Рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)
Мною представлена рабочая программа по истории для 7 класса, составленная в соответствии с ФГОС и с учетом требований, предъявляемых к рабочим программам основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_istoriya.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
- Сведения о программе
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «История». Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) и авторской программы по Новой истории под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели:
- формирование у учащихся представления об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ;
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
- формирование представления о революциях и реформах, как альтернативных формах путей развития обществ;
- развитие способности самостоятельно истолковывать факты и события, анализировать конкретные научные ситуации;
- умение рассматривать общественные явления в развитии;
- умение обобщить и систематизировать полученную информацию;
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности;
- умение оперировать историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
1.3 Описание места и роли учебного курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план на изучение предмета История на базовом уровне рассчитан на 70 часов (35 учебных недель). Рабочая программа для 7 класса составлена на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю; 2 часа – резерв учебного времени. Из расчета 34 учебных недели.
Формы организации учебного процесса
● коллективная;
● групповая;
● индивидуальная
На уроках истории в 7 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как обществознание, литература, география. Так у учащихся формируется умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач, умение выбирать языковые средства для построения диалога, монолога, письменного текста с учетом особенностей разных видов речи, умение задавать вопросы, стремление к более точному выражению собственного, аргументированного мнения. Межпредметные связи, заложенные в программах учебных курсов, позволяют ученикам актуализировать (применять) полученные ранее знания в новых учебных ситуациях.
- Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы
Авторская рабочая программа курса «История России» 6-9 классы» авторы А. А. Данилова, ОН.Журавлева, И.Е.Барыкина М.: «Просвещение», 2016 г. |
Рабочая программа «Всеобщая история» 5-9классы, М.: «Просвещение», 2014 г. |
История Нового времени / А.Я. Юдовской, П.А. Баранова. –М., Просвещение,2019 г. |
История России. 7 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение, 2019 |
Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь по Новой истории – СПб.,2019 |
Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах – М., 2001 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГС
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированных подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты связаны с освоением обучающимися на основании нескольких учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по истории к концу 7 класса
Обучающиеся должны знать/понимать/уметь:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение: • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); • соотносить единичные исторические факты и общие явления; • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
- Содержание учебного предмета, курса
№ | Наименование раздела | Количество часов | к/р |
Всеобщая история | 28 часов | ||
1 | Европа и мир в начале Нового времени | 17 часов | 2 |
2 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 11 часов | 2 |
История России | 40 часов | ||
3 | Россия в первой трети XVI века | 7 часов | 1 |
4 | Россия во второй половине XVI века | 9 часов | 1 |
5 | Россия на рубеже XVI-XVII веков | 7 часов | 1 |
6 | Россия в XVII веке | 17 часов | 3 |
Итого: | 68 часов | 10 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «История» | |||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | Планируемые Результаты освоения или требования к уровню подготовки | Дата |
1 | От Средневековья к Новому времени | 1 | Вводный урок | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий. | |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. | |
3 | Великие географические открытия | 1 | Урок с применением ТСО | Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Путешествия Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий. | |
4-5 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе | 2 | Урок изучения нового материала | Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви. | |
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Комбинированный | Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма. | |
7 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 | Комбинированный | Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни. | |
8 | Великие гуманисты Европы | 1 | Творческая лаборатория | Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. | |
9 | Мир художественной культуры | 1 | Творческая лаборатория | Сравнительная таблица достижений культуры Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVIIв. | |
10 | Развитие научных знаний | 1 | Творческая лаборатория | Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Доклады Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. | |
11-12 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 2 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений. Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение. | |
13-14 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 2 | Урок изучения нового материала | Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. | |
15 | Реформация в Англии | 1 | Урок с применением ТСО | Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии. | |
16 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Урок-практикум | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Нантский эдикт. Ришелье. | |
17 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 1 | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
18-19 | Освободительная война в Нидерландах | 2 | Урок изучения нового материала | Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий. Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. | |
20-21 | Революция в Англии | 2 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное. | |
22-23 | Международные отношения в XV-XVIIвв. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать периоды истории международных отношений раннего Нового времени; противоречия, послужившие причиной Тридцатилетней войны; специфику и результаты войн с Османской империей; войны, в которых принимала участие Россия и итоги этих войн для России. | |
24 | Проверочная работа по теме «Первые революции Нового времени» | 1 | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
25 | Блистательная Порта | 1 | Комбинированный | Знать особенности социального строя Османской империи; каким было ее государственное устройство. Уметь работать с картой. | |
26 | Традиционные общества Востока в эпоху раннего Нового времени | 1 | Комбинированный | Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления. | |
27 | Начало европейской колонизации | 1 | Комбинированный | Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху династии Токугавы. Сословный характер общества. | |
28 | Повторительно–обобщающий урок по истории зарубежных стран в XVI-XVII вв. | 1 | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
29 | Вводный урок | 1 | Актуализация ранее полученных знаний | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды. | |
30 | Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | Урок изучения нового материала | Личность – Афанасий Никитин Понятия: каравелла, астролябия. | |
31 | Территория, население и хозяйство России в XVI в. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия: трехполье, яровые, озимые, казачество, сословия, реформа, ярмарка, политика, слобода. | |
32 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | Урок-практикум | Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель формирования единого государства. Понятия: крепостное право, самодержавие. | |
33 | Россия в первой трети XVI века. | 1 | Комбинированный | Объяснять причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы Работа с картой стр 29. Понятия: Боярская дума, волость, дворяне, кормления, наместник, приказы. | |
34 | Внешняя политика России в первой трети XVI века | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картой и документами. Понятия: Капитуляция, острог, сейм, | |
35 | Контрольно-обобщающий урок по теме 1 | 1 | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
36 | Начало правления Ивана IV Грозного | 1 | Урок с применением ТСО | Личности: Глинская, Грозный, Сильвестр, Адашев, Курбский. | |
37 | Реформы Избранной рады | 1 | Комбинированный | Понятия: земский собор, избранная рада, местничество, стрельцы, сословно- представительская монархия. | |
38 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | Урок-практикум | Освоение Сибири. Понятия: гетман, реестровые казаки. Знать и показывать по карте основные направления внешней политики. | |
39 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | Творческая лаборатория | Работа с картой стр.60., 66. события: присоединения Астраханского, Казанского ханств. | |
40 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | Поход Ермака в Сибирь. Ливонская война и ее последствия. | ||
41 | Российское общество XVI века | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия: Заповедные лета, урочные лета, тягло, посад. | |
42 | Народы России во второй половине XVI века | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с документами. | |
43 | Опричнина | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с документами. Понятия: земщина, опричнина, опричник, террор, Александрова слобода, абсолютизм. | |
44 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | 1 | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
45 | Россия в конце XVI века | 1 | Урок с применением ТСО | Личности: Федор Иванович, Б.Годунов. | |
56 | Церковь и государство XVI в. | 1 | Комбинированный | Понятия: иосифляне и нестяжатели. | |
47 | Культурное пространство Росси в XVI веке | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщения учеников по теме. | |
48 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картой и документами начала XVII века. | |
49 | Смута в Российском государстве | 1. | Урок изучения нового материала | Понятия: авантюрист, магнат, самозванство, Cмута. | |
50 | Окончание Смутного времени | 1 | лаборатория | Исторические личности: П.Ляпунов, К. Минин, Д. Пожарский, Филарет Романов. Понятия: Гетман, патриот, земский собор, семибоярщина. | |
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме 3 | 1 | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
52 | Экономическое развитие России в XVII в. | Урок изучения нового материала | Предметно-практическая Понятия: мануфактура, бобыль, плантация, предприниматель, всероссийский рынок. | ||
53 | Россия при первых Романовых. Перемены в государственном устройстве | 1 | Комбинированный | Понятия: бюрократия, воевода, драгуны, даточные люди, полки нового строя, рейтары, соборное уложение, социальная опора. | |
54 | Изменения в социальной структуре Российского общества | 1 | Комбинированный | Работа с картой и иллюстративным материалом. | |
55 | Народные движения XVII века | 1 | Урок-практикум | Составление таблицы. Работа с картой. | |
56 | Россия в системе международных отношений | 1 | Комбинированный | Понятия: коалиция, ратификация, фураж, верительная грамота. Работа с картой стр.62-63. | |
57 | Россия в системе международных отношений | 1 | Комбинированный | Составление таблицы. Работа с картой стр.62-63. | |
58 | Вхождение Украины в состав России | 1 | Урок с применением ТСО | Личности: А.М. Романов, Б. Хмельницкий. Карта стр.70. Уметь объяснять причинно-следственные связи. | |
59 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Урок изучения нового материала | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум Понятия: Протопоп, церковный раскол, старообрядчество Уметь: Объяснять причины конфликта власти и церкви. Давать сравнительные характеристики Никона и Аввакума. | |
60 | Народы России в XVII веке | 1 | Урок -практикум | Заполнение таблицы. Работа с документами. | |
61 | Русские путешественники и первопроходцы | 1 | Урок-практикум | Личности: Дежнев, Москвитин, Поярков, Хабаров. Работа с картой и документами. | |
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме 4 | 1 | Урок повторения и обобщения. | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой. | |
63 | Тестирование по теме: Россия в XVII в. | 1 | Контроль знаний | Знать: хронологию и определения. Уметь: применить полученные знания, излагать свою точку зрения, приводить аргументы в доказательство. | |
64 | Культура народов России в XVII в. | 1 | Творческая лаборатория | Самостоятельное изучение темы. Работа в группах. Подготовка сообщений. | |
65 | Сословный быт | 1 | Творческая лаборатория | Защита проектов по теме. | |
66 | Картина мира русского человека XVII в. | 1 | Творческая лаборатория | Защита проектов по теме. | |
67 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | Творческая лаборатория | Защита проектов по теме. | |
68 | Тестирование по теме: Россия в XVI-XVII вв. | 1 | Контроль знаний | Знать: хронологию и определения. Уметь: применить полученные знания, излагать свою точку зрения, приводить аргументы в доказательство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...