, где человек родился, вырос, живет, общечеловеческое легче и глубже воспринимается через национальное и региональное.Через постижение малой Родины, ее...