Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использованием презентации и видеофильма. Материал содержит описание работы учащихся на всех этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stalingrad.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ГОУ ОСОШ №88 Маса Н.Ю.
Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»
Цель урока: сформировать представление о ходе и результатах военных действий 1942 – начала 1943 г., значении и последствиях Сталинградской битвы; способствовать осознанию учащимися значения подвига советского народа, воспитывать патриотизм на примере защитников Сталинграда, продолжить развитие аналитических умений учащихся при работе с различными источниками информации.
Тип урока: комбинированный с использованием объяснительно-иллюстративной технологии, методики Шольца на этапе опроса, компьютерной технологии на этапе изучения нового материала.
Учебник: Н.В. Загладин, С.Т.Минаков,С.И.Козленко,Ю.А.Петров. История Отечества.XX век.
Оборудование урока: презентация «Великая Отечественная война», видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
План и этапы урока.
1 этап. Целеполагание.
Учитель называет тему и знакомит класс с основными задачами урока.
2 этап. Опрос.
4 человека у доски, не видя друг друга, и 3 за партами, сидя спиной к доске, письменно готовят ответ на вопрос: почему провалилось немецкое наступление на Москву? В это же время остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1) причины неудач Красной армии в начальный период войны;
2) меры СВГК по организации тыла;
3) значение битвы за Москву.
Учитель с комментариями для класса проверяет записанные на доске ответы и выставляет отметки. Комментирование и проверка ответов могут быть поручены одному из сильных учащихся. В этом случае его ответ также оценивается.
3 этап. Изучение нового материала.
Учитель раскрывает вопрос о советско-германском фронте весной-летом 1942г. и о Сталинградской битве. Рассказ сопровождается показом презентации. Учащиеся отвечают на вопросы к слайдам презентации:
1) о чем рассказывают фотографии?
2) проанализируйте соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942г.
3) что изменилось по сравнению с осенью 1941г.?
4 этап. Первичное закрепление материала.
Учащиеся фронтально отвечают на вопросы:
1) какие ошибки были допущены советским командованием при планировании весенне-летней кампании 1942г. и к чему это привело?
2) почему гитлеровское командование так сильно стремилось захватить Сталинград?
3) в чем значение победы под Сталинградом?
4) что такое коренной перелом в войне?
5 этап. Изучение нового материала.
Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом учебника с целью определения последствий Сталинградской битвы . После обсуждения и комментирования ответов учащихся учитель выставляет отметки за работу на уроке и показывает фрагмент из фильма «Великая Отечественная война» о Сталинградской битве (5 минут). Показ фильма предваряется заданием учащимся: выписать в тетрадь примеры героизма и патриотизма защитников Сталинграда. После фильма учащиеся зачитывают свои ответы.
6 этап. Домашнее задание.
Параграф № 25, вопросы 1-4 устно, продолжить заполнение таблицы о битвах Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
Урок истории России в 9 классе по учебнику Загладина Н.В....
"Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
Урок развития критического мышления через чтение и письмо с использованием ИКТ....
Конспект урока истории в 9 классе по теме: "Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. "
Тип урока: Урок проблемного обучение с применением ИКТ . Методы и приемы: фронтальный опрос, беседа, групповое обучение.К конспекту урока прилагаются рабочие листы....
Открытый урок по истории в 11 классе. Тема: «Сталинградская битва: коренной перелом в Великой Отечественной войне»
Тема войны – страшная тема, но мне, как учителю истории, нужно вам показать всю её боль, ужас и трагичность. Для чего спросите вы? Для того, чтобы вы никогда, не допустили этог...
Технологическая карта урока "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
технологическая карта урока...
Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
Тест к учебнику под редакцией А.В.Торкунова. 2 часть. Ответы в конце недели....
проект "Значение Сталинградской битвы как переломного момента Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"
проект ученицы 9 класса по теме "Сталинградская битва как переломный момент Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"...