Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс)

Проскурина Надежда Викторовна

Мною представлена рабочая программа по истории для 8 класса, составленная в соответствии с ФГОС и с учетом требований, предъявляемых к рабочим программам основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_istoriya.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Пояснительная записка
  1. Сведения о программе

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта. Разработана на основе авторской  программы «Новая история» под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) под редакцией А.А. Данилова – М., «Просвещение», 2016.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

- формировать у учащихся представление об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ и изменениях, произошедших в мире в XVIII веке;

- способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся;

- содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Задачи курса:

- дать представление о важнейших исторических событиях, объяснить в чем состояли их цели и результаты, сравнить развитие России со странами Западной Европы в XVIII в.;

- научить самостоятельно истолковывать факты и события, соотносить общие исторические  процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты, объяснять их суть;

- раскрыть во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики и культуры;

- научить рассматривать общественные явления в развитии;

-научить обобщить и систематизировать полученную информацию;

-формировать у учащихся широту мировоззрения, гуманизм и уважение к истории человечества и культуре;

-формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

1.3 Описание места и роли учебного курса в учебном плане

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «История». Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 учебных часа в неделю): 28 часов на всеобщую историю и  40 часов на историю России, в том числе 8 контрольных работ после изучения ключевых тем.

        Учебный предмет история играет важную роль в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающимися (выпускников) в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Основной формой организации образовательного процесса  является - классно-урочной форма.  Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ. На уроке истории  используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная; технологии проблемного и развивающего обучения, технология критического мышления.  

                В ходе реализации рабочей программы  по истории на уроках используются следующие формы  контроля:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • фронтальная,
  • комбинированная,
  • взаимоконтроль,
  • самоконтроль.

          По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие: 1) устные; 2) письменные; 3) практические (работы); 4) тесты. Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они учебном процессе дополняют друг друга.

1.4. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы

1.

Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории России – М., 2000

2.

Кузнецов С.Д., Бурдина Е.Н. История России в таблицах и схемах – М., 2001

3.

Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах – М., 2001

4.

Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь по Новой истории – СПб.,2019

5.

Данилов А.А. Краткий исторический словарь – М., 2010

6.

ДаниловА.А Рабочая тетрадь по истории России. XIX век. I-II части – М., 2008

7.

Арсентьев Н.М.,Данилов А.А под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019

8.

Юдовская А.Я., Баранов П.А под ред Искандерова А.А История Нового времени – М.: Просвещение, 2019

9.

Исторические карты (источник: http://lesson-history.narod.ru)

1.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГС

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного и личностно ориентированных подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых  в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств  и свойств учащихся.

Личностные  результаты включают готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты связаны с освоением обучающимися на основании нескольких учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 -готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др

.

Предметные результаты:

 -овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

              Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по истории к концу 8 класса

Обучающиеся должны знать/понимать/уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать        о        важнейших        исторических        событиях их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

       Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать        о        важнейших        исторических        событиях

  • их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
  • мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути
  • традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

 - читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 -  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 - использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


2. Содержание учебного предмета, курса  

Наименование раздела

Количество часов

к/р

Всеобщая история

28 часов

1

Рождение Нового мира

10

2

Европа в век Просвещения

5

1

3

Эпоха революций

7

4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

6

1

История России

40 часов

5

Эпоха Петра Великого

17

2

6

Эпоха Дворцовых переворотов

6

1

7

Россия при Екатерине Великой

10

1

8

Начало нового столетия  

3

1

9

Развитие Отечественной культуры

4

1

10

Резерв

2

Итого:

68

8

Тема урока

Кол-во часов

Форма урока

Содержание темы

1

Вводный урок. Мир к началу  XVIII века

1

Комбинированный

Знать: понятия-индустриализация, модернизация, секуляризация

Уметь: приводить факты противоречивости общественного прогресса

2-3

«Европейское чудо»

2

Урок изучения нового мат-ла

Знать: понятия-модернизация, аграрная революция, промышленная революция, капитализм, фабрика, меркантилизм. Уметь: выявлять предпосылки, причины и последствия явлений

4

Эпоха Просвещения

1

Комбинированный

Знать: понятия-прогресс, Просвещение; персоналии; особенности Просвещения в различных странах

 Уметь: анализировать текст; составлять таблицу

5

В поисках путей модернизации

1

Комбинированный

Знать: понятия- нация, унификация, буржуазия, просвещенный абсолютизм

Уметь: анализировать документ

6

Европа меняющаяся

1

Урок изучения нового мат-ла

Знать: понятия- урбанизация,

Уметь: заполнять таблицу, делать сообщения об осн. идеологах

7-8

Мир художественной культуры Просвещения

2

Творческая лаборатория

Знать: особенности стилей архитектуры, литературы и живописи

Уметь: делать сообщения

9

Международные отношения в  XVIII веке

1

Комбинированный

Знать: даты, персоналии, причины и итоги Северной, Семилетней войн, войны за Испанское наследство, разделов Польши

Уметь: работать с картой, проводить сравнительную характеристику

10

Рождение Нового мира

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

11

Англия на пути к индустриальной эре

1

Комбинированный

Знать: понятия-тори и виги; условия промышленного переворота; важнейшие технические изобретения

Уметь: составлять план

12

Франция при Старом порядке

1

Комбинированный

Знать: осн. реформы; предпосылки надвигающейся революции

Уметь: аргументировать свою точку зрения

13

Германские земли в  XVIII веке

1

Комбинированный

Знать: причины раздробленности; особенности политического развития; реформы Фридриха II

Уметь: проводить сравнительную характеристику; работать с картой

14

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке

1

Комбинированный

Знать: особенности политического развития и характерные черты экономики монархии; реформы Марии Терезии и Иосифа II

Уметь: анализировать текст

15

Европа в век Просвещения

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

16

 Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный

Знать: о системе управления колониями; причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

Уметь: работать с картой

17-18

Война за независимость. Создание США

2

Урок изучения нового материала

Знать: персоналии; хронологию; осн. принципы Декларации независимости; госуд. устройство США

Уметь: анализировать текст; составлять устный рассказ

19-20

Французская революция XVIII века

2

Урок изучения нового материала

Знать: понятия- якобинцы, жирондисты, санкюлоты, террор, гильотина; причины, ход и итоги революции

Уметь: проводить сравнительную характеристику программ различных групп

21

Европа в годы Французской революции

1

Урок изучения нового материала

Знать: хронологию; причины создания и итоги первой и второй коалиций

Уметь: писать эссе на заданную тему; представлять презентацию

22

Эпоха революций

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

23

Османская империя. Персия

1

Комбинированный

Знать: сущность восточного вопроса; особенности внутриполитического положения Персии; персоналии

Уметь: давать характеристику эпохи тюльпанов; устанавливать причинно-следственные связи

24

Индия

1

Комбинированный

Знать: причины падения империи Великих Моголов; деятельность Ост-Индийской компании

Уметь: давать характеристику деятельности Британской империи

25

Китай

1

Комбинированный

Знать: политическое устройство Китая; цели и направления внешней политики Маньчжуро-китайского государства; причины «закрытия» Китая

Уметь: высказывать свою точку зрения; оценивать положительные и отрицательные   стороны политики «закрытия» (работать в парах)

26

Япония

1

Комбинированный

Знать: важнейшие социально-экономические реформы, их результаты

Уметь: характеризовать государственное устройство

27

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке

1

Комбинированный

Знать: понятия- колониализм; виды колоний; этапы борьбы европейских держав за преобладание в колониях

Уметь: выделять положительные и отрицательные последствия европейского колониализма

28

Европа и традиционные общества в XVIII веке

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

29

Россия и Европа в конце XVII в

1

Комбинированный

Знать: понятия-гетман; осн. направления внешней политики, причины и последствия войн и договоров в Бахчисарае и «Вечного мира»

 Уметь: выделять главную мысль в тексте, выявлять причинно-следственные связи; работать с картой

30

Предпосылки Петровских реформ

1

Комбинированный

Знать: понятие-реформа; осн. реформаторов XVII в. и их идеи

Уметь: анализировать текст и  давать характеристику состояния России накануне решающих перемен

31

Начало правления Петра I

1

Урок изучения нового материала

Знать: какие события детства отразились на личности, взглядах и убеждениях Петра I

Уметь: делать сообщение; работать с текстом

32

Первые преобразования

1

Урок изучения нового материала

Знать: персоналии, хронологию; причины и последствия Азовских походов, Великого посольства

Уметь: делать выводы, аргументируя свой ответ

33

Внешняя политика Петра

1

Комбинированный

Знать: понятия-рекрутский набор, редут, империя; осн.мероприятия по реформированию армии

Уметь: работать с картой

34

Северная война 1700-1721 гг.

1

Комбинированный

Знать: причины, ход, итоги Северной войны; хронологию и персоналии

Уметь: заполнять таблицу, работать с картой

35-36

Реформы Петра I

2

Комбинированный

Знать: понятия-«Табель о рангах», Сенат, губерния, абсолютизм, фискал; хронологию

Уметь: анализировать текст, определяя суть реформ

37

Экономическая политика

Петра I

1

Комбинированный

Знать :хронологию; понятия-подушная подать, меркантилизм,

Протекционизм, подушная подать

Уметь: перечислять особенности экономич. Политики Петра I

38

Российское общество в Петровскую эпоху

1

Урок изучения нового материала

Знать: понятия-ревизия, гильдии, магистрат

Уметь: определять осн. изменения, произошедших в российском обществе

39

Церковная реформа

1

Комбинированный

Знать: понятие-Синод

Уметь: определять изменения, произошедшие в положении церкви

40-41

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

2

Урок изучения нового материала

Знать: причины народных выступлений, выявлять особенности каждого выступления

Уметь: устанавливать причинно-следствен. Связи при заполнении сравнительной таблицы

42

Перемены в культуре в годы Петровских реформ

1

Творческая лаборатория

Защита проектов по теме

43

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

Творческая лаборатория

Защита проектов по теме

44

Значение петровских преобразований в истории страны

1

Комбинированный

Знать: осн. направления преобразований, их суть

Уметь: объяснять в чем заключается противоречивость, проведенных Петром I реформ

45

Россия в эпоху преобразований Петра I

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

46-47

Эпоха дворцовых переворотов

2

Комбинированный

Знать: понятия-бироновщина, кондиции, Верховный тайный совет; хронологию, персоналии, причины переворотов

Уметь: работать с текстом учебника при сравнении личностей и госуд.дел правителей

48

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Знать: как расширялись привилегии дворянства

Уметь: работать с текстом учебника

49

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Знать: осн. направления внешней политики, причины и итоги войн

Уметь: заполнять таблицу, работать с картой

50

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

Творческая лаборатория

Самостоятельное изучение темы. Работа в группах. Подготовка сообщений

51

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

52

Россия в системе международных отношений

1

Урок изучения нового материала

Знать: как строились отношения России с крупнейшими европейскими государствами

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи

53-54

Внутренняя политика Екатерины II

2

Комбинированный

Знать: понятия-просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия; содержание осн. реформ

Уметь: работать с документами, анализируя политику Екатерины II (цели, результаты)

55

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

Комбинированный

Знать: понятия-экономич. крестьяне, отходники, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические отношения

Уметь: выявлять тенденции и противоречия развития экономики

56

Социальная структура российского общества во второй половине XVIII в.

1

Урок изучения нового материала

Знать: как изменилось положение осн. слоев населения

Уметь: давать характеристику социальной структуры российского общества

57

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

Урок изучения нового материала

Знать: причины, осн. этапы и значение восстания; персоналии

Уметь: заполнять таблицу; выявлять причины поражения восставших

58

Национальная и религиозная политика Екатерины II

1

Творческая лаборатория

Самостоятельное изучение темы. Работа в группах. Подготовка сообщений

59

Внешняя политика Екатерины II

1

Комбинированный

Знать: хронологию, осн. направления внешн. политики и их итоги

Уметь: работать с картой, называя территории, вошедшие в состав российской империи; заполнять таблицу

60

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

Творческая лаборатория

Защита проектов по теме

61

Российская империя при Екатерине II

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

62

Внутренняя политика Павла I

1

Комбинированный

Знать: особенности внутренней политики Павла I

Уметь: анализировать с текст, показывая противоречивый характер политики Павла I

63

Внешняя политика Павла I

1

Комбинированный

Знать: главные цели внешн. политики и их итоги

Уметь: работать с картой; заполнять таблицу

64

Российская империя во второй половине XVIII в.

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

65

Общественная мысль и образование в России в XVIII в.

1

Творческая лаборатория

Самостоятельное изучение темы. Работа в группах. Подготовка сообщений

66

Российская наука и техника в XVIII в.

1

Творческая лаборатория

Самостоятельное изучение темы. Работа в группах. Подготовка сообщений

67

Русская архитектура, живопись и скульптура в XVIII в.

1

Творческая лаборатория

Защита проектов по теме

68

Повторительно–обобщающий урок  «Россия в XVIII веке»

1

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...